Большинство предпринимателей хотят, чтобы основанные ими организации росли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большинство предпринимателей хотят, чтобы основанные ими организации росли.

 

С дру­гой стороны, существует огромное количество малых компа­ний, основатели которых удовлетворены их размером и спо­собностью адаптироваться к внешней среде.

 

Попробуем разоб­раться, что же заставляет одни компании расти, а другие – сдерживать рост.

 

Сравнение больших и малых организаций следует начать с исследования понятия роста и причин, заставляющих мно­гие организации испытывать потребность в росте.

 

1. Компании стремятся увеличивать свои размеры и объединять ресурсы, чтобы успешно конкурировать в глобаль­ном масштабе, вкладывать деньги в новые технологии и кон­тролировать каналы продвижения товаров на рынки.

2. Многие руководители обнаруживают, что фирма, для того чтобы оставаться экономически здоровой, должна расти. Прекращение роста приводит к застою. Стабильность может означать, что покупатели либо не находят должного удовлетворения своих запросов в вашей компании, либо кон­куренты увеличивают свою долю рынка за ваш счет.

3. Работа в растущей организа­ции – увлекательное и волнующее занятие, и благодаря этому растущим компаниям удается привлекать и удерживать ква­лифицированных специалистов. Когда штат работников посто­янно расширяется, компания способна предложить им много интересных возможностей в области карьеры и профессио­нального обучения.

 

4
И большие, и малые организации имеют свои пре­имущества. Различия между ними:

 

Большие организации Малые организации
6
5
Экономия на масштабах

Глобальный охват рынков

Вертикальная иерархия, механистическая структура

Сложная структура

Стабильный рынок

«Люди организации»

Гибкость, быстрая реакция Региональный охват рынков Плоская, органичная структура   Простая структура Поиск собственной рыночной ниши Предпринимательство

 

Большие. Многим организациям, для того чтобы быть конкурентоспособными в глобальном масштабе, необходимы огромные ресурсы для создания больших предприятий.

Пример. Толь­ко крупная организация может проложить трубопровод на Аляске. Только такая большая корпорация, как Boeing, мо­жет позволить себе построить самолет Boeing-747, и только такая большая компания, как American Airlines, может по­зволить себе его купить. Только большая корпорация John­son & Johnson может инвестировать сотни миллионов долла­ров в развитие новой продукции, например лекарственных средств или средств гигиены.

 

Выбор размера организации зависит от многих факторов:

ü сфера деятельности компании;

ü ее стратегические цели;

ü амбициозность руководителей и многих других.

 

Однако, несмотря на разницу в размерах, каждая организация развивается согласно определенным закономерно­стям независимо от причин ее возникновения.

 

Для анализа роста организации и происходящих в ней перемен использует­ся концепция жизненного цикла ( life cycle ), согласно которой организации рождаются, взрослеют, стареют и, в конце концов, умирают. Структура, стиль руководства и система управления на каждой стадии жизненного цикла организации укладыва­ются в известные схемы.

 

 Стадии жизненного цикла последовательно сменяют друг друга и представляют собой естественный процесс роста и созревания.

 

Ухаживание

ü «Организация» - это идея.

ü  Формирование преданности.

ü  Принятие риска.

ü  Планирует «Изменить рынок» или разработать «Рыночную нишу».

 

Младенчество

ü «Нам больше не нужны новые идеи, нам нужны результаты! Продажи!».

ü  Активность, реагирование на все возможности.

ü  Немного правил и процедур, отсутствие бюджетов.

ü  Уязвимость, проблема быстро перерастает в кризис.

ü  Ограниченное делегирование.

ü  Авторитарное лидерство.

 

Давай-давай

ü Высокомерная организация.

ü Слишком много приоритетов.

ü Ориентация на продажи (предполагает, что больше продаж = больше прибыли).

ü Быстрый рост.

ü Организована вокруг людей, а не вокруг задач.

 

Юность

ü «Мы» или «Они», внутренние конфликты.

ü Несогласованность целей и системы стимулирования.

ü

26
25
24
Временная потеря видения.

ü Наличие процедур, но невыполнение их.

ü Делегирование, изменение лидерства, смещение целей.

