Кафедра «Информатика, математика и общегуманитарные науки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Липецкий филиал

 

 

Кафедра «Информатика, математика и общегуманитарные науки»

Башаримов Ю.П.

Философия

Методические рекомендации

по подготовке реферата

 

направление подготовки: 38.03.01 - Экономика, профиль: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; 38.03.05 – Бизнес-информатика, профиль: «ИТ – менеджмент в бизнесе»; 38.03.02 – Менеджмент, профиль: «Финансовый менеджмент»

 (программа подготовки бакалавров)

 

Липецк 2017

 


 Методические рекомендации по подготовке реферата

1. Общие положения о реферате

2. Рекомендации по подготовке и оформлению реферата.

3. Приложение.


I. Общие положения о реферате

Рефератом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. Реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

2.Подготовка и оформление реферата

Текст реферата должен быть оформлен согласно соответствующему стандарту.

Структурными элементами реферата являются:

Титульный лист;

 Содержание;

   Введение;

Основная часть;

 Заключение;

Список использованных источников;

Приложение.

Технические требования к оформлению текста                                                          Представленный педагогом реферат должен быть выполнен на бумажном носителе

На диске (СD или DVD – формате) - электронный вариант реферата. Выполняются:

-ссылки (сноски);

-нумерация страниц;

-форматы,

-использование таблиц,

-использование графиков,

-способы изложения материалов,

-заголовки разделов и подразделов,

-оформление цитат,

-употребление порядковых числительных,

-иллюстрации,

-сокращения.

Требования к структурным элементам реферата

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей реферата и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе проводятся следующие сведения:

-полное название данного учреждения ( без сокращения);

-название работы (реферат);

-тема работы;

-фамилия и инициалы учителя, город (район), номер школы, в которой он работает,  преподаваемый предмет;

-должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы  руководителя

(при наличии);

-город и год написания данной работы. (Приложение № 1.)

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и заключение с указанием номеров страниц, с которых начинаются. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение - 10-20% от объема названных частей; заключение - 10%.

Введение

В введении требуется отражение следующих пунктов:

-определение темы работы;

-обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

-обзор литературы по данной теме;

-определение границ исследования (предмет, объект, хронологически и/или географические рамки);

-определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

-определение теоретических основ и базового метода исследования.

Основная часть

Основная часть должна содержать:

-теоретическую часть, в которой излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы;

-практическая часть, в которой рассматривается конкретный текстовой или эмпирический материал.

Основную часть следует делить на разделы и пункты. Разделы основной части могут делиться на пункты или на подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию.

Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы и научные достижения, которые состоялись в данной работе, а также определено направление для дальнейших исследований в данной сфере.

Приложения

В приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложение может быть включено следующее:

-материалы, дополняющие реферат (документ, источники; схемы, графики и т.д.);

-таблицы вспомогательных цифровых данных;

-протоколы испытаний;

-описание аппаратуры и приборов, использованных

при приведении экспериментов, измерений и испытаний;

-заключение методологической экспертизы;

-иллюстрации вспомогательного характера.

Технические требования к оформлению реферата

  Ссылки (сноски)

Правила оформления библиографических ссылок.

Оформление сносок является обязательным. Существует несколько способов связи основного текста реферата с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратную скобку. Например: [24; 44], что означает: 24 источник, 44 страница.

Нумерация страниц

Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа - не менее 1 см. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы. Тире слева и справа от номера не ставятся. Если в отчете имеются страницы формата более А4, а содержание их не подлежит разделу, то такие страницы необходимо складывать в формат А4 и учитывать как одну страницу.

Обнаруженные незначительные опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять от руки после подчистки или закрашивания.

Форматы

В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

Объем работы не должен превышать 18 -20 страниц машинописного текста. При наличии приложений объем реферата может быть расширен до 30 - 35 страниц.

Страницы текста реферата и включенные в него иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А; по ГОСТ 9327.

Текст реферата выполняется одной стороне белой бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Выбор гарнитуры шрифта осуществляется авторами по своему усмотрению, но поскольку отчет по своему содержанию наиболее близок к категории документальных текстов, желательно использовать гарнитуру, рекомендуемую для этой категории как наиболее информативную — Times New Roman.

