Правила перевозок опасных грузов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Габариты погрузки

Погруженный на открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки (рис. 4.13.1) при условии нахожде­ния вагона на прямом горизонтальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плос­кости продольных осей подвижного состава и пути. При этом размеры груза будут соответство­вать габариту погрузки в поперечных сечениях, если его длина не превышает значений, указан­ных в табл. 4.13.1.

Таблица 4.13.1

 

Тип вагона Наибольшее расстояние от середины вагона до конца груза, мм Вид сцепа База сцепа, мм Наибольшее расстояние от середины сцепа до конца груза, мм
Платформа с базой, мм 9720 9294     8800 8580 Сцепы из двух платформ с базой, мм 9720 9294     14620 14194     11840 11600

 

Базой считается у 4-осных вагонов расстояние между вертикальными осями шкворневой тележек, у сцепов при укладке длинномерного груза с опорой на два вагона - расстояние между серединами подкладок или вертикальными осями турникетных опор.

Автомобили, трактора, сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины, железо­бетонные и металлические изделия, а также другие грузы длиной в пределах вагона платформы разрешается грузить на все железные дороги, кроме Дальневосточной в соответствии с льгот­ным габаритом погрузки (рис. 4.13.2). В накладных на лицевой стороне (место для особых от­меток и штемпелей) на такие грузы отправитель должен сделать отметку «льготный габарит».

Лесоматериалы разрешается грузить в полувагоны в пределах зонального габарита по­грузки (4.13.3) на все железные дороги, за исключением Азербайджанской, Закавказской, Львовской, Северо-Кавказской, а также участки Чум-Лабытнанги, Пукса-Наволок Северный и Тичей-Ачинск Красноярской дорог.

В накладных на такие грузы грузоотправители обязаны сделать пометку «Зональный габа­рит». Такая же отметка должна быть проставлена работниками товарных контор в дорожной ве­домости и вагонном листе.

 

 

 

4.14. Порядок определения вида и степени негабаритности

 предъявляемого груза к перевозке

Погруженный на открытый универсальный подвижной состав (платформы, полувагоны) груз является габаритным, если он ни одной своей частью, с учетом упаковки и крепления, не выходит за пределы габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизон­тальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей под­вижного состава и пути.

Наименьшее допустимое расстояние от уровня верха головки рельсов до нижних частей грузов, опускающих ниже пола вагона, должно быть не менее 150 мм.

В зависимости от высоты, начиная от уровня верха головок рельсов, на которой груз вы­ходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза (рис.4.14.1):

ü зона нижней негабаритности - на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси
пути 1626-1700 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-
2240мм;

ü зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм;

ü зона верхней негабаритности - на высоте от 4000 до 5300 мм.

Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабарит­ности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 до гра­ницы зоны верхней негабаритности.

Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона.

Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его про­дольной оси от оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде.

Параметры расчетного вагона: длина - 24 м, база -17м.

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки устанавливаются следующие степени негабаритности: нижняя негабаритность - шесть степеней, боковая негабаритность - шесть сте­пеней, верхняя негабаритность - три степени.

 

 

 

Степень негабаритности груза должна устанавливаться с учетом его нахождения на пря­мом пути.

Если геометрические выносы груза превышают выносы расчетного вагона, то груз может  иметь расчетную негабаритность.

Расчетная негабаритность определяется для грузов:

ü длинномерных, когда его длина к базе подвижного состава более 1,41;

ü перевозимых на сцепах платформ;

ü перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на вы­соте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и 6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающей габарит погрузки по высоте более 5300 мм, называется сверхнегабарит­ным.

Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных 6-й степени боковой и ниж­ней негабаритности должна осуществляться с применением контрольной рамы.

Необходимость пропуска в отдельных случаях с контрольной рамой грузов меньших сте­пеней негабаритности устанавливается приказом начальника дороги в зависимости от наличия на дороге негабаритных сооружений при скорости движения 10 км/час.

Перед перевозкой негабаритных грузов необходимо согласование с ОАО «РЖД» и железной до­рогой. Грузоотправитель вместе с заявкой на перевозку должен представить чертежи изделий, пояснительную записку.

Рассмотрение и согласование чертежей и расчетов размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов в Управлении дороги отправления должно производиться службами пе­ревозок, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пути и вагонных перевозок и ком­мерческой работы, пути и вагонного хозяйства, электрификации и энергетического хозяйства.

На окончательное согласование в МЙС служба перевозок должна направить по одному экземпляру согласованных Управлением дороги чертежей и расчетов размещения и крепления всех грузов на транспортерах, а также имеющих негабаритность нижнюю 3-6-й, боковую 4-6-й степеней, верхнюю 3-й степени и сверхнегабаритных на платформах и полувагонах.

Окончательное согласование указанной документации ОАО «РЖД» подтверждает телеграммой в 2 адреса:

ü службе перевозок дороги отправления и грузоотправителю.

Негабаритные грузы нижней негабаритности 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней негабаритности пропускаются в соответствии с действующим порядком направления вагонопо-токов по перегонам и станциям.

Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и указанным в техническо-распределительных актах путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. При этом около этих путей не должно быть высоких платформ, а все остальные сооружения и устройства должны соответствовать габариту С.

Перед пропуском по станциям поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней находящийся на соседних путях подвижной состав должен быть отведен от предель­ных столбиков на расстояние не менее 10м.

Индекс негабаритности включает три цифровых обозначений степеней негабаритности груза, указанных в строго определенной последовательности: первая цифра - степень нижней, вторая - боковой, третья - верхней негабаритности. Отсутствие негабаритности в конкретной зоне обозначается цифрой 0. Например, индекс 203 означает, что в поезде следует негабарит­ный груз, имеющий нижнюю негабаритность второй, верхнюю - третьей степени, а боковая -отсутствует.

При наличии в поезде сверхнегабаритного груза в индекс негабаритности включается цифра 8, обозначающая наличие сверхнегабаритности в данной зоне. При этом индекс негаба­ритности может состоять из четырех цифр при наличии вертикальной сверхнегабаритности. Например, индекс 8203 обозначает, что в поезде следует груз с вертикальной сверхнегабарит-ностью (первая цифра - 8).

Индекс негабаритности должен быть указан работником станции в натурном листе.

Перевозка сверхнегабаритных, 6-й степени негабаритности боковой и нижней должна осуществляться с применением контрольной рамы.

Контрольная рама должна иметь два контура:

Основной - для проверки наличия препятствий в прямых участках пути и дополнительная - для кривых участков пути.

