Конспекты уроков в 5 классе по теме «Экскурсия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в Павловский дворец и парк-заповедник» (4 часа)1

На уроке культуры ученики познакомились с историей Павловского дворца, с репродукциями и фотоснимками парка-заповедника. На занятиях слухового восприятия школьники узнали слухо-зрительно и на слух матери­ал о Павловском дворце. Затем на экскурсии в Павловский дворец и парк-заповедник учащиеся обобщили и углубили знания, полученные на уроках и занятиях по РСВ. В музее и парке ученики были не только экскурсантами, но они активно отвечали на вопросы экскурсовода по истории заповедника. После этого состоялись уроки развития речи, посвященные описанию экскурсии.

Урок развития речи в 5 классе (2 часа).

Тема. Описание экскурсии в Павловский музей-заповедник. Цель . Научить описывать экскурсию по плану; пополнить словарный запас; научить в ысказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент. Учитель. Галя, спроси у Андрея, какая тема урока? — Тема урока: «Экскурсия в город Павловск». Учитель. Экскурсия в Павловский музей-заповедник.

II.                     Беседа.

Учитель. Катя, спроси у Ани, ей понравилась эта экскурсия?

—Да, мне понравилась экскурсия.
Учитель. А тебе, Катя?

—Мне очень понравилась экскурсия.

Учитель. Галя, спроси у Андрея, что ему больше всего понравилось?

—Андрей, что тебе больше всего понравилось на экскурсии?

—Мне понравился зал Войны, ручные белочки в парке.
Учитель. Меня удивило, что белки в парке ручные.

—Меня удивили в парке ручные белки.

—Меня восхитили интерьеры дворца и пейзажи парка и т.д.

III.                     Работа над описанием экскурсии.
Словарь на доске: ... восхищали пейзажи парка, любовались прекрас­
ными осенними пейзажами, любовались красотой осенней природы, как па­
дали и кружились красивые листья, доехали до станции Купчино,
заметили красивого клеста, интерьер дворца, представлены скульптуры, кар­
тины, разнообразные часы, люстры.

1 . Составление плана.

Учитель. Будем составлять план-описание экскурсии. О чем будем рас­сказывать сначала?

Ученики предлагают свои варианты, после чего составленный план записывают на доске и в тетрадях.

План.

1. Встреча в метро и приезд в город Павловск.

2. Экскурсия по парку.

3. Экскурсия по Павловскому дворцу.

4. Отдых в кафе дворца-музея.

5. Возвращение в Санкт-Петербург.

2. Рассказ по плану по частям и запись своих вариантов на черновик.

Учитель. Будем работать над первым пунктом плана. Кто хочет попро­бовать рассказать?

—Рано утром мы встретились у метро «Черная речка».

—В 8 часов 45 минут мы встретились у метро «Черная речка».

—                         Когда ребята нашей школы учились, мы встретились около метро
«Черная речка», чтобы поехать на экскурсию в Павловск.

Учитель. Что еще будем рассказывать по первому пункту?

—                     Мы долго ждали Настю, потому что она опоздала.

Учитель. Мы волновались, потому что долго не было Насти. Она опоз­дала. Повтори... Ученики повторяют.

—                         Мы доехали на метро до станции Купчино, пересели в электричку и
приехали в Павловск.

Ученики говорят разные варианты ответов и записывают в черновики.

Учитель. Прочитайте второй пункт плана и будем описывать экскурсию по парку. Кто может рассказать?

— Мы пошли по парку пешком. Так мы гуляли по аллеям парка, любо­
вались природой, наблюдали, как падают листья в воду и на землю.
В парке мы встретили стадо коров, увидели красивого клеста и кор­
мили ручных белок.

— Мы пошли ко дворцу пешком. Мы любовались красивыми картинами
осенней природы. В парке мы видели много скульптур богов, краси­
вых мостиков, Молочный домик и храм Дружбы, большую каменную
лестницу ко дворцу. У дворца мы увидели памятник Павлу I.

—                      Мы пошли по аллеям парка, где раньше гуляли цари. Мы видели, как
кружатся желтые, красные, оранжевые листья и падают на землю и
воду прудов и водоемов парка. Нам очень понравились ручные бел­
ки, мы угощали их орехами. В парке было очень красиво и т.д.

Ученики предлагают свои варианты описания.

Учитель. Будем работать над третьим пунктом плана. Кто может рас­сказать об экскурсии во дворце? Попробуй ...

—                      Во дворце нас встретила экскурсовод. Она рассказала нам о залах и
интерьерах дворца. Экскурсовод показала нам интересные экспо­
наты дворца. Это часы, люстры, паркет дворца.

—                       Во дворце мы увидели экскурсовода. Она рассказала нам о залах,
о картинах, о жизни Павла I и Марии Федоровны. Во дворце мы уви­
дели прекрасную столовую, картинную галерею, Тронный зал. Мы
восхищались красотой дворца и т.д.

Ученики рассказывают свои варианты и записывают их в черновики. Учитель. Следующий пункт плана четвертый. Посещение кафе. Будем рассказывать кратко.

—                   После экскурсии мы зашли в уютное кафе, где отдохнули и поели

мороженого.

— После экскурсии по дворцу мы пошли отдохнуть в кафе. Там мы
пообедали и поели мороженого и т.д.

Учитель. Последний пункт плана. Возвращение в Санкт-Петербург.

—                    После экскурсии мы поехали домой.

IV. Оценка работы на уроке и домашнее задание. Учитель подводит итоги работы на уроке, проверяет черновики. Учитель. Дома подготовьтесь к описанию экскурсии. На следующем уроке ученики выполняют работу по плану самостоятельно.

























Дата: 2018-12-21, просмотров: 450.