Общее описание заданной группы машин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студент

группы ЭТМ-17-2б

Артемова П.Ю.

 

___________________

     (подпись)

 

Руководитель практики

доцент каф. АТМ, к.т.н.,

Шардин М.В.

 

___________________

(подпись, дата)

 

 

Пермь, 2018


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский

политехнический университет»

 

Автодорожный факультет

Кафедра Автомобили и технологические машины

Направление: 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

 

  УТВЕРЖДАЮ 

Зав. кафедрой 

д-р. техн.наук, проф. 

 

______________( М.Г .Бояршинов )

«03» июля 2018 г.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику

студента группы ЭТМ-17-2б

 

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

1. Тема индивидуального задания:

 

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

2. ЦЕЛЬ: Формирование компетенций в соответствии с требованиями программы практики:

● ОК-3 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; уровень освоения средний;

● ОК-6 – стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; уровень освоения средний; 

● ОК-17 – способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии; уровень освоения средний;

 

3. Календарный план проведения учебной практики


Наименование этапа

Наименование работ

Сроки

Отчетный

Документ

Формируемые компоненты

Компетенций

нача- ло окон-чание 1 1 этап (начальный) Выдача задания на практику, инструктаж по технике безопасности 03.07 03.07  

ОК-3, ПЗз - Знание основных видов конструкций и эксплуатационных свойств транспортных и технологических машин.

ОК-3, ПЗу - Умение выполнять отдельные сборочно-разборочные операции при изучении транспортных и технологических машин.

ОК-3, ПЗв - Владение навыками работы с ручным инструментом при выполнении сборки- разборки транспортных и технологических машин.

ОК-6, П3з - Знание правил и приемов самостоятельного изучения материальной части транспортных и технологических машин.  

ОК-6, П3у - Умение самостоятельно изучать материальную часть транспортных и технологических машин по инструкциям и руководствам.

ОК-6, П3в - Владение навыками самостоятельной работы с инструкциями и руководствами транспортных и технологических машин  

ОК-17, П3з - Знание основных современных образовательных и информационных технологий, позволяющих приобрести новые знания по транспортным и технологическим машинам.     

ОК-17, П3у - Умение использовать образовательные и информационные технологии для приобретения новых знаний по транспортным и технологическим машинам.

ОК-17, П3в - Владение приемами и навыками работы с компьютерными информационными технологиями.

2 2 этап (основной) Ведение дневника на практике.     Сбор данных о имеющемся на месте практики оборудовании. Изучение устройства транспортных и технологических машин, узлов и агрегатов. 09.07     3 3 этап (итоговый) Подготовка отчета по практике, защита отчета   28.08  

 

 

4. Место прохождения практики: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (ПНИПУ).

5. Срок сдачи студентом отчета по учебной практике и отзыва руководителя практики от принимающей организации руководителю практики от кафедры: до 28 августа 2017 г.

Содержание отчета

Регламентируется программой учебной практики.

 

Требования к разрабатываемой отчетной документации

Результаты учебной практики должны быть оформлены в форме отчета по практике в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм и нижнего – 20 мм. Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы ставят в центре нижней части листа, точка после номера не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета по учебной практике должен быть не менее 20 страниц (без учета при­ложений) машинописного текста (шрифт 14пт, Times New Roman, через 1 интервал). Отчет должен быть отпечатан на формате А4 и подшит в папку. Описания должны быть сжатыми. Объем приложений не регламентируется.

Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещается индивидуальное задание на практику, содержащее календарный план выполнения учебной практики. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. За индивидуальным заданием в отчете помещается содержание, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Основная часть включает 2-3 главы и разбивку на параграфы. К основному разделу отчета прикладываются дневник по учебной практике (при необходимости) и отзыв руководителя практики от принимающей орга­низации.

Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Переносы слов в заголовке не допускаются.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложении помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета.

 

 

 

Руководитель практики

от кафедры                                  _______________ ( Шардин М.В. )

 

 

                                                                                                                                     

Задание принял к исполнению    _____________ (                              )

                                                                       (Ф.И.О. студента)

       

 

 

«03» июля 2018 г.


