ЗАНЯТИЕ 1 4. Программы премирования часто летающих пассажиров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель занятия

Ознакомление с бонусными программами авиакомпаний

Содержание занятия

Получение информации о бонусной программе «Nomad Club» авиакомпании «Air Astana», включая общие сведения о  программе, правила и условия программы, порядок накопления и использования баллов, уровни участия в программе, данные о партнерах. Изучение программ других авиакомпаний.

Теоретические сведения

Одним из наиболее эффективных инструментов повышения степени лояльности пассажиров к авиакомпании или к альянсу авиаперевозчиков являются бонусные коммерческие программы, так называемые программы лояльности (FFP - Frequent-flyer program). Это комплекс мероприятий авиакомпании, направленных на поощрение клиентов, достаточно часто пользующихся ее услугами, для развития повторных продаж в будущем. В частности, основной идеей является предоставление пассажирам разнообразных вознаграждений – бесплатные билеты, повышение в классе обслуживания, приоритет при бронировании перевозок, партнерские скидки и многое другое.

Как правило, коммерческая программа включает в себя маркетинговые, организационные, информационные, бухгалтерские, финансовые и другие инструменты. Поэтому для успешной реализации коммерческой программы необходимы:

- комплексный подход для учета всех аспектов программы лояльности;

- наличие автоматизированных средств для обеспечения работы с большими объемами данных и построения эффективных бизнес-процессов.

Информационное и программное обеспечение программы лояльности позволяет реализовать следующие бизнес-процессы:

Регистрация участников программы (при различных способах обращения);

Выпуск карт;

Выдача карт участникам программы;

Оформление авиабилетов участникам;

Получение информации о пользовании услугами;

Расчет и начисление/списание баллов участникам;

Информирование участников;

Оформление наград участникам;

Контроль статусов участников;

Получение статистических и аналитических форм отчетности.

Основные функции FFP :

1.Ведение базы данных по программе лояльности, включая разделы:

- База данных участников (ФИО, уровень участия в программе лояльности, адрес участника, телефон, факс, E-Mail, предпочтения и др.);

- Карты участников;

- Нормативная и справочная информация (условия начисления/списания баллов, виды карт и правила их применения, история начисления/ списания баллов по лицевым счетам участников);

- Партнеры авиакомпании в Программе.

2. Формирование базы данных операций:

- Ручной ввод (через GUI и удаленно через WEB-интерфейс);

- Автоматизированный ввод информации из внешних источников:

· файлов из системы учета доходов (Revenue Accounting System) авиакомпании. Файл содержит информацию о номере перевозочного документа, маршруте и тарифе пассажира, а также номер его карты в Программе лояльности;

· файлов телеграмм FTL, поступающих из систем регистрации (DCS) пассажиров в аэропортах;

· информации из систем учета компаний-партнеров.

3. Автоматический расчет начисления/списания баллов с учетом правил коммерческой программы;

4. Учет полетной активности и контроль изменения статусов участников Программы:

- Подсчет количества баллов, начисленных за определенный условиями Программы период, для определения статуса участника;

- Подсчет текущего количества баллов для получения наград;

- Подсчет баллов за полёты, совершённые рейсами авиакомпаний-партнёров;

- Подсчет баллов за пользование услугами компаний-партнеров (банков, гостиниц, такси и др.);

- Начисление призовых баллов наиболее активным участникам программы;

- Предоставление участникам программы наград за начисленные баллы.

5. Автоматическая регистрация участников через сайт;

6. Формирование личного кабинета участника:

- Просмотр баланса счета участником (идентификация по номеру карты и пин-коду);

- Получение отчетной информации по истории начисления/списания баллов;

- Просмотр и редактирование персональной информации участником;

- Возможность формирования участником запроса на наградной полет;

- Возможность формирования участником банка данных его частых попутчиков;

- Возможность формирования участником запроса на неучтенный перелет;

- Возможность формирования участником запроса на неучтенную услугу партнера;

- Калькулятор баллов;

- Интеллектуальный календарь полетов.

1. Обеспечение доступа агентов к базе данных:

- Просмотр состояния счета участника;

- Поиск номера карты участника;

- Оформление наград участникам (бесплатного полета или повышения класса обслуживания).