Кегль шрифта основного текста должен быть не менее 10 пт, в таблицах — не менее 8 пт, в головках таблиц — не менее 6 пт. Но при таких настройках текст получается мелким, плохо читаемым. Для обеспечения достаточной удобочитаемости текста все указанные размеры следует увеличить как минимум на 2 пт, на 4 пт. В результате кегль шрифта основного текста составит 14 пт, что обеспечит для него наилучшую читаемость.

Междустрочные интервалы варьируют в диапазоне от одинарного до полуторного. Текст, напечатанный через одинарный интервал, воспринимается плотным, несколько утомительным для чтения, а полуторные интервалы, наоборот, вызывают ощущение пустотности. Культурная традиция верстки научного или делового текста рекомендует использовать междустрочный интервал, увеличенный на 2–3 пт по сравнению с одинарным. Это обеспечивает оптимальную для восприятия плотность строк.

Размещение на страницах отчета виньеток, рамок и прочих украшений, не имеющих непосредственного отношения к содержанию основного текста, не допускается.

Использование таблиц

Таблица — один из наиболее распространенных способов структурирования и представления данных, как количественных, так и качественных. Особенно необходимы таблицы для демонстрации определенной динамики успеваемости и качества знаний обучающихся за отчетный период.

Каждая таблица имеет заголовок, который точно отражает содержание представленных данных.

Если таблицу формируют полностью или частично по данным, взятым из иных документальных источников (классных журналов, протоколов, отчетов), то необходимо дать ссылку на эти источники сразу под таблицей ,либо называть использованные источники в тексте комментариев (пояснений).

Основное назначение таблицы взаимной сопряженности признаков заключается в демонстрации взаимосвязей между рассматриваемыми признаками (показателями).

Использование графиков

Графики (линейные диаграммы) используются, как правило, для демонстрации динамики определенного процесса или изменения значений какой-либо переменной.

Использование графиков можно считать корректным только в тех случаях, когда они представляют информацию об изменении состояния одного и того  же объекта. Если же авторам отчета необходимо проиллюстрировать различия или сходство между двумя и более разными объектами, например, сравнить число медалистов в выпусках разных лет или активность нескольких классов в жизни школы в текущем году, то лучше воспользоваться гистограммой. С ее помощью данные можно представить как в виде вертикальных столбиков, цилиндров, конусов и пр. (столбиковая гистограмма), так и горизонтальных.

Круговые диаграммы используются для отражения удельного веса различных составляющих объекта (целого). Поэтому основным показанием к применению их является требование, заключающееся в том, что сумма всех составляющих целого должна равняться 1 или 100%. Иными словами, круговая диаграмма отражает процентное соотношение частей целого.

Существует две основные разновидности круговой диаграммы: секторная и кольцевая, которые отличаются только внешним видом.

Выбор типа диаграммы определяется характером информационной задачи. Числовые данные должны приводиться в таблицах, графиках, диаграммах и т.п., поскольку в простом тексте цифры воспринимаются плохо.

Оформление цитат

Цитирование в тексте других авторов делится на дословное и цитирование по смыслу (конспективное изложение). К общим правилам цитирования относится следующее:

корректное воспроизведение цитаты: контекст, из которого взята цитата, должен соответствовать контексту, в котором она используется (контексту работы цитирующего);

точное указание источника, из которого взята цитата: автор, название работы, место и год издания, страница;

цитирование только по оригинальным произведениям их авторов. В крайнем случае, допускается заимствование необходимой цитаты из другого источника (вторичное цитирование) с указанием автора цитируемой мысли и всех реквизитов источника, из которого она взята.