Размеры основного контура должны точно соответствовать поперечным фактическим размерам груза. Размеры дополнительного контура определяются путем увеличения основного контура на величину геометрических выносов соответствующих наиболее неблагоприятным (критическим) в габаритном отношении точек груза различных сечений в расчетной кривой ра­диусом 350 м.

Груз с контрольной рамой сопровождается ответственным работником дистанции пути. Скорость движения поезда ограничивается 40 км/час.

При определении степени негабаритности груза необходимо руководствоваться нижесле­дующим:

ü на прямых участках пути груз выходит за габарит погрузки при совмещении про­
дольных осей подвижного состава и пути;

ü на кривых участках пути груз, полностью заполняя габарит погрузки и не выходя в
прямых за его пределы в кривых имеет геометрические выносы больше, чем у рас­
четного вагона, при неполном заполнении габарита погрузки в прямой - имеет раз­ность между его геометрическим выносом и выносом расчетного вагона большую,
чем разность между полушириной габарита погрузки и этого груза.

Для груза, геометрические выносы которого больше, чем у расчетного вагона, должна быть определена расчетная негабаритность, по которой устанавливается степень негабаритно­сти.

При погрузке негабаритного груза на одиночную платформу геометрический вынос опре­деляется по формулам (из Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на ж.д. колеи 1520 мм):

а) в внутрь кривой

 

                                        (4.14.1)

 

б) наружу кривой

                                           (4.14.2)

где  - расстояние от рассматриваемого внутреннего поперечного сечения груза до

         направляющего сечения, м;

   - расстояние от рассматриваемого наружного поперечного сечения груза до

         направляющего сечения, м;

     l- база вагона, м;

   R - минимальный радиус кривой (принимается равным 350м);

    К- дополнительное смещение, мм, концевых сечений груза вследствие перекоса

         вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного сос­тава,

        определяемое по формуле:

 

                                               (4.14.3)

 

Величина К учитывается только при положительном ее значении.

 - длина груза, м;

105 - величина увеличений горизонтальных расстояний между осью пути и габаритами

    сооружений и путевых устройств.

Если величины и  вычисленные по формулам (4.14.1 и 4.14.2) будут иметь отрицатель­ное значение, то при определение расчетной негабаритности их надо приравнять нулю.

Наименьшая расчетная негабаритность погрузки может быть достигнута при правильном сочетании длины груза и базы вагона, при котором смещение концов груза наружу кривой и се­редины вагона внутрь кривой равны, т.е. и .

                         

                            откуда  где

 

Если отношение длины груза к базе вагона менее 1,41, то смещение груза внутрь кривой больше, чем наружу кривой.

В расчетном очертании погрузки учитывают увеличение горизонтальных расстояний ме­жду осью пути и габаритом приближения сооружений и путевых устройств, а также уширение междупутий в зависимости от радиуса кривой и отклонения груза или кузова вагона, зависящее от возвышения наружного рельса.

Расчетное горизонтальное расстояние от оси пути до крайней точки, находящейся с внут­ренней стороны кривой определяется из выражения:

 

                                                                  (4.14.4)

 

где В - действительное расстояние точки груза с учетом креплений от вертикальной

            плоскости, проходящей через ось пути.

Расчетное горизонтальное расстояние от оси пути до крайней точки груза, находится с на­ружной стороны кривой, равно:

                                                                 (4.14.5)

При погрузке груза на сцеп платформ или многотележечный транспортер величины и , определяются аналогично по формулам (4.14.1 и 4.14.2) с учетом замены величины на длину сцепа - .

По полученным в результате расчетов величинам или и высоты критической точки груза Н находят вид и степень расчетной негабаритности груза пользуясь приведенными табли­цами 4.14.1; 4.14.2 и 4.14.3.

 

Таблица 4.14.1

Расстояние от оси пути до очертаний габарита погрузки, степеней негабаритности

и габа­рита приближения строений С ГОСТ 9238-83 на высоте 380-4000 мм

 

Высота от уровня верха головок рельсов, мм

Расстояние от оси пути до очертаний, мм

Габарита погрузки

Степени негабаритности

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й Габарита С

Нижняя негабаритность

1 2

3

4

5

6

7

8

9
380 1100 1200 1230 1240 1400 1625 1625 1625 1625 1625 1625

1700

1700

1700

1700

1700

1700

1760

1760

1760

1760

1760

1760

-

-

-

1850

1850

1850

-

-

-

2000

2000

2000

-

-

-

2080

2080

2080

-

-

-

2240

2240

2240

1920 1920 2450 2450 2450 2450

Боковая негабаритность

от 1400 до 2800   1625

 

1700

 

1800

 

1850

 

2000

 

2080

 

2240

  2450
                             

 

 

Продолжение таблицы 4.14.1

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 20 30 40 50 60 70 80 90 2900 2910 20 30 40 2950 60 70 80 90 3000 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3100 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3200 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3300 3310     1625     1625       1700     1700     1800     1800     1850     1850       2000     2000     2080     2080   2237 2235 2232 2229 2227 2224 2221 2219 2216 2213 2211 2208 2205 2203 2200 2197 2195 2192 2189 2187 2184 2181 2179 2176 2173 2170 2168 2165 2163 2160 2157 2155 2152 2149 2147 2144 2141 2139 2136 2133 2131 2128 2125 2123 2120 2117 2115 2112 2109 2107 2104     2450     2450

Продолжение таблицы 4.14.1

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
20 30 40 50 60 70 80 90 3400 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3500 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3600 10 20 30 40 50 3660 70 80 90 3700 10 20 30   1625     1625   1700     1700       1800     1800   1850     1850   2000     2000     2000   2080 2077 2075 2072 2069 2067 2064 2061 2059 2056 2053 2051 2048 2045 2043 2040 2037 2035 2032 2029 2027 2024 2021 2019 2016 2013 2011 2008 2101 2099 2096 2093 2091 2088 2085 2083 2080 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   2450     2450

Окончание таблицы 4.14.1

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
    40 50 60 70 80 90 3800 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3900 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4000     1625     1625     1625     1700     1700     1700     1800     1800     1800     1850     1850     1850     2000 1995 1990 1985 1980 1975 1970 1965 1960 1955 1950 1945 1940 1935 1930 1925 1920 1915 1910 1905 1900 1895 1890 1885 1880 1900 1895 1890 1868 1861 1850 2005 2003 2000 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -     2450     2450

 

Примечание. Пробел в таблице означает повторение предыдущей цифры в графе, прочерк – отсутствие цифры в графе.