8. Выполнение рассылок участникам программы:

- О текущем состоянии счета (начисленные баллы, полученные награды);

- Об открытии новой карты участника;

- О пин-коде участника программы для доступа к своему счету через WEB-интерфейс;

- Предупреждения об аннулировании счета, баллов;

- Новостная рассылка.

9. Формирование отчетов на основании базы данных:

Статистические и аналитические отчеты в виде таблиц и диаграмм;

Консолидированная отчетность на основе информации из таблиц базы данных с возможностью экспорта в приложение Ms Excel.

10. Разграничение прав доступа пользователей к информации в базе данных.

Задание на практическое занятие и порядок его выполнения

1. Зайдите на официальный сайт авиакомпании «Air Astana» http://www.airastana.com/. Ознакомьтесь с его структурой, используя карту сайта.

 2. Откройте раздел «О программе Nomad Club» и ознакомьтесь с содержанием  страницы «Как работает программа».

3. Изучите сведения об уровнях участия в программе.

4. Ознакомьтесь с содержанием  страницы «Правила и условия Nomad Club»

5. Рассмотрите таблицы начисления баллов на странице «Накопление баллов Nomad Club».

6. На странице «Использование баллов Nomad Club» ознакомьтесь с таблицей вознаграждений, в которой приведены сведения о баллах, необходимых для получения выбранного вознаграждения.

7. На странице «Партнеры»  ознакомтесь с компаниями, за пользование услугами которых держателям  карт Nomad Club также будут начисляться баллы.

Контрольные вопросы

1. Дайте краткую характеристику авиакомпании

2. Как называется программа лояльности авиакомпании и в чем ее суть?

3. Какие пассажиры могут стать участниками программы?

4. Может ли  быть личный счет общим для нескольких человек?

5. Как можно зарегистрироваться и получить временную карту участника программы?

6. Каковы условия получения постоянной карты?

7. За что начисляются полетные баллы, а за что  - бонусные баллы?

8. Перечислите партнеров авиакомпании по бонусной программе

9. Опишите схему начисления полетных баллов на внутренних и на международных рейсах.

10.  Каков срок действия баллов?

11. Каким образом можно использовать вознаграждение при накоплении достаточного количества баллов?

12.  Какие существуют элитные уровни программы и предоставляемые преимущества?

Задания для самостоятельной работы

1. Зайдите на официальный сайт авиакомпании, выбранной в соответствии с вариантом

2. Ознакомьтесь с бонусной программой авиакомпании

3. Используя представленные выше контрольные вопросы, опишите возможности бонусной программы  вашей авиакомпании (презентация в PowerPoint или текст в Word).

ВАРИАНТЫ:

1. Авиакомпания «Аэрофлот» - http://www.aeroflot.ru/   

2. S7 Airlines (авиакомпания «Сибирь») http://www.s7.ru/

3. Авиакомпания «ЮТэйр» - http://www.utair.ru/

4. Авиакомпания «KLM Королевские Голландские Авиалинии» - http://www.klm.com/

5. Авиакомпания «Люфтганза» http://www.lufthansa.com/

6. Авиакомпания «Уральские авиалинии»- http://www.uralairlines.ru/

7. Авиакомпания «Трансаэро» http://www.transaero.ru 

8. Авиакомпания «Pegasus Airlines» - http://www.flypgs.com/ru/

9. Авиакомпания «Белавиа» - http://belavia.by/

10. Авиакомпания «Азербайджан Хава Йоллары» - http://www.azal.az/

11. Авиакомпания «AirBaltic» - https://www.airbaltic.com/ru

12. Авиакомпания «Air Malta» - http://www.airmalta.com/

13.Авиакомпания «Etihad Airways» - http://www.etihad.com/ru-ru/

14. Авиакомпания «British Airways» - http://www.britishairways.com/ru-gb/

15. Авиакомпания « Finnair» - http://www.finnair.com/RU/RU/

16. Авиакомпания «AIR FRANCE» - http://www.airfrance.ru/RU/ru/

17. Авиакомпания «Iberia» - http://www.iberia.com/ru/

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 350.