 

Оглавление

Введение. 7

1. Общее описание заданной группы машин. 8

2. Общее описание заданного типа машин. 9

3. Выбор, обоснование и описание конкретной машины. 10

4. Дневник практики. 11

Список использованной литературы.. 12

Приложение № 1. 13

 




Введение


Первая учебная практика организована кафедрой Автомобили и технологические машины и проводилась на базе кафедры, ответственный за проведение – доцент Шардин М.В.

Цель практики – расширение и закрепление результатов освоения образовательной программы, обеспечивающих подготовку в сфере сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

Задачи практики:

· выполнение этапов работы, определенных индивидуальным заданием на учебную практику (УПр), календарным планом, формой представления отчетных материалов и обеспечивающих выполнение планируемых в компетентностном формате результатов;

· оформление отчета, содержащего материалы этапов работы, раскрывающих уровень освоения заданного перечня компетенций;

· подготовка и проведение защиты полученных результатов.




Поршневой насос

Конструкция поршневого бетононасоса

 

Это одна из древнейших и наиболее распространенных конструкций. Движущиеся в цилиндрах поршни захватывают и выталкивают перемещаемую среду при своем движении.

Также действует и бетононасос.

1. Бетон из смесителя или транспортных средств поступает в приемный бункер. Его емкость подбирается такой, чтобы обеспечить непрерывный процесс. Например, расход смеси 10 м3 в час, и машины, привозящие тоже по 10 м3, приходят тоже каждый час. Чтобы не было перерыва в работе емкость бункера будет 12-15 м3, чтобы не было остановки подачи при задержке транспорта.

 

Так работают насосы совместно с автобетоносмесителями

2. Для того чтобы смесь в бункере не расслаивалась как правило его снабжают дополнительным перемешивающим устройством.

3. Цилиндр насоса связан с приемником через заслонку (шибер) при обратном ходе поршня она открывается, и порция смеси поступает в него.

4. Когда поршень доходит до задней крайней точки шибер связывающий цилиндр с бункером закрывается, открывается другой, который перекрывал до этого выход в бетонопровод.

5. При прямом ходе поршня порция смеси выталкивается в бетонопровод.

Для придания движения поршням чаще всего используется не знакомый многим по автомобильным двигателям кривошипно-шатунный механизм (такая конструкция была только в очень старых агрегатах), а гидравлические цилиндры. Поток масла в них регулируется распределителем. Таким образом, обеспечивается необходимое усилие и надежность работы системы.

Открытие и закрытие шиберов также чаще всего управляется гидравликой, хотя возможен и механический привод. Для того чтобы снизить пульсации смеси в бетонопроводе вместо одного цилиндра устанавливают два и очень редко больше.

Роторные насосы

Конструкция роторного бетононасоса

 

По конструкции эти насосы гораздо проще. Принцип их работы легко объяснить наглядно. Пройдитесь, гуськом ставя ногу за ногой по шлангу, наполненному водой или другой жидкостью, она будет выдавливаться из него. Так работает и роторный насос.

Его выходной патрубок связан с гибким бетонопроводом, который сразу после выхода из бункера уложен полукругом на жестком основании. Ротор с роликами катается по нему и выдавливает смесь.

Шнековый бетононасос

Конструкция шнекового бетононасоса

 

Несколько реже применяющаяся конструкция. Тоже отличается простотой. Принцип действия легко объяснить на примере известной всем мясорубки. Рабочий орган у этого агрегата шнек (винт Архимеда).

При его вращении происходит продавливание смеси от приемного бункера в трубы. Все точно также как при проходе продуктов от приемной воронки мясорубки к ее режущему узлу (или при наполнении оболочки домашней колбасы, такой пример даже правильнее, в роли фарша только бетонная смесь).

Достоинства

1. Простая конструкция и небольшие габариты.

Компактный шнековый насос для раствора без крупного заполнителя

 

2. Высокая производительность, хотя все же меньше чем у поршневых систем.

Стационарный шнековый бетононасос

 

3. Плавная подача.

4. Шнек и корпус изнашиваются меньше чем гибкий участок бетонопровода у роторной системы.

5. Возможность работать со смесями, включающими крупные заполнители.

6. Легко реализуемый реверс (движение смеси в обратном направлении), это позволяет в большинстве случаев просто устранять образующиеся в бетонопроводе пробки.

Минусы

Низкий напор, система не предназначена для подачи смеси на большую высоту и расстояния.