Таблица 4.14.2

Расстояние от оси пути до очертаний габарита погрузки, верхних степеней

негабаритности и габарита приложения строений С на высоте 4000 мм

 

 

Высота от уровня верха головок рельсов, мм

Расстояние от оси пути до очертаний, мм

 

Габарита погрузки

 

Степени негабаритности

 

Габарита, С

1-й 2-й 3-й
1 2 3 4 5 6
4000 10 20 30 1625 1617 1609 1601 1700 1694 1688 1683 1800 1797 1794 1791 1850 1847 1844 1841 2450

Продолжение таблицы 4.14.2

 

1 2 3 4 5 6
40 50 60 70 80 90 4100 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4200 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4300 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4400 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4500 10 20 30 40 1593 1585 1577 1569 1561 1554 1548 1540 1532 1524 1516 1509 1502 1495 1487 1479 1471 1463 1455 1447 1439 1431 1423 1415 1407 1400 1392 1385 1378 1371 1363 1355 1347 1339 1331 1323 1316 1308 1300 1292 1284 1276 1268 1260 1252 1245 1238 1230 1222 1214 1206 1677 1672 1666 1660 1654 1648 1643 1637 1632 1626 1620 1614 1608 1603 1597 1592 1586 1580 1575 1569 1564 1558 1552 1546 1540 1535 1529 1524 1518 1512 1506 1500 1495 1489 1484 1478 1472 1466 1461 1455 1449 1443 1438 1432 1426 1421 1415 1408 1402 1395 1388 1788 1786 1783 1780 1777 1774 1771 1768 1766 1763 1760 1757 1754 1751 1748 1746 1743 1740 1737 1734 1731 1728 1726 1723 1720 1717 1714 1711 1708 1706 1703 1700 1694 1687 1681 1675 1668 1662 1658 1650 1643 1637 1631 1624 1618 1612 1606 1599 1593 1587 1580 1883 1835 1832 1829 1826 1823 1820 1817 1814 1811 1808 1805 1802 1799 1796 1793 1790 1787 1784 1781 1778 1775 1772 1769 1766 1763 1760 1757 1754 1751 1748 1745 1742 1739 1736 1733 1730 1727 1724 1721 1718 1715 1712 1709 1706 1703 1700 1693 1686 1678 1671   2450     2450 2444 2438 2431 2424 2417 2410 2403 2396 2389 2382 2376 2370 2363 2356 2349 2342 2335 2328 2321 2314 2308 2302 2295 2288

Продолжение таблицы 4.14.2

 

1 2 3 4 5 6
50 60 70 80 90 4600 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4700 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4800 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4900 10 20 30 40 50 60 70 80 90 5000 10 20 30 5040 50 1198 1190 1183 1176 1169 1162 1154 1146 1138 1130 1122 1114 1106 1098 1091 1084 1076 1068 1060 1052 1044 1036 1028 1021 1014 1007 999 991 983 975 967 959 951 944 937 930 922 915 908 901 893 886 877 869 861 853 845 837 829 821 813 1382 1375 1368 1362 1355 1348 1341 1335 1328 1321 1315 1308 1301 1295 1288 1281 1274 1268 1261 1254 1248 1241 1234 1228 1221 1214 1208 1201 1194 1188 1181 1171 1167 1161 1154 1148 1141 1134 1127 1121 1114 1107 1101 1094 1087 1081 1074 1067 1060 1054 1047 1574 1568 1562 1555 1548 1543 1536 1530 1524 1518 1511 1505 1499 1492 1486 1480 1472 1465 1457 1449 1442 1434 1426 1419 1411 1403 1396 1388 1380 1373 1365 1357 1350 1342 1334 1327 1319 1311 1304 1296 1288 1281 1273 1265 1258 1250 1242 1235 1227 1219 1212 1664 1656 1649 1641 1634 1628 1620 1613 1606 1598 1591 1584 1577 1570 1562 1555 1548 1540 1533 1526 1519 1512 1504 1497 1490 1482 1475 1468 1461 1454 1446 1439 1432 1424 1417 1410 1403 1395 1388 1381 1374 1366 1359 1352 1345 1338 1330 1323 1316 1308 1301 2281 2274 2267 2260 2253 2246 2240 2234 2227 2220 2213 2206 2199 2192 2185 2178 2172 2166 2159 2152 2145 2138 2131 2124 2117 2110 2104 2098 2091 2084 2077 2070 2063 2056 2049 2042 2036 2030 2023 2016 2009 2002 1995 1988 1981 1974 1968 1962 1955 1948 1941

Продолжение таблицы 4.14.2

1 2 3 4 5 6
60 70 80 90 5100 10 20 30 40 50 60 70 80 90 5200 10 20 30 40 50 60 70 80 90 5300 805 797 789 782 775 767 759 751 743 735 727 719 711 704 697 689 681 673 665 657 649 641 634 627 620 1040 1034 1027 1020 1013 1007 1000 993 987 980 974 968 960 954 947 940 934 927 920 913 907 900 893 886 880 1204 1196 1189 1181 1173 1186 1158 1150 1143 1135 1127 1120 1112 1104 1097 1089 1081 1074 1066 1058 1051 1043 1035 1028 1020 1294 1286 1280 1272 1265 1258 1250 1243 1236 1229 1222 1214 1207 1200 1192 1185 1178 1171 1164 1156 1149 1142 1134 1127 1120 1934 1927 1920 1913 1906 1900 1894 1887 1880 1873 1866 1859 1852 1845 1838 1832 1826 1819 1812 1805 1798 1791 1784 1777 1770

Примечание. Пробел в графе означает повторение предыдущей цифре.

Таблица 4.14.3

Расстояние от оси пути и степени боковой негабаритности в зоне совместной

боковой и верхней негабаритности на высоте 4000-4603 мм.

Высота от уровня верха головок рельсов, мм Интервалы расстояний от оси пути, мм Степень боковой негабаритности Высота от уровня верха головок рельсов, мм Интервалы расстояний от оси пути, мм Степень боковой негабаритности
От 4000 до 4500     4510 4520 4530 4540 4550 4560 4570 4580 4590 4600 4603     1625-1700   1625-1693 1625-1686 1625-1678 1625-1670 1625-1664 1625-1656 1625-1649 1625-1642 1625-1634 1625-1628 1625     1-я 4000 4010 4020 4030 4040 4050 4060 4070 4080 4090 4100 4110 4120 4130 4140 4150 4160 1800-1850 1800-1847 1800-1844 1800-1841 1800-1838 1800-1835 1800-1832 1800-1829 1800-1826 1800-1823 1800-1820 1800-1817 1800-1814 1800-1811 1800-1808 1800-1805 1800-1802   3-я

Продолжение таблицы 4.14.3

 

1 2 3 4 5 6
  От 4000 до 4167 4170 4180 4190 4200 4210 4220 4230 4240 4250 4260 4270 4280 4290 4300 4310 4320   1700-1800 1700-1798 1700-1796 1700-1793 1700-1790 1700-1787 1700-1784 1700-1781 1700-1778 1700-1775 1700-1772 1700-1769 1700-1766 1700-1763 1700-1760 1700-1757 1700-1754     2-я     4167 4330 4340 4350 4360 4370 4380 4390 4400 4410 4420 4460 4440 4450 4460 4470 4480 4490 4500 1800 1700-1751 1700-1748 1700-1745 1700-1742 1700-1739 1700-1736 1700-1733 1700-1730 1700-1727 1700-1724 1700-1721 1700-1718 1700-1715 1700-1712 1700-1709 1700-1706 1700-1703 1700     4-я  

 

Примечание. Первая цифра в указанных интервалах расстояний означает границу, от которой начинается исчисление степени негабаритности.









КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Виды отправок грузов.

2. Порядок уведомления грузополучателей о предстоящей подаче вагонов.

3. Подготовка грузов к перевозке грузоотправителями.

4. Виды маркировок и надписей на грузовых местах.

5. Условия размещения и крепления тарно-штучных грузов в крытых вагонах.

6. Правила приема заявок на перевозку грузов на железнодорожном транспорте.

7. Виды перевозочных документов.

8. Порядок внесения сведений о грузе в накладную.

9. Особенности заполнения электронной накладной.

10. Что такое «пересылочная ведомость» и порядок ее заполнения.

11. Транспортная характеристика перевозимых грузов.

12. Назначение и виды тары.

13. Правила перевозки зерновых грузов.

14. Меры борьбы со смерзаемостью грузов при их перевозке.

15. особенности оформления перевозочных документов при приеме к перевозке смерзающихся грузов.

16. Виды контейнеров.

17. Буквенные коды на контейнерах.

18. Порядок приема грузов при перевозке в контейнерах.

19. Эффективность контейнерной перевозки грузов.

20. Определение инвентарного парка контейнеров.

21. Правила приема и перевозки грузов мелкими отправками.

22. Правила приема грузов с использованием поддонов. Эффективность перевозки.

23. Определение потребного инвентарного парка поддонов.

24. Определение поперечной устойчивости вагона с грузом.

25. Определение продольной инерционной силы, действующей на груз и силы трения в продольном направлении.

26. Определение сил, действующих на груз в поперечном направлении.

27. Установление устойчивости груза от опрокидывания относительно пола вагона в продольном направлении.

28. Установление устойчивости груза от опрокидывания относительно пола вагона в поперечном направлении.

29. Определение усилия вдоль ветви обвязки.

30. Определение потребности материала растяжек.

31. Определение количества гвоздей при перевозке тяжеловесного груза на платформе.

32. Определение высоты подкладки при перевозке длинномерного груза на сцепе платформ.

33. Выполните эскизы перевозки длинномерных грузов на сцепах.

34. Классификация опасных грузов.

35. Содержание аварийной карточки.

36. Особенности оформления перевозочных документов при перевозке опасного

37. Содержание шифра «прикрытие» опасного груза.

38. Какие ограничения по выгрузке контейнеров на местах общего пользования.

39. Габариты погрузки грузов на открытом подвижном составе и их назначение.

40 Порядок определения вида и степени негабаритности.

41. Что обозначает индекс 8203 в перевозочном документе при перевозке негабаритного груза.

42. Определение расчетной негабаритности.

43. Определение срока доставки груза.

 

 

 

 

 

Устройство грузовых дворов

Грузовые дворы имеются на грузовых, сортировочных, участковых и иных станциях. Однако на грузовых станциях грузовые дворы перерабатывают значительный объем грузов.

Грузовые дворы имеют соответствующее объему работы путевое развитие, открытые и закрытые склады, сортировочные платформы и площадки, автопроезды и стоянки для авто­транспорта, весы, габаритные ворота, товарные конторы, погрузочно-выгрузочные пути, слу-жебно-технические здания. В зависимости от характера работы грузовые дворы различаются на специализированные и общего типа. К специализированным относятся: крупные контей­нерные терминалы, базы для выгрузки навалочных грузов, лесных, тяжеловесных грузов. На грузовых дворах общего типа перерабатывается обширная номенклатура грузов: тарно-штучные, тяжеловесные, контейнеры и др. концентрация грузовой работы на специализиро­ванных грузовых дворах и базах создает благоприятные условия для комплексной механиза­ции и автоматизации погрузочно-разгрузочных операций.

В крупных административно-промышленных центрах грузовые дворы обычно размеща­ются в черте города. Поэтому, при их проектировании учитываются, помимо интересов же­лезных дорог, требования современного градостроительства: удачное соответствие внешнего оформления складов и служебно-технических зданий архитектурным ансамблям города, удобную связь с городом и загрузку его магистралей, создание условий, исключающих загряз­нение кварталов города при погрузочно-разгрузочных операциях с грузами.

К схемам грузовых дворов и их планировании предъявляются следующие требования:

ü концентрация погрузочно-разгрузочных работ с однородными грузами в специализиро­ванных районах, создающая благоприятные условия для применения комплексной ме­ханизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

ü беспрепятственное (по возможности поточное) движение автотранспорта;

ü удобные стоянки автомобилей и полуприцепов в условиях некруглосуточной работы
грузополучателей и для ритмичной погрузки и выгрузки грузов на грузовых дворах,
включая и ночной период времени;

ü обеспечение безопасности маневровой работы, при которой минимизируется враждеб­ность передвижения вагонов и автомобилей.

При размещении погрузочно-разгрузочных районов на площади грузового двора руково­дствуются следующими соображениями: склады тарно-штучных грузов и грузосортировочные платформы располагают ближе к городу, затем размещают контейнерные площадки, склады тяжеловесных, лесных грузов, металлов и для переработки пылящих и загрязняющих террито­рию грузов.

Грузовые дворы бывают сквозного и тупикового типа. Большее распространение получи­ли грузовые дворы тупикового типа. Объясняется это следующими Достоинствами: возможно­стью удобного развития при увеличении объема работы на складах, сокращением территории грузового двора в сравнении со сквозными схемами примерно на 15-20%, уменьшением длины соединительных путей и горловин грузового двора и капитальных вложений на его сооружение на 10-15%, сокращением числа пересечений маршрутов движения автомобилей и вагонов в од-, ном уровне и более благоприятными условиями для безопасного движения поездов.

При сквозной схеме - поточное движение вагонов на погрузочно-выгрузочных путях и более высокая перерабатывающая способность.

