АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

    На сегодняшний день белорусский рынок фотоуслуг находится на этапе формирования и ещё далёк от насыщения. Тем не менее, количество печатных центров увеличивается ежегодно и довольно быстрыми темпами, что способствует появлению определённых барьеров для входа на рынок и наличию жёсткой конкуренции.

    Для повышения своей конкурентоспособности печатные центры всё больше расширяют спектр предоставляемых услуг, стараясь стать более многопрофильными и охватить большую часть клиентов. Среди клиентов существенную долю занимают студенты и молодые семьи, что необходимо учесть при формировании ценовой политики проектируемого предприятия.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта являются:

1. Использование первоклассного оборудования, способного обеспечить наилучшее качество среди конкурентов;

2. Оборудование торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;

3. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по расширению ассортимента предоставляемых услуг, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж;

4. Снижение издержек и повышение качества обслуживания за счет высокой производительности и эксплуатационных параметров оборудования, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения ассортимента услуг и введения гибкой системы скидок.

Анализ рынка.

    Из всего населения города услугами фирма будут пользоваться, вероятнее всего, молодёжь и молодые семьи, а также трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Таким образом, целевым сегментом фирмы будут все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров. Исходя из этого можно определить потенциальную ёмкость рынка фотоуслуг. В Минске проживает около 488 тыс. семей и около 4 тыс. одиноких, 34% – пенсионеры. Частота посещения – 1 раз в месяц. Средняя цена одного посещения: 25 рублей. Рассчитаем потенциальную ёмкость рынка: 488000 семей * 1 посещение в месяц * 25 рублей = 12200000 руб. – это примерный максимум рынка, больше которого он развиваться при нынешних условиях не сможет.

    В настоящее время на рынке фотоуслуг в центральном районе города Минска работают 10 фирм, которые предоставляют услуги цифровой печати, фотосъёмки, редактирования и печати фотографий. Доля рынка Центрального района составляет 12,8% от совокупного минского рынка сбыта, что составляет 1561600 рублей. При это на долю фирм-конкурентов приходится в данный момент около 65%, неохваченная доля рынка составляет примерно 35%. Таким образом, прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы составит 1561600 рублей * 0,35 = 546560 рублей.

    К факторам, влияющим на конъюнктуру рынка фотоуслуг относятся, прежде всего, ускорение научно-технического прогресса и удешевление вследствие этого средств для фотопечати и фотосъёмок, состояние национальной экономики (в частности, уровень доходов населения) и т.д.

    Анализ конкурентов.

    Основными конкурентами на рынке фотоуслуг Центрального района для проектируемого предприятия будут выступать компании «Мир фото», «Вилия» и «Фотомакс».

    Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов использован метод сегментации рынков по основным конкурентам. Результаты сравнения представлены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Оценка сравнительных преимуществ фирм-конкурентов    

Факторы конкурентоспособности

Проектируемая

фирма

Главные конкуренты

«Мир фото» «Вилия» «Фотомакс»
1. Услуги        
1.1 Качество 5 5 4 4
1.2 Время исполнения заказов 5 5 4 5
1.3 Ассортимент 4 5 5 5
1.4 Уровень обслуживания 5 4 4 4
2. Цена        
2.1 Отпускная 5 4 5 5
2.2 Процент скидки с цены 4 5 5 4
3. Маркетинг        
3.1 Реклама 4 4 4 5
3.2 Стимулирование потребителей 5 4 5 5
Общее количество баллов : 37 36 36 37

 

Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать центр печати «Фотомакс», так как интегральная оценка проектируемой фирмы такая же, что связано с относительно узким ассортиментом предоставляемых услуг и отсутствием масштабной рекламной компании. Сильными сторонами проектируемой фирмы являются высокое качество полиграфических изделий, невысокий уровень цен за счёт высокопроизводительного оборудования и высокий уровень обслуживания клиентов.

Центр печати «Фотомакс» представляет собой многопрофильное предприятие полного цикла. Он предоставляет практически все присутствующие на рынке фотопечати услуги, начиная от черно-белой печати и заканчивая всевозможными послепечатными услугами. Фотоцентр имеет долгий опыт работы на рынке и пользуется популярностью у населения. Прежде всего привлекает новых клиентов выгодными акциями и качественным сервисом обслуживания.

Профессиональная фотостудия «Вилия» работает на рынке относительно недавно, но уже имеет благоприятную репутацию и большое количество лояльных клиентов. Они предлагают такие услуги, как уличная фотосъёмка, фото для каталогов, тематическая фотосъёмка, услуги фотопечати и др. Также компания занимается разработкой фотокниг и выпускных альбомов для учащихся учреждений образования, изготовлением визиток, сувенирной продукции и прочего.

Каждая из конкурирующих фирм тщательно следит за современным тенденциями и стремится постоянно расширять спектр предоставляемых услуг, тем самым охватывая всё большую часть потенциальных потребителей. Каждая из конкурирующих фирм имеет свои несущественные недостатки, одним из которых является несоответствие времени ожидания клиента и времени осуществления заказов, а также низкий уровень общения с клиентами.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 193.