ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС

(наименование института (факультета))

Кафедра истории государства и права

(наименование кафедры)

      УТВЕРЖДЕНА решением кафедры истории государства и права Протокол от «__» ____ 2018 г. № ___  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Б1.В.ОД.3 ГЕОПОЛИТИКА

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

 

по направлению подготовки (специальности)

38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

«Информационное обеспечение государственного и муниципального управления»

(направленность (профиль/специализация))

магистр

квалификация (степень)

очная, заочная

форма обучения

 

2018

год набора

 

Нижний Новгород, 2018 г.

 


Автор-составитель:

к.и.н., доцент кафедры истории государства и права   Е.А. Акимова
(ученая степень и(или) ученое звание, должность, наименование кафедры)   (Ф.И.О.)
Заведующий кафедрой истории государства и права, д.и.н., профессор   А.А. Халин
(ученая степень и(или) ученое звание, должность, наименование кафедры)   (Ф.И.О.)

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ……………………………………………………………………………………………….. 4
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………....... 4
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)…..………….………………………....... 5
4. Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ……………..………………………………. 8
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………………………….….. 25
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ……………………………………………………………... 25
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………... 25
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………... 26
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы………………………. 26
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..…………. 26
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...... 26
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……….. 27

 


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Геополитика» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

компетенции, формируемые данной дисциплиной:

ОПК-2- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности;

ОПК-3 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

З1 – основных событий, особенностей политических, социальных, этнических и культурных процессов на различных этапах мировой истории;

З2 - основных видов источников информации по внешнеполитическому курсу РФ и государств мира, а также формы и методы представления результатов исследования по внешней политике России и зарубежных стран.

– сформированы умения:

У1 – оценивать результаты и методы деятельности стран на международной арене, а также выбирать, систематизировать и представлять информацию по теме исследования в рамках предмета;

У2 – толерантно использовать знания об особенностях политических, социальных, этнических процессов и специфику религиозного и культурного развития в современной российской и мировой политике.

– сформированы навыки:

В1 – владения навыками работы с НПА, статьями, монографиями по теме предмета, а также навыками работы в малых группах.

 

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

- проведения самостоятельной исследовательской работы;

- оформления наглядных материалов;

- использования компьютерных технологий в образовательном процессе.

 

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Геополитика» (Б1.В.ОД.3) входит в обязательных дисциплин вариативной части модуля Б1.В и осваивается на 1 курсе в 1 семестре при очной форме обучения; на 1 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины - 4 зачетных единицы.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории государственного управления в России; теории государства и права; политологии, системы государственного и муниципального управления; регионоведения; политического управления; а также на приобретенные ранее умения факторного и проблемного анализа; приобретенные ранее навыки работы с научной, справочной и официальной информацией; использования информационных технологий в исследовательских целях.

Дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин:

Б1.Б.3 - Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления, 1 курс.

 

 

Дисциплина является основой для изучения следующих дисциплин:

Б1.В.ОД.5 - Инновационные политтехнологии в системе государственного управления; 2 курс,

Б1.В.ОД.6 - Публичная региональная политика; 2 курс,

Б1.В.ОД.8.5 - Государственная служба России, 2 курс.

При очной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 48 ч, в том числе на лекционные занятия - 16 ч, на практические (семинарские) занятия – 32 ч; на самостоятельную работу обучающихся выделено 60 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч.

При заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 16 ч, в том числе на лекционные занятия - 4 ч, на семинарские занятия – 8 ч, на КСР – 4 ч; на самостоятельную работу обучающихся выделено 119 ч; на работу в период экзаменационной сессии – 9 ч.

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: экзамен.

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

 

3.1. Структура дисциплины (модуля)

Таблица 1.

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации




Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л/ ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Теоретические основы геополитики 16 2   4   10 О, Т Тема 2 Система международных отношений и процессы глобализации. 16 2   4   10 О, Т, Д, М Тема 3 Формирование нового мирового порядка. 16 2   4   10 О, Т, Д, М Тема 4 Геополитические факторы России: история и современное положение 20 4   6   10 О, Т, Д, М Тема 5 Россия и Ближнее зарубежье. Становление новых отношений. 16 2   4   10 О, Т, Д, М Тема 6 Взаимоотношения России с Европой, США, Азией 24 4   10   10 О, Т, Д, М

Промежуточная аттестация

36           Экзамен

Всего:

144 16 32 60

Заочная форма обучения

Тема 1 Теоретические основы геополитики 20 1   -   19 О, Т Тема 2 Система международных отношений и процессы глобализации. 20 -   -   20 О, Т Тема 3 Формирование нового мирового порядка. 20 -   -   20 О, Т, Тема 4 Геополитические факторы России: история и современное положение 23 1   2   20 О, Т, Д, М Тема 5 Россия и Ближнее зарубежье. Становление новых отношений. 23 1   2   20 О, Т, Д, М Тема 6 Взаимоотношения России с Европой, США, Азией 29 1   4 4 20 О, Т, Д, М

Промежуточная аттестация

9         Экзамен

Всего:

144 4 8 4 119  

Примечание:

* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом

** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т),), оценка доклада (Д), оценка работы с документами в микрогруппе (М).

3.2 Содержание дисциплины

Интернет-ресурсы .