 



Расчет технических средств

Для беспрепятственной переработки грузов необходимо, чтобы все технические средства удовлетворяли бы требованиям планируемого объема грузовой работы.

Расчеты потребности технических средств определяются по формулам:

для площадей складов

, м3

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 5.2.11. Продолжительность цикла выгрузки сыпучих грузов из 10 полувагонов на повышенном пути, оснащенном козловым краном с вибратором для очистки полувагонов от остатков и люкозакрывателями.

 

 

для погрузочно-разгрузочных машин

 

, единиц

 

для автотранспорта

 

, автоединиц

 

где  - планируемая суточная загрузка технических средств, т;

    - доля работ, выполняемых по прямому варианту (вагон-автомобиль и

             автомо­биль-вагон);

      - нормативный срок хранения грузов на складе, сут.;

    - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на складах: на прохо­ды,

             проезды, безопасное размещение штабелей, служебные помещения;

       Р - нагрузка грузов на единицу площади склада, т/м ;

        П- производительность погрузочно-разгрузочных машин, т/час;

    Тпер - период работы склада в часах за сутки;

  Тпост - постоянные перерывы в работе склада, час;

, - соответственно количество подач, уборок вагонов со склада;

, - соответственно время на подачу и уборку вагонов, час;

       - время оборота автомобиля от одной до следующей погрузки на складе, час;

        - средняя загрузка одного автомобиля, тонн;

  - период работы автомобиля в часах за сутки;

    - коэффициент выпуска автомобилей из гаража.

 

На грузовом дворе обработка вагонов осуществляется установленным штатным расписа­нием: начальник (заведующий) грузовым двором, приемо-сдатчиками, механизаторами на по­грузочно-разгрузочных работах и др.

На рис. 5.2.1. – 5.2.10. показаны средства механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 


Технология работы

 

Технология работы по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, работа по прямому варианту (вагон-автомобиль и автомобиль) осуществляется в соответствии с соответствую­щими графиками технологического процесса рис. 5.3.1-5.3.4. График приема грузов в склад станции

 

 


 


 


 

Маневровая работа выполняется составительскими бригадами под руководством маневро­вого диспетчера, автомобильного диспетчера на станции.

От согласованности действий работников станции (маневрового диспетчера, составите­лей), грузового двора - приемосдатчиков, механизаторов, автодиспетчера, товарной конторы зависит эффективность использования технических средств: складской площади, погрузочно-разгрузочных машин, автотранспорта, вагонов, маневровых средств, погрузочно-выгрузочных путей.

На станции Пермь-II Свердловской железной дороги зародился эффективный способ ор­ганизации местной работы с вагонами, связанный с оперативной деятельностью маневрового диспетчера - как руководителя работы смены работников на станции.

Для этой цели на Пермском отделении была осуществлена следующая подготовительная работа:

ü между сортировочной станцией железнодорожного узла и грузовой станцией Пермь-II
были узаконены твердые нитки движения передаточных поездов;

ü установлена постоянная комплексная предварительная информация о подходе поездов и грузов.

Пользуясь «сообщениями по макетам» в режиме автоматизированной системы оператив­ного управления перевозками (АСОУП) маневровый диспетчер составляет план-задание для всех исполнителей к моменту прибытия поезда по твердой нитке графика; для осмотрщиков ва­гонов в техническом и коммерческом отношениях, составителей, приемо-сдатчиков, автодис­петчера, МЧ, информаторов в товарной конторе, грузополучателей. В плане-задании на 3-х ча­совой период времени указывается для всех исполнителей время начала и окончания операций с вагонами, автомобилями. В период своей работы за 3-х часовой период маневровый диспет­чер контролирует исполнение планов-заданий всеми причастными работниками, отмечая ход выполнения работ на графике станционной работы.

Благодаря указанной новой системе работы значительно улучшилось использование тех­нических средств (см. формулы):

ü уменьшилась потребность складских площадей вследствие увеличения доли работ по
прямому варианту, сокращение срока хранения;

ü уменьшилась потребность в погрузочно-разгрузочных машинах благодаря увеличению
доли работ по прямому варианту и совмещению времени на постоянные перерывы с временем
на подачу и уборку вагонов;

ü уменьшилась потребность автотранспорта, главным образом, за счет ликвидации меж­
операционных простоев автотранспорта с увязкой с прибытием вагонов, времени работы по прямому варианту, завозу-вывозу грузов, согласованности приема прибывших грузов грузопо­лучателями;

ü сократился простой вагонов из-за ликвидации простоев перед подачей, уборкой вагонов
после выгрузки, погрузки, под грузовыми операциями.

В условиях автоматизированной системы управления работы станции (АСУГ) пермский опыт стал еще более эффективным, что видно из структурной схемы АСУГ.

Поступающая информация из АСОУП обрабатывается на ЭВМ и очень быстро разраба­тываются несколько вариантов планов-заданий на 3-часовые периоды для поступающих групп вагонов.

Маневровый диспетчер, знакомясь с вариантами планов-заданий, через дисплей выбирает необходимые данные для условий работы станции, нажимая соответствующую клавишу ком­пьютера, работающего по автоматизированной системе принятия управляющих решений (АС-ПУР) и ЭВМ после этого доводит до каждого исполнителя планы-задания.

Таким образом по АСУГ ускоряется процесс разработки планов-заданий на 3-х часовые периоды времени, исключаются ошибки при их составлении, сокращается штат обслуживаю­щего персонала и следовательно осуществляется лучшее использование технических средств на станции (площадей складов, погрузочно-разгрузочных машин, средств автотранспорта, вагонов, ускоряется срок доставки грузов).










КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Грузовые дворы, устройство, технические средства для их функционирования.

2. Специализированные грузовые дворы, особенности их работы.

3. Схемы грузовых дворов и их характеристика.

4. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на грузовых дворах.

5. Особенности планировки и размещения складов на грузовых дворах.

6. Расчет потребности площади.

7. Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин.

8. Централизованный завоз и вывоз грузов, расчет потребности автотранспорта.

9. Технология работы по приему груза.

10. Технология работы по погрузке грузов в вагонах.

11. Технология работы по выгрузке грузов на склад.

12. Технология погрузочно-выгрузочных работ по прямому варианту.

13. Технология работы по выдаче грузов грузополучателям.

14. Автоматизированная система управления грузовой работой.     

Правила перевозок опасных грузов

Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам РФ.

Перевозки сильнодействующих ядовитых и взрывчатых веществ осуществляется в порядке, установленном специальными правилами.

Перевозка опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производится в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Перевозка опасных грузов между странами, железные дороги которых являются членами соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС), регламентируются специальными условиями перевозки опасных грузов в международном железнодорожном сообщении.