При дословном цитировании цитата приводится с сохранением авторского написания и должна быть взята в кавычки в начале и конце независимо от количества предложений и абзацев в ней, за исключением цитат, взятых в качестве эпиграфа, а также стихотворных цитат, выключенных из текста. Пропуск слов, предложений, абзацев при дословном цитировании обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

Дословная цитата начинается с прописной буквы, независимо от ее написания в оригинале, если:

• она берется в виде законченного высказывания и вводится в текст после точки или двоеточия. Например: Академик Д.С. Лихачев  утверждал:

«Возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия честности — вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке»;

• первые слова цитаты опущены, но она начинает фразу цитирующего, идет после точки или открывает текст;

• в цитате опущены первые слова, но она начинается с имени собственного. Дословная цитата начинается со строчной буквы, если:

• в ней опущены первые слова и она не начинает фразу, а стоит в середине и начинается именем нарицательным;

• цитата органически входит в состав предложения независимо от того, как она начиналась в источнике. Например: А.И. Герцен был совершенно уверен, что «человек— не вне природы и только относительно противоположен ей».

Если автору необходимо выразить свое отношение к отдельным местам (идеям) цитируемого текста, то после них ставят восклицательный или вопросительный знак, заключаемый в круглые скобки.

Если автор работы, приводя цитату, каким-либо образом особо выделяет в ней некоторые слова (места), он должен сделать соответствующую оговорку, заключив ее в круглые скобки. Например: (разрядка моя— Авт.), (подчеркнуто мною— Л.Л.), (курсив наш— Авт.), (выделено мною— П.Р.).

Цитирование по смыслу (конспективное изложение) означает, что содержание цитируемого источника передается собственными словами. Цитирование такого вида применяется тогда, когда по определенным причинам дословное цитирование невозможно или нецелесообразно.

Иллюстрации

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует, и слово «рис.» под ней писать не нужно.

Иллюстрация должна иметь название (заголовок), которое помещают над ней. Заголовок иллюстрации должен точно отражать представленное в ней содержание. Если приведенные данные охватывают определенный период времени, в заголовке следует указать его хронологические рамки. Сокращения в заголовках иллюстраций не допускаются. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Фотографии и рисунки независимо от способа изготовления тоже считаются иллюстрациями и оформляются соответственно (слово «рис.», номер и название). Если не представляется возможным внедрить их в текст с помощью текстового процессора, то они должны быть наклеены на стандартные листы (А4).

Сокращения

Общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний в русском языке установлены ГОСТ 7.12–93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила». Сокращению подлежат различные части речи. Для всех грамматических форм одного и того же слова применяется одно и то же сокращение независимо от рода, числа, падежа и времени.

При сокращении слов применяют усечение, стяжение или сочетание этих приемов. Вне зависимости от используемого приема при сокращении должно оставаться не менее двух букв, например: рисунок— рис.; институт— ин-т. Сокращение слова до одной начальной буквы допускается только для общепринятых сокращений (век— в., год— г.) и отдельных слов, приведенных в специальном разделе стандарта.

Имена существительные сокращают только в том случае, если они приведены в стандарте. Сокращения, принятые для имен существительных, распространяются на образованные от них прилагательные, глаголы и страдательные причастия, например: доработка, доработал, доработанный — дораб.

Прилагательные и причастия, оканчивающиеся на: -авский; -ельский; -кий; - адский; -енный; -ний; -ажный; -енский; -ный; -азский; -ентальный; -ованный; - айский; -ерский; -овский; -альный; -еский; -одский; -альский; -иальный; -ольский;

-анный; -ийский; -орский; -анский; -инский; -ский; -арский; -ионный; -ской; - атский; -ирский; -ческий; -ейский; -ительный; -ельный; -ический— сокращают отсечением этой части слова.

 

Прилагательные, оканчивающиеся на -графический, -логический, -омический, сокращают отсечением следующих частей слова: -афический, -огический, - омический, например: географический— геогр.; биологический— биол.; астрономический— астрон.

Если отсекаемой части слова предшествует буква «й» или гласная буква, то при сокращении следует сохранить следующую за ней согласную, например: крайний— крайн.; ученый— учен.

Если отсекаемой части слова предшествует буква «ь», то слово при сокращении должно оканчиваться на стоящую перед ней согласную, например: польский— пол.; сельский— сел.