1. Конституция Российской Федерации. – http://www.constitution.ru/index.htm

2. ЭБС издательства «ЛАНЬ» http://e.lanbook.com

3. ЭБС издательства «ЮРАЙТ» http://biblio-online.ru/

4. ЭБС издательства «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru

5. Персональный сайт Николая Баранова: раздел «Студентам и магистрантам», курс «Проблемы национальной безопасности и контроль за вооружением» http://nicbar.ru/politology/study/kurs-problemy-natsionalnoj-bezopasnosti-i-kontrol-nad-vooruzheniyami

 

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС

(наименование института (факультета))

Кафедра истории государства и права

(наименование кафедры)

      УТВЕРЖДЕНА решением кафедры истории государства и права Протокол от «__» ____ 2018 г. № ___  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Б1.В.ОД.3 ГЕОПОЛИТИКА

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

 

по направлению подготовки (специальности)

38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

«Информационное обеспечение государственного и муниципального управления»

(направленность (профиль/специализация))

магистр

квалификация (степень)

очная, заочная

форма обучения

 

2018

год набора

 

Нижний Новгород, 2018 г.

 


Автор-составитель:

к.и.н., доцент кафедры истории государства и права   Е.А. Акимова
(ученая степень и(или) ученое звание, должность, наименование кафедры)   (Ф.И.О.)
Заведующий кафедрой истории государства и права, д.и.н., профессор   А.А. Халин
(ученая степень и(или) ученое звание, должность, наименование кафедры)   (Ф.И.О.)

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ……………………………………………………………………………………………….. 4
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………....... 4
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)…..………….………………………....... 5
4. Материалы текущего контроля успеваемости и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ……………..………………………………. 8
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………………………….….. 25
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ……………………………………………………………... 25
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………... 25
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………... 26
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы………………………. 26
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..…………. 26
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...... 26
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……….. 27

 


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Геополитика» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

компетенции, формируемые данной дисциплиной:

ОПК-2- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности;

ОПК-3 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

З1 – основных событий, особенностей политических, социальных, этнических и культурных процессов на различных этапах мировой истории;

З2 - основных видов источников информации по внешнеполитическому курсу РФ и государств мира, а также формы и методы представления результатов исследования по внешней политике России и зарубежных стран.

– сформированы умения:

У1 – оценивать результаты и методы деятельности стран на международной арене, а также выбирать, систематизировать и представлять информацию по теме исследования в рамках предмета;

У2 – толерантно использовать знания об особенностях политических, социальных, этнических процессов и специфику религиозного и культурного развития в современной российской и мировой политике.

– сформированы навыки:

В1 – владения навыками работы с НПА, статьями, монографиями по теме предмета, а также навыками работы в малых группах.

 

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

- проведения самостоятельной исследовательской работы;

- оформления наглядных материалов;

- использования компьютерных технологий в образовательном процессе.

 

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Геополитика» (Б1.В.ОД.3) входит в обязательных дисциплин вариативной части модуля Б1.В и осваивается на 1 курсе в 1 семестре при очной форме обучения; на 1 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины - 4 зачетных единицы.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории государственного управления в России; теории государства и права; политологии, системы государственного и муниципального управления; регионоведения; политического управления; а также на приобретенные ранее умения факторного и проблемного анализа; приобретенные ранее навыки работы с научной, справочной и официальной информацией; использования информационных технологий в исследовательских целях.

Дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин:

Б1.Б.3 - Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления, 1 курс.

 

 

Дисциплина является основой для изучения следующих дисциплин:

Б1.В.ОД.5 - Инновационные политтехнологии в системе государственного управления; 2 курс,

Б1.В.ОД.6 - Публичная региональная политика; 2 курс,

Б1.В.ОД.8.5 - Государственная служба России, 2 курс.

При очной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 48 ч, в том числе на лекционные занятия - 16 ч, на практические (семинарские) занятия – 32 ч; на самостоятельную работу обучающихся выделено 60 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч.

При заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 16 ч, в том числе на лекционные занятия - 4 ч, на семинарские занятия – 8 ч, на КСР – 4 ч; на самостоятельную работу обучающихся выделено 119 ч; на работу в период экзаменационной сессии – 9 ч.

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: экзамен.

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

 

3.1. Структура дисциплины (модуля)

Таблица 1.

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации




Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л/ ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Теоретические основы геополитики 16 2   4   10 О, Т Тема 2 Система международных отношений и процессы глобализации. 16 2   4   10 О, Т, Д, М Тема 3 Формирование нового мирового порядка. 16 2   4   10 О, Т, Д, М Тема 4 Геополитические факторы России: история и современное положение 20 4   6   10 О, Т, Д, М Тема 5 Россия и Ближнее зарубежье. Становление новых отношений. 16 2   4   10 О, Т, Д, М Тема 6 Взаимоотношения России с Европой, США, Азией 24 4   10   10 О, Т, Д, М

Промежуточная аттестация

36           Экзамен

Всего:

144 16 32 60

Заочная форма обучения

Тема 1 Теоретические основы геополитики 20 1   -   19 О, Т Тема 2 Система международных отношений и процессы глобализации. 20 -   -   20 О, Т Тема 3 Формирование нового мирового порядка. 20 -   -   20 О, Т, Тема 4 Геополитические факторы России: история и современное положение 23 1   2   20 О, Т, Д, М Тема 5 Россия и Ближнее зарубежье. Становление новых отношений. 23 1   2   20 О, Т, Д, М Тема 6 Взаимоотношения России с Европой, США, Азией 29 1   4 4 20 О, Т, Д, М

Промежуточная аттестация

9         Экзамен

Всего:

144 4 8 4 119  

Примечание:

* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом

** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т),), оценка доклада (Д), оценка работы с документами в микрогруппе (М).

3.2 Содержание дисциплины

Дата: 2018-12-21, просмотров: 214.