К опасным грузам относятся вещества и предметы, которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

 

Опасные грузы разделяются на классы:  

1 – взрывчатые вещества (ВВ);

2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 – легковоспламеняющиеся вещества и материалы (ЛВМ);

5 – окисляющие вещества (ОК) и органические перекиси (ОП);

6 – ядовитые (токсичные) вещества (ЯВ);

7 – радиоактивные (РВ) и инфекционные (ИВ) вещества;

8 – едкие и коррозионные вещества (ЕК);

9 – прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на классы, категории и группы.

Отнесение опасных грузов к определенному классу, подклассу, категории и группе производится грузоотправителем в соответствии со стандартом, указанном в приложении 1.

К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном порядке (приложение 2), опубликованным в Правилах перевозок опасных грузов.

Перевозка опасных грузов, которые не могут быть приравнены к грузам, поименованным в Алфавитном указателе и не предусмотренными Правилами, допускаются к перевозке только по разрешению Министерства путей сообщения.

Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные неправильным определением условий перевозки груза, и за неправильное указание сведений в характеристике груза и аварийной карточке.

 

Особенности оформления документов

Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, заполненную в соответствии с Правилами перевозок грузов.

В графе «Наименование груза» накладной грузоотправитель должен узнать точное наименование опасного груза согласно Алфавитному указателю и номер аварийной карточки.

В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить штемпелем красного цвета, предусмотренные в специальной графе Алфавитного указателя для данного груза. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляются станцией отправителя.

 

Пример штемпеля:

«Самовозгорается»

«Ядовито»

«Не спускать с горки»  

«Прикрытие 3/1-1-3-1»

Прикрытие обозначает минимальное число физических вагонов прикрытия, первая цифра дроби - от ведущего локомотива (числитель - от паровоза на твердом топливе; знаменатель - от электровоза, тепловоза или паровоза на нефтяном отоплении); вторая цифра - от подталкиваю­щего локомотива на твердом топливе, а со знаком (*) - от всех подталкивающих локомотивов; третья цифра - от вагонов с людьми; четвертая цифра - от локомотива на твердом топливе при маневрах; знак «0» (нуль) - прикрытие не требуется.

Пояснения к другим графам Алфавитного указателя:

ü графа 1 «Наименование груза и номер ООН» - грузы, отмеченные знаком «х», разре­шается перевозить только в сопровождении проводников грузоотправителей (грузо­получателей); грузы отмеченные знаком (1), допускается перевозить в летний пери­од в цистернах с универсальным сливным прибором;

ü графа 2 «Номер аварийной карточки» указать номера аварийных карточек на грузы,
включенные в «Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке их по железным дорогам»;

ü графа 3 «Шифр группы», цифры означают: первая - класс, вторая - подкласс опасности;

ü графа 5 «специальные трафареты на цистерне», знаки опасности – «С» - светлые неф­
тепродукты, «Т» - темные нефтепродукты, «X» - химические грузы, «П» - пищевые
грузы; цифры - номера знаков опасности согласно приложению 6 раздела 42 сборника правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте №340 за 1987 г.

 

Тара, упаковка, маркировка

 

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренные стандартами или техническими условиями на данную продукцию. На каждое грузовое место отправитель должен нанести:

ü наименование груза согласно Алфавитному указателю;

ü знаки опасности (приложение 6) сборника правил перевозок и тарифов железно­
дорожного транспорта №340 за 1987 г.

 

Требования к вагонам и контейнерам и размещение в них опасных грузов при перевозке

 

Для перевозки опасных грузов используются крытые грузовые вагоны общего парка МПС, специальные вагоны, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям. Ряд опас­ных грузов допускается перевозить в универсальных контейнерах МПС, а также в специальных контейнерах, принадлежащих клиентам.

Контейнеры должны быть металлическими.

Род вагона и тип контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, указаны в Алфавитном указателе. На этих вагонах и контейнерах должны быть знаки опасности соглас­но графе 6 Алфавитного указателя, приложение №6 сборника правил перевозок и тарифов же­лезнодорожного транспорта №340 за 1987 г.

Погрузка и выгрузка специально выделенных вагонов производиться на местах необщего пользования. Перевозка грузов в них разрешается только повагонными от­правками.

 

Прием и выдача опасных грузов

Опасные грузы предъявляют к перевозке на местах необщего пользования. Исключение составляют мелкие и контейнерные отправки, прием которых осуществляют как на местах не­общего пользования, так и общего пользования.

Прием и выдача опасных грузов на местах общего пользования выполняется, как правило, по прямому варианту: «автомобиль- вагон», «вагон-автомобиль» под непосредственным контро­лем работников станции и грузоотправителей или грузополучателей.

Вагоны, прибывшие с опасными грузами, должны быть принятыми грузополучателями на свои подъездные пути.

Мелкие отправки и контейнеры с опасными грузами должны быть вывезены со станции в ' течении 24 часов с момента получения уведомления грузополучателя о прибытии груза.

 






Габариты погрузки

Погруженный на открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки (рис. 4.13.1) при условии нахожде­ния вагона на прямом горизонтальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плос­кости продольных осей подвижного состава и пути. При этом размеры груза будут соответство­вать габариту погрузки в поперечных сечениях, если его длина не превышает значений, указан­ных в табл. 4.13.1.

Таблица 4.13.1

 

Тип вагона Наибольшее расстояние от середины вагона до конца груза, мм Вид сцепа База сцепа, мм Наибольшее расстояние от середины сцепа до конца груза, мм
Платформа с базой, мм 9720 9294     8800 8580 Сцепы из двух платформ с базой, мм 9720 9294     14620 14194     11840 11600

 

Базой считается у 4-осных вагонов расстояние между вертикальными осями шкворневой тележек, у сцепов при укладке длинномерного груза с опорой на два вагона - расстояние между серединами подкладок или вертикальными осями турникетных опор.

Автомобили, трактора, сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины, железо­бетонные и металлические изделия, а также другие грузы длиной в пределах вагона платформы разрешается грузить на все железные дороги, кроме Дальневосточной в соответствии с льгот­ным габаритом погрузки (рис. 4.13.2). В накладных на лицевой стороне (место для особых от­меток и штемпелей) на такие грузы отправитель должен сделать отметку «льготный габарит».

Лесоматериалы разрешается грузить в полувагоны в пределах зонального габарита по­грузки (4.13.3) на все железные дороги, за исключением Азербайджанской, Закавказской, Львовской, Северо-Кавказской, а также участки Чум-Лабытнанги, Пукса-Наволок Северный и Тичей-Ачинск Красноярской дорог.