Если отсекаемой части слова предшествует удвоенная согласная, при сокращении следует сохранить одну из согласных, например: классический— клас.; металлический— метал.

Если слово можно сократить отсечением различного количества букв, при его сокращении следует опускать их максимальное количество, например: фундаментальный— фундаментал.; фундамент.; фундам.; следует сократить: фундам.

Если при наиболее кратком варианте сокращения возникает затруднение в понимании текста, следует применять более полную форму сокращения, например: комический— комич.; статический— статич.

Прилагательные и причастия в краткой форме сокращают так же, как и в полной форме, например: изданный, издан, издано— изд.

Слова, отличающиеся только приставками, сокращают одинаково, например: автор— авт.; народный— нар.; соавтор— соавт.; международный— междунар. При сокращении сложных слов и словосочетаний учитывается следующее:

• в сложных словах, пишущихся слитно, сокращают либо первую, либо последнюю часть слова или оставляют первые буквы слов, составляющие сложное слово, например: микрофиша— мфиша; видеофонограмма— видеофоногр.; диафильм— дф.;

• в сложных словах, пишущихся через дефис, сокращают каждую часть слова, и сокращение также записывают через дефис, например: профессионально-технический— проф.-техн.;

• в словосочетании сокращают каждое слово, например: географическая карта— геогр. к.;

Прописные и строчные буквы, а также точки применяются в сокращениях в соответствии с правилами грамматики русского языка.

Сокращение обозначается точкой. Точку не ставят, если сокращение образовано стяжением и сокращенная форма оканчивается на ту же букву, что и полное слово, например: издательство— изд-во.

Сокращение слова или словосочетания не допускается, если при расшифровке сокращения возможно различное понимание текста библиографической записи. Общепринятые аббревиатуры (акронимные сокращения) допускается включать в текст без расшифровки, например: РФ; США; ООН. Аббревиатуры, не имеющие общеизвестного значения, при первом

упоминании предваряются полной формой, например: развивающее обучение (РО), повышение квалификации (ПК),

система дистанционного образования (СДО), система повышения квалификации в форме дистанционного образования (СПКДО), учебно-методический комплект (УМК) и т.д. При последующем употреблении они могут уже не расшифровываться.

Приложение 1

Вверху указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по литературе).

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО ученика, класс.

Еще ниже — ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

 

При оценке реферата учитывают:

 • полноту и логическую стройность изложения;

 • обоснованность тех или иных положений на основе обобщения фактического материала;

• точность определения философских понятий, категорий, принципов и законов;

 • степень самостоятельности студентов в процессе работы над рефератом; • связь рассматриваемых положений с жизнью;

 • возможность использования результатов реферата в дальнейшей исследовательской деятельности (для участия в студенческой научной конференции, для подготовки статьи и т.д.).

Реферат не получит положительной оценки, если:

• теоретические положения изложены поверхностно;

• творческая работа с литературой подменена списыванием текстов из монографий, статей и т.д.;

• материал механически переписан из учебников, учебных пособий;

• реферат полностью скопирован из Интернета или из другого источника;

• использована явно устаревшая литература;

• реферат переполнен цитатами, изложением чужих точек зрения, трудно определить, что же в реферате авторское;

• реферат оформлен небрежно, проигнорированы требования, предъявляемые к подобного вида работам.

Реферат студенты сдают на кафедру философии до начала экзаменационной сессии, чтобы преподаватель имел возможность его проверить и дать оценку. Содержание реферата и критические замечания преподавателя могут быть предметом обсуждения во время сдачи экзамена. Незачтённый реферат студенты дорабатывают с учётом замечаний преподавателя и повторно сдают на проверку. Преподаватель на экзамене может уточнить самостоятельность выполнения работы через дополнительные вопросы. Работу над рефератом преподаватель учитывает при проставлении экзаменационной оценки.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

Философия бытия (онтология)

1. Проблема бытия в истории философии.

2. Философский смысл проблемы бытия.

3. Основные формы и диалектика бытия.

4. Бытие бога: попытки доказательства и их критика.

5. Проблема материи в современном материализме и естествознании.

6. Современная наука о системной организации материи.

