Оценка авторского замысла и степень его реализации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главное в этой работе – раскрыть авторский замысел, определить идею фотоснимка, попытаться объяснить, почему фотограф выбрал данный сюжет и снял его именно так и в данный момент. А так же выявить изобразительные и выразительные средства, примененные автором, и показать, как они работают (или не работают) на идею и содержание снимка.

Объем задания – до одной страницы машинописного текста.

Задание №2

Анализ композиционного решения снимка

В отличие от предыдущего задания в данной работе полностью анализируется композиционное решение снимка в тесной связи с его содержанием. При этом обязательна оценка линейного , светового, тонального решений кадра, его колорита.

Анализируется так же выбранные автором выразительные и изобразительные средства и их соответствие авторскому замыслу, идее и содержанию снимка.

Объем задания – до одной страницы машинописного текста.

Задания №3, 4, 5, 6

Полная рецензия на фотографии различных жанров

При выполнении этих заданий суммируется опыт анализа фотографических работ по отдельным компонентам.

Каждое из заданий посвящается фотоснимку, выполненному в одном из жанров художественной фотографии: пейзажу, портрету, жанру и натюрморту соответственно.

При этом необходимо обращать внимание на специфический набор выразительных средств (включая крупность плана), свойственных именно данному фотографическому жанру.

Объем каждого из заданий - 1 страница машинописного текста.

 

Задание №7

Анализ фоторепортажа

При рецензировании многокадрового фоторепортажа студентом обязательно должны быть отмечены следующие моменты:

1.Ответил ли автор на три главных вопроса: что? где? когда?

2.Насколько данный фоторепортаж публицистичен и документален.

3.Попал ли автор фоторепортажа в «ритм событий».

4.Насколько явственен эффект присутствия автора в качестве очевидца или участника событий.

5.Достаточно ли данный фоторепортаж концептуален и аналитичен.

6. Насколько ярка стилевая форма подачи как отдельных снимков, так и фоторепортажа в целом.

Студенту необходимо также оценить, имеет ли данный фоторепортаж познавательную и эстетическую ценность.

В заключение задания дается полная рецензия на один из снимков фоторепортажа.

Объем контрольного задания – не менее 1,5страниц машинописного текста

Задание №8

Рецензирование фотосерий

В данном задании вначале определяется тематический характер фотосерии. Далее выясняется, чем объединены отдельные кадры в анализируемой фотосерии (сюжетным ходом, композиционным приемом и т.д.).

Необходимо также проанализировать художественные и информативные достоинства каждого из кадров фотосерии и определить степень их равноценности.

В заключение оценивается общая компоновка, порядок следования снимков в фотосерии и гармоничность сочетания их друг с другом.

Так же, как и в задании №1, дается полная рецензия на один из снимков фотосерии.

Объем контрольного задания – не менее 1,5 страниц машинописного текста

Задание №9

Рецензирование фотоочерка

Выполнение данного задания начинается с определения разновидности фотоочнрка: портретный, путевой или проблемный.

Далее исследуется, на какой основе строится фотоочерк:

-на основе ли жесткой сюжетной структуры, или

-на основе главного «стержневого» кадра, объединяющего вокруг себя мозаику «второстепенных кадров», либо

-на основе ассоциативных связей, возникших между разными по творческому решению кадрами, или, наконец,

-на основе сочетания кадров сегодняшнего дня с ретроспективными.

Оценивается также общественная значимость «биографии» факта, события или человека и глубина проникновения автора в отснятый и предложенный материал.

Анализируется наличие не только информативных, но и художественных достоинств снимков, составляющих фотоочерк.

В заключение дается полная рецензия на главный «стержневой» кадр фотоочерка.

Объем контрольного задания – не менее 1,5 страниц машинописного текста.

 

Перечень ключевых слов

Акцент на главном Интерпретация
Алгоритм Классификация
Анализ  формы Композиция  уравновешенная
Артефакт Композиция  ассиметричная
Асимметрия Контрапункт
Взаимосвязи Контраст световой и цветовой
Восприятие Контраст фигуры и фона
Восприятия процесс Контур композиционный
Выразительные  средства Концепция
Гармония  части и целого Линии "золотого сечения"
Гештальты Манера
Единица изобразительная Мгновение  решающее
Единство композиционное Моделирование
Идея Модель визуальная
Изобразительные средства Образ типический
Иллюзия чувственная Объект сюжетно-важный
Объектов иерархия Самовыражение  творческое
Оверлеппинг фигур Симметрия
Оценка  визуальная Содержание
Перспектива воздушная Средства  композиции
Перспектива линейная Стиль
Плоскость  кадра Тема
Поле  визуальное Точки "золотого сечения"
Поле  изобразительное Форма
Поляризация  композиции Фотография  художественная
Прием экспрессии Характеристики психологические
Прозрачности эффект Центр  сюжетно-композиционный
Равновесие Черты типические
Реальность  физическая Элементы изобразительные
Ритм Элементы композиции

 

 

Основная литература

Дата: 2018-12-21, просмотров: 316.