Классификация бетононасосов по мобильности

Кроме того что бетононасосы различаются по способу, с помощью которого обеспечивается подача смеси также разделяют их по мобильности.

Передвижные бетононасосы

Чаще всего монтируют на базе грузовиков. Привод бетононасоса осуществляется через вал отбора мощности напрямую, либо через промежуточный гидронасос (гидравлическую передачу).

Дополнительно, можете посмотреть, как работает автобетононасос видео по ссылке.

Очень редко встречаются самоходные бетононасосы, смонтированные на гусеничном шасси. Их применяют в тех условиях, когда строительная площадка или подъезды к ней затрудняют перемещение стандартной техники. На большие расстояния такие установки доставляют на тралах.

Мобильный бетононасос с большой производительностью на гусеничном шасси

Почти всегда мобильные установки комплектуются выдвижной управляемой стрелой с бетонопроводом.

Бетононасос на базе «КАМАЗ» со стрелой

 

Вылет ее может достигать до 30 метров, а у некоторых моделей на базе специальных большегрузных машин и больше. Однако они могут подключаться и к уже устроенным на строительной площадке стационарным бетонопроводам.

У стрелы бетононасоса может быть приличный вылет

 

Встречаются модели, смонтированные на базе автобетоносмесителя (его часто называют миксером) как дополнительное оборудование. В этом случае они совмещают функции транспортировки бетона от места его приготовления и устройства для укладки в опалубку.

Стационарные бетононасосы

Большинство этих агрегатов можно назвать условно стационарными, так как они все же обладают некоторой мобильностью. Обычно монтируются на колесном шасси, которое можно буксировать.

Если рассматривать промышленный наиболее популярный стационарный бетононасос, технические характеристики его примерно равны вышерассмотренному, правда, цена значительно меньше, так как в нее не входит стоимость самого автомобиля-базы.

Небольшой буксируемый насос для бетона с автономным двигателем и шасси

 

Полностью неподвижные бетононасосы, установленные на долговременном основании, могут применяться на заводах ЖБИ для подачи смеси на формовку изделий и конструкций. Но на большинстве производств используют либо ленточные транспортеры, либо бадьи, которые перемещаются мостовыми и козловыми кранами.

Для привода насоса монтируют двигатель внутреннего сгорания. Для установок небольшой производительности он чаще бензиновый, более мощные установки комплектуют дизелями. Также есть модели, которые работают от электромотора, что является более экономичным подходом, но может вызвать некоторые затруднения (кроме насосов которые, как уже говорили выше, полностью стационарны).

Все дело в том, что большинство бетонных работ проводят при возведении нулевого цикла (фундамента и основания). На этом этапе электроснабжение на площадке может отсутствовать и придется его монтировать заранее. Хотя надо отметить при подаче бетона с помощью башенного крана и бадьи без электрификации места проведения работ не обойтись.

Стационарные бетононасосы имеют обычно большую производительность, чем мобильные и применяются при большом объеме работ. Чаще всего подача бетона ведется через стационарный бетонопровод, хотя существуют разновидности и с установленными стрелами. Также во многих случаях трубы для подачи смеси могут подвешиваться на строительный кран.

Стационарный смеситель и бетонопровод

 


 


Дневник практики.

 

Расписать в какой день, о чем слушали с кратким описанием, на основании графика.

Практика Тип машины Группа машин

Брагин Евгений Олегович

корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами; Машины для подготовительных работ

Бурматов Иван Павлович

рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; Машины для подготовительных работ

Варламова Анна Алексеевна

бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки; Землеройные машины

Вахов Алексей Евгеньевич

экскаваторы — машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м); Землеройные машины

Ветлужских Алина Викторовна

грейдеры и автогрейдеры — машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна; Землеройные машины

Гавриличев Денис Александрович

дорожные фрезы — машины для удаления верхнего слоя дорожных покрытий; Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Гайсин Дмитрий Альбертович

асфальтоукладчики — машины для укладки слоёв асфальтобетонного покрытия; Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Дубовицкий Андрей Сергеевич

катки — машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д. Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Кольчурин Роман Игоревич

автобетоносмесители — грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона; Машины для производства и транспортирования бетонных смесей

Кочнев Александр Михайлович

автоцементовозы — машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км); Машины для производства и транспортирования бетонных смесей