ü Угроза предпринимательству со стороны администрирования.

 

Расцвет

ü «Оптимальный» отрезок.

ü Самоконтроль, предсказуемые результаты и гибкость.

ü Функциональная система и организационная структура.

ü Удовлетворенные покупатели.

ü Создает новые организации-младенцы.

ü Недостаточно подготовленных людей.

 

Стабильность

ü Все еще сильная позиция, но начало процесса старения.

ü Потеря гибкости, самодовольство.

ü Внутренний маркетинг равняется внешнему маркетингу.

ü Новые идеи принимаются, но без особого энтузиазма.

ü Передача власти от линейного персонала административному.

ü Полномочия расходятся с обязанностями.

ü Заниженные ожидания.

ü Фокус на прошлых достижениях.

 

Аристократия

ü Ударение как или кто, а не на что или почему.

ü «Не гони волну» – формальный стиль одежды, приверженность традициям, шикарные офисы.

ü Много свободных средств.

ü Покупает новые продукты, идеи или компании, отсутствие собственных инноваций.

ü Внимание на прошлых достижениях, а не на видении будущего.

ü С подозрением относятся к изменениям.

 

Бюрократия

ü Много систем, но низкая функциональная ориентация.

ü Внутренний фокус.

ü «Таковы правила»... без объяснения.

ü Много процедур и правил, но отсутствие «реального» контроля.

ü Клиенты плохо обслуживаются и их никто не слышит.

 

Смерть

ü Отсутствие приверженности.

ü Смерть может занять годы.

ü Очень дорогостоящее искусственное подержание жизни.

ü «Если бы».

 

Организационные патологии

 

31
30
29
29
Что есть норма и патология для организации? В медицине патология есть отклонение от нормы. Но в медицине есть достаточно строгое определение нормы – температура тела, артериальное давление, частота пульса, параметры крови и т.д. Отклонение от этих норм достигается лечением.

Большинство предпринимателей хотят, чтобы основанные ими организации росли.

 

С дру­гой стороны, существует огромное количество малых компа­ний, основатели которых удовлетворены их размером и спо­собностью адаптироваться к внешней среде.

 

Попробуем разоб­раться, что же заставляет одни компании расти, а другие – сдерживать рост.

 

Сравнение больших и малых организаций следует начать с исследования понятия роста и причин, заставляющих мно­гие организации испытывать потребность в росте.

 

1. Компании стремятся увеличивать свои размеры и объединять ресурсы, чтобы успешно конкурировать в глобаль­ном масштабе, вкладывать деньги в новые технологии и кон­тролировать каналы продвижения товаров на рынки.

2. Многие руководители обнаруживают, что фирма, для того чтобы оставаться экономически здоровой, должна расти. Прекращение роста приводит к застою. Стабильность может означать, что покупатели либо не находят должного удовлетворения своих запросов в вашей компании, либо кон­куренты увеличивают свою долю рынка за ваш счет.

3. Работа в растущей организа­ции – увлекательное и волнующее занятие, и благодаря этому растущим компаниям удается привлекать и удерживать ква­лифицированных специалистов. Когда штат работников посто­янно расширяется, компания способна предложить им много интересных возможностей в области карьеры и профессио­нального обучения.

 

4
И большие, и малые организации имеют свои пре­имущества. Различия между ними:

 

Большие организации Малые организации
6
5
Экономия на масштабах

Глобальный охват рынков

Вертикальная иерархия, механистическая структура

Сложная структура

Стабильный рынок

«Люди организации»

Гибкость, быстрая реакция Региональный охват рынков Плоская, органичная структура   Простая структура Поиск собственной рыночной ниши Предпринимательство

 

Большие. Многим организациям, для того чтобы быть конкурентоспособными в глобальном масштабе, необходимы огромные ресурсы для создания больших предприятий.

Пример. Толь­ко крупная организация может проложить трубопровод на Аляске. Только такая большая корпорация, как Boeing, мо­жет позволить себе построить самолет Boeing-747, и только такая большая компания, как American Airlines, может по­зволить себе его купить. Только большая корпорация John­son & Johnson может инвестировать сотни миллионов долла­ров в развитие новой продукции, например лекарственных средств или средств гигиены.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 223.