В накладных на такие грузы грузоотправители обязаны сделать пометку «Зональный габа­рит». Такая же отметка должна быть проставлена работниками товарных контор в дорожной ве­домости и вагонном листе.

 

 

 

4.14. Порядок определения вида и степени негабаритности

 предъявляемого груза к перевозке

Погруженный на открытый универсальный подвижной состав (платформы, полувагоны) груз является габаритным, если он ни одной своей частью, с учетом упаковки и крепления, не выходит за пределы габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизон­тальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей под­вижного состава и пути.

Наименьшее допустимое расстояние от уровня верха головки рельсов до нижних частей грузов, опускающих ниже пола вагона, должно быть не менее 150 мм.

В зависимости от высоты, начиная от уровня верха головок рельсов, на которой груз вы­ходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза (рис.4.14.1):

ü зона нижней негабаритности - на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси
пути 1626-1700 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-
2240мм;

ü зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм;

ü зона верхней негабаритности - на высоте от 4000 до 5300 мм.

Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабарит­ности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 до гра­ницы зоны верхней негабаритности.

Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона.

Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его про­дольной оси от оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде.

Параметры расчетного вагона: длина - 24 м, база -17м.

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки устанавливаются следующие степени негабаритности: нижняя негабаритность - шесть степеней, боковая негабаритность - шесть сте­пеней, верхняя негабаритность - три степени.

 

 

 

Степень негабаритности груза должна устанавливаться с учетом его нахождения на пря­мом пути.

Если геометрические выносы груза превышают выносы расчетного вагона, то груз может  иметь расчетную негабаритность.

Расчетная негабаритность определяется для грузов:

ü длинномерных, когда его длина к базе подвижного состава более 1,41;

ü перевозимых на сцепах платформ;

ü перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на вы­соте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и 6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающей габарит погрузки по высоте более 5300 мм, называется сверхнегабарит­ным.

Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных 6-й степени боковой и ниж­ней негабаритности должна осуществляться с применением контрольной рамы.

Необходимость пропуска в отдельных случаях с контрольной рамой грузов меньших сте­пеней негабаритности устанавливается приказом начальника дороги в зависимости от наличия на дороге негабаритных сооружений при скорости движения 10 км/час.

Перед перевозкой негабаритных грузов необходимо согласование с ОАО «РЖД» и железной до­рогой. Грузоотправитель вместе с заявкой на перевозку должен представить чертежи изделий, пояснительную записку.

Рассмотрение и согласование чертежей и расчетов размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов в Управлении дороги отправления должно производиться службами пе­ревозок, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пути и вагонных перевозок и ком­мерческой работы, пути и вагонного хозяйства, электрификации и энергетического хозяйства.

На окончательное согласование в МЙС служба перевозок должна направить по одному экземпляру согласованных Управлением дороги чертежей и расчетов размещения и крепления всех грузов на транспортерах, а также имеющих негабаритность нижнюю 3-6-й, боковую 4-6-й степеней, верхнюю 3-й степени и сверхнегабаритных на платформах и полувагонах.

Окончательное согласование указанной документации ОАО «РЖД» подтверждает телеграммой в 2 адреса:

ü службе перевозок дороги отправления и грузоотправителю.

Негабаритные грузы нижней негабаритности 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней негабаритности пропускаются в соответствии с действующим порядком направления вагонопо-токов по перегонам и станциям.

Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и указанным в техническо-распределительных актах путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. При этом около этих путей не должно быть высоких платформ, а все остальные сооружения и устройства должны соответствовать габариту С.

Перед пропуском по станциям поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней находящийся на соседних путях подвижной состав должен быть отведен от предель­ных столбиков на расстояние не менее 10м.

Индекс негабаритности включает три цифровых обозначений степеней негабаритности груза, указанных в строго определенной последовательности: первая цифра - степень нижней, вторая - боковой, третья - верхней негабаритности. Отсутствие негабаритности в конкретной зоне обозначается цифрой 0. Например, индекс 203 означает, что в поезде следует негабарит­ный груз, имеющий нижнюю негабаритность второй, верхнюю - третьей степени, а боковая -отсутствует.

При наличии в поезде сверхнегабаритного груза в индекс негабаритности включается цифра 8, обозначающая наличие сверхнегабаритности в данной зоне. При этом индекс негаба­ритности может состоять из четырех цифр при наличии вертикальной сверхнегабаритности. Например, индекс 8203 обозначает, что в поезде следует груз с вертикальной сверхнегабарит-ностью (первая цифра - 8).

Индекс негабаритности должен быть указан работником станции в натурном листе.

Перевозка сверхнегабаритных, 6-й степени негабаритности боковой и нижней должна осуществляться с применением контрольной рамы.

Контрольная рама должна иметь два контура:

Основной - для проверки наличия препятствий в прямых участках пути и дополнительная - для кривых участков пути.

Размеры основного контура должны точно соответствовать поперечным фактическим размерам груза. Размеры дополнительного контура определяются путем увеличения основного контура на величину геометрических выносов соответствующих наиболее неблагоприятным (критическим) в габаритном отношении точек груза различных сечений в расчетной кривой ра­диусом 350 м.

Груз с контрольной рамой сопровождается ответственным работником дистанции пути. Скорость движения поезда ограничивается 40 км/час.

При определении степени негабаритности груза необходимо руководствоваться нижесле­дующим:

ü на прямых участках пути груз выходит за габарит погрузки при совмещении про­
дольных осей подвижного состава и пути;

ü на кривых участках пути груз, полностью заполняя габарит погрузки и не выходя в
прямых за его пределы в кривых имеет геометрические выносы больше, чем у рас­
четного вагона, при неполном заполнении габарита погрузки в прямой - имеет раз­ность между его геометрическим выносом и выносом расчетного вагона большую,
чем разность между полушириной габарита погрузки и этого груза.

Для груза, геометрические выносы которого больше, чем у расчетного вагона, должна быть определена расчетная негабаритность, по которой устанавливается степень негабаритно­сти.

При погрузке негабаритного груза на одиночную платформу геометрический вынос опре­деляется по формулам (из Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на ж.д. колеи 1520 мм):

а) в внутрь кривой

 

                                        (4.14.1)

 

б) наружу кривой

                                           (4.14.2)

где  - расстояние от рассматриваемого внутреннего поперечного сечения груза до

         направляющего сечения, м;

   - расстояние от рассматриваемого наружного поперечного сечения груза до

         направляющего сечения, м;

     l- база вагона, м;

   R - минимальный радиус кривой (принимается равным 350м);

    К- дополнительное смещение, мм, концевых сечений груза вследствие перекоса

         вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного сос­тава,

        определяемое по формуле:

 

                                               (4.14.3)

 

Величина К учитывается только при положительном ее значении.