Артемова Полина Юрьевна

бетононасосы — машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки. Машины для производства и транспортирования бетонных смесей

Кузнецов Павел Васильевич

дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также балластных слоёв; Дробильно-сортировочное оборудование

Мазихин Александр Андреевич

сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности. Дробильно-сортировочное оборудование

Никитин Денис Андреевич

паровые молоты; Машины для строительства искусственных сооружений

Ожгибесов Денис Андреевич

дизель-молоты; Машины для строительства искусственных сооружений

Окунцов Павел Ильич

вибромолоты предназначены для погружения в грунт металлических свай, труб и шпунта с помощью как вибрации, так и с помощью ударных нагрузок. Вибромолоты применяют также для погружения железобетонных свай в водонасыщенные грунты.; Машины для строительства искусственных сооружений

Паклин Александр Олегович                    

вибропогружатели — машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты. Машины для строительства искусственных сооружений

Петров Антон Александрович

Погрузчики для карьеров Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов

Слобожанкин Антон Александрович

Машины для сортировки (грохочения) каменных материалов Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов

Сюзев Данил Дмитриевич

Машины для дробления каменных материалов Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов

Трегубов Владимир Григорьевич

Снегоуборочные машины Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог

Третьяков Вадим Романович 89523243070

Тротуароуборочные машины Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог

Турбин Кирилл Александрович

подъёмные краны; Грузоподъёмные машины

Федотов Денис Андреевич

подъёмные установки; Грузоподъёмные машины

 

 


 


Список использованной литературы

 

1. https://beton-house.com/oborudovanie/podacha/kak-rabotaet-betononasos-373

2. http://www.stroitelstvo-new.ru/1/beton_technology_2.shtml

3. http://www.putzmeister.ru/catalog/betononasosy/stacionarnye/betononasos-bsa-1409-d/

4. http://www.putzmeister.ru/news/rekord_po_podache_betonnoj_smesi_po_gorizontu/

5.

 

Приложение № 1.

Презентация, защищенная на занятии.

Студент

группы ЭТМ-17-2б

Артемова П.Ю.

 

___________________

     (подпись)

 

Руководитель практики

доцент каф. АТМ, к.т.н.,

Шардин М.В.

 

___________________

(подпись, дата)

 

 

Пермь, 2018


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский

политехнический университет»

 

Автодорожный факультет

Кафедра Автомобили и технологические машины

Направление: 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

 

  УТВЕРЖДАЮ 

Зав. кафедрой 

д-р. техн.наук, проф. 

 

______________( М.Г .Бояршинов )

«03» июля 2018 г.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику

студента группы ЭТМ-17-2б

 

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

1. Тема индивидуального задания:

 

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

2. ЦЕЛЬ: Формирование компетенций в соответствии с требованиями программы практики:

● ОК-3 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; уровень освоения средний;

● ОК-6 – стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; уровень освоения средний; 

● ОК-17 – способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии; уровень освоения средний;

 

3. Календарный план проведения учебной практики


Наименование этапа

Наименование работ

Сроки

Отчетный

Документ

Формируемые компоненты

Компетенций

нача- ло окон-чание 1 1 этап (начальный) Выдача задания на практику, инструктаж по технике безопасности 03.07 03.07  

ОК-3, ПЗз - Знание основных видов конструкций и эксплуатационных свойств транспортных и технологических машин.

ОК-3, ПЗу - Умение выполнять отдельные сборочно-разборочные операции при изучении транспортных и технологических машин.

ОК-3, ПЗв - Владение навыками работы с ручным инструментом при выполнении сборки- разборки транспортных и технологических машин.

ОК-6, П3з - Знание правил и приемов самостоятельного изучения материальной части транспортных и технологических машин.  

ОК-6, П3у - Умение самостоятельно изучать материальную часть транспортных и технологических машин по инструкциям и руководствам.

ОК-6, П3в - Владение навыками самостоятельной работы с инструкциями и руководствами транспортных и технологических машин  

ОК-17, П3з - Знание основных современных образовательных и информационных технологий, позволяющих приобрести новые знания по транспортным и технологическим машинам.     

ОК-17, П3у - Умение использовать образовательные и информационные технологии для приобретения новых знаний по транспортным и технологическим машинам.

