Деньги – товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий средством обмена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Функции и виды денег § мера стоимости § средство обмена § средство платежа § средство накопления § мировые деньги Валюта – денежная единица страны Конвертирование валют – обмен валюты данной страны на иностранную Инфляция – долговременное устойчивое повышение цен, вызванное избыточным предложением и обесцениванием денег

3.10 Заработная плата — материальное воз­награждение за труд

Факторы, влияющие на величину заработной платы § Уровень квалификации § Спрос и предложение на рынке труда § Количество и качество труда Формы зарплаты § Оклад – постоянная, не зависит от каких-либо условий. § Повременная — в зави­симости от про­работанного времени. § Сдельная — в зависи­мости от коли­чества изготов­ленных изделий
3.11 Источники доходов граждан § заработная плата § социальные выплаты государства § доходы от предпринимательской деятельности § доходы от помещения сбережений в банк (банковский процент) § доходы от собственности (сдача в аренду, использование для производства продукции) § наследство, выигрыш 3.12 Меры социальной поддержки § денежные выплаты (пенсии по старости, инвалидности, пособия) § льготы (на проезд, лекарства, оплату коммунальных услуг) § бесплатные социальные услуги (медицинские, образовательные) § социальное жильё § помощь в трудоустройстве

 

2 Духовная сфера жизни общества 2.1 Культура – это… § всё, что создано и создаётся человечеством в процессе преобразования природы, искусственная среда обитания человека,                                                                 передающаяся из поколения в поколение § достигнутый уровень развития общества и отдельной личности Направления развития: новаторство и сохранение традиций Виды культуры
Материальная (вещественная) – предметы, с помощь которых удовлетворяются человеческие потребности; искусственная среда обитания человека Духовная – система ценностей, норм, уровня развития сознания, воплощённая в созданных человеком предметах
продуктом является вещь, предмет продуктом является идея, воплощённая в вещи

Формы духовной культуры: мораль, религия, наука, образование, искусство

Общие функции: способствует социализации, формирует мировоззрение

2.2. Мораль – вид социальных норм, регулирующих поведение человека, его отношение к окружающему миру с точки зрения добра и зла

Функция: регулирует поведение, помогает оценивать поведение с точки зрения соблюдения норм

Регуляторы: совесть (внутренний самоконтроль) и общественное мнение (внешний контроль)

Моральные ценности:

§ гуманизм – человечность, признание достоинства и самоценности личности, её свободы и права на счастье.

§ гражданственность - моральная ценность, которая выражает моральные обязательства человека по отношению к государству.

§ патриотизм – моральная ценность, выражающаяся в любви к Отечеству

 

2.3.Религия - форма общественного сознания, в основе которой лежит вера в существование высших сверхъестественных сил и поклонение им

Функция: регулирует поведение людей;  оказывает эмоционально-психологическую поддержку

Проявляется в: § догматах - основах вероучения § социальных нормах § культе – обрядах (молитва, жертвоприношение) § организациях (церковь, секта) Виды религий: § по количеству обожествляемых сущностей: политеизм (многобожие, язычество) и монотеизм (христианство, ислам, иудаизм) § по распространённости: национальные (конфуцианство, индуизм, иудаизм, синтоизм); мировые (буддизм, христианство, ислам)

Свобода совести (вероисповедания) – одно из естественных прав человека; право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.

Атеизм – отрицание веры в существование сверхъестественных всемогущих существ (богов)

Россия  - светское государство, это означает, что:

§ никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной

§ никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и никого нельзя заставить отказаться от исповедания какой-либо религии, от участия в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях.

§ религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Церковь не может влиять на политику, но и государство не может руководить делами церкви

 

Наука

Сущность: § деятельность, направленная на получение  знаний § особая система знаний   Характерные черты научных знаний: § теоретически обосновывают и объясняют выявленные закономерности достоверность – т.е. соответствующие изучаемому объекту § объективность – т.е. истинные для всех § обоснованность и доказательность

Функции современной науки:

§ познавательная – выявление и обоснование закономерностей развития мира

§ производственная - развитие производительных сил общества

§ прогностическая – предвидение развития природных и социальных процессов

§ социальная – использование научных исследований для решения проблем общества.

 

Образование – фактор социализации личности, процесс овладения социальным опытом

Ступени непрерывного образования: § Дошкольное образование § Общее образование (1-11 кл.) - Начальное общее образование (1-4 кл.) - Основное общее образование (5-9 кл) - Среднее общее образование (10-11 кл) § Профессиональное образование - Среднее профессиональное (колледж, техникум, училище) - Высшее профессиональное образование (институт, университет, академия) Функции: § способствует самореализации § помогает продвижению человека по социальной лестнице

 

Искусство

§ восприятие и выражение окружающей действительности через художественные образы

§ самовыражение внутреннего мира автора (поэтому искусство субъективно)

§ достижение эстетического идеала

§ ориентировано на чувственно-эмоциональную сферу

6.5.4.Три ветви власти
Законодательная Исполнительная Судебная
Федеральное собрание (представительный орган власти) § Совет Федерации – назначает выборы Предизента § Государственная Дума - избирается Правительство РФ (назначается Президентом) разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; управляет федеральной собственностью Конституционный суд РФ Верховный суд РФ Высший Арбитражный Суд

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 211.