Развитие информационного общества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комиссия считает, что этические проблемы, относящиеся к имплантантам ИКТ в человеческое тело, внутренне связаны с развитием информационного общества в целом. Комиссия твердо поддерживает позицию ориентированного на человека информационного общества, как закреплено в Декларации принципов информационного общества (Женева 2003г.).

 

Общественные дебаты и информация

 

Широкие социальные и политические дебаты необходимы относительно того, какое применение ИКТ имплантантов приемлемо и юридически оправдано, особенно применительно к слежению и улучшению способностей. Предупредительный подход рекомендуется Комиссией. Государства–члены и их национальные советы по этике (или соответствующие учреждения) должны создать условия для просвещения и проведение конструктивных, хорошо подготовленных дебатов в этой области.

 

Демократия и власть

Это заключение отличается от некоторых предыдущих Заключений Комиссии по данной теме тем, что она перешла в новую и быстро развивающуюся область. Заключение содержит важные элементы для будущей повестки дня для ответственных регуляторов в Европе.

Общественное обсуждение и просвещение важны для открытости, и страны участники ответственны за то, что возможность развития и внедрения имплантантов ИКТ будет разрешена демократическим путем.

Потребность в урегулировании

Очевидно, что эта сфера требует урегулирования. В настоящее время немедицинские имплантанты ИКТ в человеческое тело не урегулированы определено в действующем законодательстве, особенно в вопросах защиты данных и личной информации. Любые правила должны основываться на следующих принципах: достоинство, права человека, равенство, независимость и принципов предосторожности, минимизации информации, соответствия цели, пропорциональности и уместности (см. части 4 и 5).

По мнению Комиссии имплантируемые средства в медицинских целях должны регулироваться таким же способом, как применение медикаментов, при совпадающей, цели медицинского вмешательства, в частности такие же имплантанты только частично подпадают под Директиву Совета 90/385/ЕЕС по приведению в соответствие законов стран участниц, касающуюся активных имплантируемых медицинских средств.

Комиссия рекомендует Европейской Комиссии начать правовое урегулирование в области применения имплантантов ИКТ.

Изучение воздействия и средства ИКТ

 

Должно быть проведено исследование по глубокому изучению воздействия разных типов ИКТ имплантантов с особым вниманием на разных рисках. Комиссия считает, что этот вопрос должен быть особо отмечен для работы 7ой рамочной программы. Этот вид предупредительного изучения в быстро развивающейся сфере является особенно важным.

Необходимость нового заключения

 

Область применения ИКТ имплантантов вызывает как опасения, так и надежды в обществе. Конечно, Комиссия адресует ключевые этические положения, которые могут быть применены сейчас или в будущем. В любом случае, очевидно, что Комиссия должна будет вернуться к данной теме. Особое внимание должно быть оказано инициативам, которые кажутся на первый взгляд безопасными, но которые оказываются совсем не такими безобидными, когда начинается их использование. Мы считаем, что пересмотр этого заключения может понадобиться в течение ближайших трех, пяти лет.

 

Европейская Комиссия по этике в науке и новых технологиях

Председатель

Члены


[1] Официальный журнал С 364 от 18 ноября 2000, стр. 1-22

[2] Официальный журнал L 201 от 31 июля 2002, стр. 37-47

[3] Official journal L 281 of 23 November 1995, p.31-50

[4] Official journal L 189 of 20 July 1990, р.17-36

[5] http://conventions .coe.int|treaties|html|164.htm

[6] http://portal.unesco.org/shs/en/ev php-URL ID=2228&URL DO=DO TOPIC&URL SECTION=201.html

[7] http://conventions.coe.int/Treaty/en/Treaties/Html/108.htm)

[8] http://www.itu.int/wsis/

[9] Annexed to this Opinion

[10] Proceedings of the Round Table Debate – The ethical aspects of ICT implants in the human body dated 21

[11] Необходимо отметить, что существует спор по поводу механистического взгляда на мозг, который не рассматривается в данном Заключении

[12] Определение взято из Директивы Совета 90/385/ЕЕС по активным имплантируемым медицинским устройствам

[13] Определение взято из Директивы Совета 90/385/ЕЕС по активным имплантируемым медицинским устройствам

[14] FP6 2003-2004 тема рабочей программы Технологий информационного общества

[15] http://europa.eu.int/comm/dgs/health_consumer/library/pub/pub07_en.pdf

[16] http://curia.eu.int/jurisp/cgi-bin/form.pl?lang=en&submit=submit&alldocs=alldocs&docj=docj&docop=docop&docor=docor&docjo=docjo&numaff

36%2f02&datefs=&datefe=&nomusuel=&domain=&mots=&resmax=100

[17] Директива 95/46/ЕС Европейского Парламента и Совета от 24 октября 1995 года по защите личности при обработке персональных данных, Официальный журнал L 281, 23/11/1995, страницы 31-50

[18] Директива 2002/58/ЕС Европейского парламента и Совета от 12 июля 2002 года, касающаяся обработки персональных данных и защиты частной жизни в секторе электронного обмена (Директива по защите частной жизни и электроном обмену) Официальны журнал L 201,31/07/2002 страницы 37-47

[19] Официальный журнал Евроссоюза, том 47, С 310, стр. 1-482,16 декабря 2004 г.

[20] Уилиям Чешир, Этика и медицина, том 18:2,2002

[21] Хартия Основных прав Евросоюза, официальный журнал Европейской комиссии, 18.12.2000, С364, стр.1-22

[22] принцип предосторожности : Статья 174 согласованной версии договора о создании Европейского сообщества ( com (2000) 1 of 2 February 2000)

[23] Официальный журнал L 121 1 мая 2001, стр.34-44

[24] Концепция «нормальности» не определена точно. То , что подразумевается в п.6.4.4.- это значение превалирующее вообще, не вызванное генетическими нарушениями, болезнью и отклонениями.


Дата: 2018-09-13, просмотров: 253.