ОК-17, П3в - Владение приемами и навыками работы с компьютерными информационными технологиями.

2 2 этап (основной) Ведение дневника на практике.     Сбор данных о имеющемся на месте практики оборудовании. Изучение устройства транспортных и технологических машин, узлов и агрегатов. 09.07     3 3 этап (итоговый) Подготовка отчета по практике, защита отчета   28.08  

 

 

4. Место прохождения практики: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» (ПНИПУ).

5. Срок сдачи студентом отчета по учебной практике и отзыва руководителя практики от принимающей организации руководителю практики от кафедры: до 28 августа 2017 г.

Содержание отчета

Регламентируется программой учебной практики.

 

Требования к разрабатываемой отчетной документации

Результаты учебной практики должны быть оформлены в форме отчета по практике в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм и нижнего – 20 мм. Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы ставят в центре нижней части листа, точка после номера не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета по учебной практике должен быть не менее 20 страниц (без учета при­ложений) машинописного текста (шрифт 14пт, Times New Roman, через 1 интервал). Отчет должен быть отпечатан на формате А4 и подшит в папку. Описания должны быть сжатыми. Объем приложений не регламентируется.

Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещается индивидуальное задание на практику, содержащее календарный план выполнения учебной практики. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. За индивидуальным заданием в отчете помещается содержание, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Основная часть включает 2-3 главы и разбивку на параграфы. К основному разделу отчета прикладываются дневник по учебной практике (при необходимости) и отзыв руководителя практики от принимающей орга­низации.

Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Переносы слов в заголовке не допускаются.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложении помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета.

 

 

 

Руководитель практики

от кафедры                                  _______________ ( Шардин М.В. )

 

 

                                                                                                                                     

Задание принял к исполнению    _____________ (                              )

                                                                       (Ф.И.О. студента)

       

 

 

«03» июля 2018 г.


 

Оглавление

Введение. 7

1. Общее описание заданной группы машин. 8

2. Общее описание заданного типа машин. 9

3. Выбор, обоснование и описание конкретной машины. 10

4. Дневник практики. 11

Список использованной литературы.. 12

Приложение № 1. 13

 




Введение


Первая учебная практика организована кафедрой Автомобили и технологические машины и проводилась на базе кафедры, ответственный за проведение – доцент Шардин М.В.

Цель практики – расширение и закрепление результатов освоения образовательной программы, обеспечивающих подготовку в сфере сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

Задачи практики:

· выполнение этапов работы, определенных индивидуальным заданием на учебную практику (УПр), календарным планом, формой представления отчетных материалов и обеспечивающих выполнение планируемых в компетентностном формате результатов;

· оформление отчета, содержащего материалы этапов работы, раскрывающих уровень освоения заданного перечня компетенций;

· подготовка и проведение защиты полученных результатов.




Общее описание заданной группы машин.

 

Более совершенным видом транспорта для доставки бетонной смеси являются автобетоновозы (рис. 6.15, а), перевозящие ее в зависимости от дорожных условий на расстояния до 25...30 км. Они имеют опрокидывающийся кузов мульдообразной формы, что предотвращает расплескивание смеси и вытекание цементного молока при движении.

Наиболее эффективным средством транспортирования являются автобетоносмесители (рис. 6.15, б), которые загружаются на заводе сухими компонентами и в пути следования или на строительном объекте приготавливают бетонные смеси с осадкой конуса от 1 см и выше при температуре окружающего воздуха не ниже 0° С.

Выпускаются автобетоносмесители вместимостью по готовому замесу от 3 до 10 м3.

Дальность перевозки сухих компонентов смеси в автобетоносмесителях технологически не ограничена. Перемешивание их с водой обычно начинается в пути за 30...40 мин до прибытия на объект.

Средства внутриплощадочного транспортирования, подачи и распределения бетонной смеси должны обеспечивать сохранение ее заданных качеств, подачу и укладку в конструкции, находящиеся на высоте или ниже нулевой отметки и имеющие значительные размеры по площади, объему и т. д. При этом должен быть обеспечен заданный темп бетонирования. Для подачи и распределения смеси служат краны, ленточные конвейеры, виброжелоба, самоходное бетоноукладочное оборудование, трубопроводный транспорт и др. Наибольший объем (85%) бетонной смеси укладывается в монолитные конструкции и подается строительными кранами с помощью бадей (рис. 6.15, в, г). Разгрузку бадей и равномерное распределение смеси в опалубке производят с помощью приводных затворов.