7. Эволюция Вселенной в свете современных естественно-научных преставлений и их

философская интерпретация.

8. Понятие движения в истории философии и науки.

9. Современная наука о структуре материального мира.

10. Философские аспекты теории относительности.

11. Специфика пространственно-временных характеристик в различных типах

материальных систем.

12. Проблема бесконечности мира.

13. Современные представления о сущности и происхождении сознания.

14. Сознание и мозг в свете современных данных науки.

15. Мозг и машина.

16. Философский смысл проблемы искусственного интеллекта.

17. Проблема сознания в религиозной философии.

18. Проблема бессознательного в свете современных данных науки.

19. Парапсихология: «за» и «против».

20. Психофизическая саморегуляция и проблема сознания.

21. Человеческое сознание и космос.

22. Проблема сознания, души, духа в истории философии.

23. Материалистическая диалектика — методология современного научного познания.

24. Развитие: единство преемственности и обновления.

25. Проблема связи и развития в истории философии.

26. Принцип системности в материалистической диалектике и в частных науках.

27. Проблема противоречивости движения.

28. Социальные противоречия, особенности в формах проявления и разрешения.

29. Концепция причинности в философии и науке.

30. Детерминизм как философская концепция.

Социальная философия

1. Социальная философия, её предмет.

2. Основные функции социальной философии и их взаимоотношение.

3. Основные исторические этапы развития и направления социальной философии.

4. Проблема гармонии социальной жизни в истории философии.

5. Познание природы и познание общества: сходство и различия.

6. Философские проблемы взаимоотношения природы и общества.

7. Естественная и искусственная природа, их специфика и взаимосвязь.

8. Единство и соподчиненность природы и общества.

9. Основные исторические этапы взаимодействия природы и общества.

10. Основные этапы эволюции философских представлений о взаимосвязи

общества, человека и природы.

11. Современная экологическая ситуация и пути решения её проблем.

12. Идея ноосферы: П. Тейяр де Шарден и В. И. Вернадский.

13. Экологические проблемы в современной России.

14. Концепция устойчивого развития России (социально-философский аспект).

15. Современные представления о системности в обществе.

16. Экономическая жизнь общества: сущность и основные компоненты.

17. Экономическое сознание: сущность и структура.

18. Макс Вебер и Карл Маркс о развитии общества: сопоставительный анализ.

19. Место и роль государства в политической системе общества.

20. Политическое сознание: структура, уровни и виды.

21. Основные разновидности современной политической идеологии.

22. Политика и идеология: взаимовлияние и различия.

23. Сущность и основные функции права.

24. Правовое государство: идея и реальность в современной России.

25. Духовное производство, его сущность и основные виды.

26. Есть ли прогресс в искусстве?

27. Современные теории социальной структуры общества.

28. Анархизм и тоталитаризм: сущность и теоретические источники.

29. Искусство и политика.

30. Идея совершенного государства в истории философии и современность.

31. Проблема социального равенства в истории философии.

32. Авторитаризм: его проявления, экзистенциальные и социальные истоки.

33. Государство для человека или человек для государства?

34. Метафизические истоки бунта (Альбер Камю).

35. Революция: разрушение или созидание?

36. Идея ненасилия в истории философии.

37. Теория «социальной мобильности» Питирима Сорокина и современность.

38. Современные представления о революции и её роли в истории.

39. Народ как социальная целостность: реальность или миф?

40. Проблема общественного прогресса в истории философии.

41. Смысл и направленность истории в христианской философии.

42. Прогресс всемирной истории в концепции Н.Я. Данилевского.

43. Освальд Шпенглер о культуре и цивилизации.

44. Понятие цивилизации в философии и исторической науке.

45. С. Хантингтон о конфликте цивилизаций.

46. Современные концепции о направленности человеческой истории.

47. Существуют ли смысл и цель истории?

48. Современные теории модернизма.

49. Карл Ясперс о смысле истории.

50. Арнольд Тойнби о стадиях развития цивилизации.

51. Культура и цивилизация.

52. Роль традиции и новации в становлении и развитии культуры.

53. Россия в диалоге культур Востока и Запада.