На строительстве высотных сооружений для подачи бетонной смеси часто используют подъемники различных конструкций. Наиболее распространены шахтные подъемники.

В некоторых случаях (при устройстве плит и полос на грунтовом основании, ленточных и столбчатых фундаментов, бетонируемых враспор, и пр.) смесь можно подавать в опалубку непосредственно из кузовов автотранспортных средств без специальных бетоноукладочных механизмов.

При бетонировании массивных конструкций весьма эффективны ленточные конвейеры, обеспечивающие большую, чем краны, производительность при меньших трудозатратах и стоимости. При применении конвейеров можно осуществлять любую компоновку транспортной и распределительной магистралей, что весьма важно в условиях строительной площадки. Ленточные конвейеры могут транспортировать малоподвижные и жесткие бетонные смеси (рекомендуемая скорость движения ленты конвейера 1...3,5 м/с).


Рис. 6.15. Машины и механизмы для транспортировки бетонной смеси и подачи ее в конструкцию:

а — автобетоновоз; б — автобетоносмеситель: 1 — бак для воды; 2 — смесительный барабан; 3 — загрузочно-разгрузочное устройство; 4 — рама; 5 — система управления и привод смесительного барабана; в — поворотная бадья: 1 — корпус бадьи; 2 — полозья; 3 — затвор; 4 — траверса; 5 — крюк крана; г — бадья с винтовым конвейером: 1 — скоба; 2 — корпус бадьи; 3 — разгрузочная часть корпуса; 4 — сферический патрубок; 5 — сферический наконечник; 6 — корпус питателя; 7 — винтовой конвейер; 8 — электродвигатель; 9 — редуктор; 10 — дебаланс; д — схемы с I по V ленточных конвейеров; е — воронки для вертикальной разгрузки смеси; ж — схема бетоноукладчика: 1 — гусеничное ходовое оборудование; 2 — направляющая подъемного ковша; 3 — ковш; 4 — вибробункер; 5 — конвейер; 6 - поворотная платформа (выносные опоры не показаны)

При выборе технологической схемы подачи бетонной смеси рассматривают следующие типы ленточных конвейеров:
со сбрасывающей передвижной тележкой (рис. 6.15, д, I), которая позволяет производить разгрузку на расстоянии не ближе 5 м от ведомого и 3 м от ведущего барабанов (следовательно, для подачи смеси на расстояние 20 м требуется конвейер длиной 28 м);
с выдвижным ведущим барабаном (рис. 6.15, д, II); недостатками такого конвейера являются весьма ограниченная возможность изменения его длины (15...20 м) и дополнительный перегиб ленты;
с разгрузочными лотками и фиксированными местами сброса бетона (рис. 6.15, д, III);
с плужковыми сбрасывателями (рис. 6.15, д, IV);
телескопические (рис. 6.15, д, V), представляющие собой систему базового и выдвижного конвейеров, каждый из которых имеет самостоятельный привод с натяжным устройством.

Для предотвращения расслоения бетонной смеси при перегрузке ее с одной секции конвейера на другую, а также при разгрузке смесь должна падать по вертикали, для чего рекомендуется установка сужающейся книзу воронки или хобота (рис. 6.15, е).

Углы наклона ленты конвейера не должны превышать: при осадке конуса бетонной смеси до 4 см — 18° при подъеме и 12° при спуске смеси; при осадке конуса 4...6 см — соответственно 15° и 10°.

Секционные конвейеры применяют для подачи смеси на расстояния от нескольких десятков метров до 1...2 км. В зависимости от дальности транспортирования используют секции конвейера длиной от 9 до 25 м. Ширина ленты таких конвейеров обычно 400...540 мм. Конвейеры с лентами шириной 720 мм используются для интенсивной подачи смесей. Область применения ленточных конвейеров расширяется в основном за счет использования самоходных бетоноукладчиков, оснащенных конвейерным рабочим органом, подающим и распределяющим бетонную смесь в опалубке бетонируемой конструкции (рис. 6.15, ж).

 






Дата: 2018-09-13, просмотров: 424.