54. Личность и культура.

55. Феномен культуры: проблемы определения.

56. Элитарная и массовая культура.

Философская антропология

1. Философская антропология, ее предмет

2. Основные понятия философской антропологии.

3. Основные этапы развития философской антропологии.

4. Происхождение человека, его специфика в ряду других существ.

5. Философские учения о природе человека

6. Человек как высшая ценность бытия.

7. Антропологический период развития античной философии. Софисты и Сократ.

8. Учение о бессмертии души в философии Платона.

9. Аристотелевское понимание человека.

10. Учение о человеке как микрокосмосе в философии Николая Кузанского.

 

11. Натуралистический подход к исследованию человека в философии Нового времени.

12. Человек – машина, человек – растение в философии Ламетри.

13. Антропология Г.В.Ф. Гегеля.

14. К. Маркс о сущности человека.

15. М. Шелер о положении человека в космосе.

16. Иррациональный подход к человеку в творчестве представителей психоанализа.

17. Проблема человека в русской религиозной философии начала ХХ века.

18. Человек в философии русского космизма.

19. Современные представления о сущности человека.

20. Биологическое и социальное в человеке.

21. Танатология: сущность и основные проблемы.

22. Проблема конечности человеческого бытия.

23. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в истории человеческой мысли.

24. Историческое и экзистенциальное в человеке.

25. Индивидуальные и общественные интересы, их взаимодействие.

26. Свобода как основная ценность человека.

Липецкий филиал

 

 

Кафедра «Информатика, математика и общегуманитарные науки»

Башаримов Ю.П.

Философия

Методические рекомендации

по подготовке реферата

 

направление подготовки: 38.03.01 - Экономика, профиль: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; 38.03.05 – Бизнес-информатика, профиль: «ИТ – менеджмент в бизнесе»; 38.03.02 – Менеджмент, профиль: «Финансовый менеджмент»

 (программа подготовки бакалавров)

 

Липецк 2017

 


 Методические рекомендации по подготовке реферата

1. Общие положения о реферате

2. Рекомендации по подготовке и оформлению реферата.

3. Приложение.


I. Общие положения о реферате

Рефератом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. Реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

2.Подготовка и оформление реферата

Текст реферата должен быть оформлен согласно соответствующему стандарту.

Структурными элементами реферата являются:

Титульный лист;

 Содержание;

   Введение;

Основная часть;

 Заключение;

Список использованных источников;

Приложение.

Технические требования к оформлению текста                                                          Представленный педагогом реферат должен быть выполнен на бумажном носителе

На диске (СD или DVD – формате) - электронный вариант реферата. Выполняются:

-ссылки (сноски);

-нумерация страниц;

-форматы,

-использование таблиц,

-использование графиков,

-способы изложения материалов,

-заголовки разделов и подразделов,

-оформление цитат,

-употребление порядковых числительных,

-иллюстрации,

-сокращения.

Требования к структурным элементам реферата

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей реферата и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе проводятся следующие сведения:

-полное название данного учреждения ( без сокращения);

-название работы (реферат);

-тема работы;

-фамилия и инициалы учителя, город (район), номер школы, в которой он работает,  преподаваемый предмет;

-должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы  руководителя

(при наличии);

-город и год написания данной работы. (Приложение № 1.)

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и заключение с указанием номеров страниц, с которых начинаются. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение - 10-20% от объема названных частей; заключение - 10%.

Введение

В введении требуется отражение следующих пунктов:

-определение темы работы;

-обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

-обзор литературы по данной теме;

-определение границ исследования (предмет, объект, хронологически и/или географические рамки);

-определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

-определение теоретических основ и базового метода исследования.

Основная часть

Основная часть должна содержать:

-теоретическую часть, в которой излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы;

-практическая часть, в которой рассматривается конкретный текстовой или эмпирический материал.

Основную часть следует делить на разделы и пункты. Разделы основной части могут делиться на пункты или на подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию.

Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы и научные достижения, которые состоялись в данной работе, а также определено направление для дальнейших исследований в данной сфере.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 203.