 - длина груза, м;

105 - величина увеличений горизонтальных расстояний между осью пути и габаритами

    сооружений и путевых устройств.

Если величины и  вычисленные по формулам (4.14.1 и 4.14.2) будут иметь отрицатель­ное значение, то при определение расчетной негабаритности их надо приравнять нулю.

Наименьшая расчетная негабаритность погрузки может быть достигнута при правильном сочетании длины груза и базы вагона, при котором смещение концов груза наружу кривой и се­редины вагона внутрь кривой равны, т.е. и .

                         

                            откуда  где

 

Если отношение длины груза к базе вагона менее 1,41, то смещение груза внутрь кривой больше, чем наружу кривой.

В расчетном очертании погрузки учитывают увеличение горизонтальных расстояний ме­жду осью пути и габаритом приближения сооружений и путевых устройств, а также уширение междупутий в зависимости от радиуса кривой и отклонения груза или кузова вагона, зависящее от возвышения наружного рельса.

Расчетное горизонтальное расстояние от оси пути до крайней точки, находящейся с внут­ренней стороны кривой определяется из выражения:

 

                                                                  (4.14.4)

 

где В - действительное расстояние точки груза с учетом креплений от вертикальной

            плоскости, проходящей через ось пути.

Расчетное горизонтальное расстояние от оси пути до крайней точки груза, находится с на­ружной стороны кривой, равно:

                                                                 (4.14.5)

При погрузке груза на сцеп платформ или многотележечный транспортер величины и , определяются аналогично по формулам (4.14.1 и 4.14.2) с учетом замены величины на длину сцепа - .

По полученным в результате расчетов величинам или и высоты критической точки груза Н находят вид и степень расчетной негабаритности груза пользуясь приведенными табли­цами 4.14.1; 4.14.2 и 4.14.3.

 

Таблица 4.14.1

Расстояние от оси пути до очертаний габарита погрузки, степеней негабаритности

и габа­рита приближения строений С ГОСТ 9238-83 на высоте 380-4000 мм

 

Высота от уровня верха головок рельсов, мм

Расстояние от оси пути до очертаний, мм

Габарита погрузки

Степени негабаритности

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й Габарита С

Нижняя негабаритность

1 2

3

4

5

6

7

8

9
380 1100 1200 1230 1240 1400 1625 1625 1625 1625 1625 1625

1700

1700

1700

1700

1700

1700

1760

1760

1760

1760

1760

1760

-

-

-

1850

1850

1850

-

-

-

2000

2000

2000

-

-

-

2080

2080

2080

-

-

-

2240

2240

2240

1920 1920 2450 2450 2450 2450

Боковая негабаритность

от 1400 до 2800   1625

 

1700

 

1800

 

1850

 

2000

 

2080

 

2240

  2450
                             

 

 

Продолжение таблицы 4.14.1

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 20 30 40 50 60 70 80 90 2900 2910 20 30 40 2950 60 70 80 90 3000 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3100 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3200 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3300 3310     1625     1625       1700     1700     1800     1800     1850     1850       2000     2000     2080     2080   2237 2235 2232 2229 2227 2224 2221 2219 2216 2213 2211 2208 2205 2203 2200 2197 2195 2192 2189 2187 2184 2181 2179 2176 2173 2170 2168 2165 2163 2160 2157 2155 2152 2149 2147 2144 2141 2139 2136 2133 2131 2128 2125 2123 2120 2117 2115 2112 2109 2107 2104     2450     2450

Продолжение таблицы 4.14.1

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
20 30 40 50 60 70 80 90 3400 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3500 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3600 10 20 30 40 50 3660 70 80 90 3700 10 20 30   1625     1625   1700     1700       1800     1800   1850     1850   2000     2000     2000   2080 2077 2075 2072 2069 2067 2064 2061 2059 2056 2053 2051 2048 2045 2043 2040 2037 2035 2032 2029 2027 2024 2021 2019 2016 2013 2011 2008 2101 2099 2096 2093 2091 2088 2085 2083 2080 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   2450     2450

Окончание таблицы 4.14.1

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
    40 50 60 70 80 90 3800 10 20 30 40 50 60 70 80 90 3900 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4000     1625     1625     1625     1700     1700     1700     1800     1800     1800     1850     1850     1850     2000 1995 1990 1985 1980 1975 1970 1965 1960 1955 1950 1945 1940 1935 1930 1925 1920 1915 1910 1905 1900 1895 1890 1885 1880 1900 1895 1890 1868 1861 1850 2005 2003 2000 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -     2450     2450

 

Примечание. Пробел в таблице означает повторение предыдущей цифры в графе, прочерк – отсутствие цифры в графе.

Таблица 4.14.2

Расстояние от оси пути до очертаний габарита погрузки, верхних степеней

негабаритности и габарита приложения строений С на высоте 4000 мм

 

 

Высота от уровня верха головок рельсов, мм

Расстояние от оси пути до очертаний, мм

 

Габарита погрузки

 

Степени негабаритности

 

Габарита, С

1-й 2-й 3-й
1 2 3 4 5 6
4000 10 20 30 1625 1617 1609 1601 1700 1694 1688 1683 1800 1797 1794 1791 1850 1847 1844 1841 2450

Продолжение таблицы 4.14.2

 

1 2 3 4 5 6
40 50 60 70 80 90 4100 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4200 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4300 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4400 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4500 10 20 30 40 1593 1585 1577 1569 1561 1554 1548 1540 1532 1524 1516 1509 1502 1495 1487 1479 1471 1463 1455 1447 1439 1431 1423 1415 1407 1400 1392 1385 1378 1371 1363 1355 1347 1339 1331 1323 1316 1308 1300 1292 1284 1276 1268 1260 1252 1245 1238 1230 1222 1214 1206 1677 1672 1666 1660 1654 1648 1643 1637 1632 1626 1620 1614 1608 1603 1597 1592 1586 1580 1575 1569 1564 1558 1552 1546 1540 1535 1529 1524 1518 1512 1506 1500 1495 1489 1484 1478 1472 1466 1461 1455 1449 1443 1438 1432 1426 1421 1415 1408 1402 1395 1388 1788 1786 1783 1780 1777 1774 1771 1768 1766 1763 1760 1757 1754 1751 1748 1746 1743 1740 1737 1734 1731 1728 1726 1723 1720 1717 1714 1711 1708 1706 1703 1700 1694 1687 1681 1675 1668 1662 1658 1650 1643 1637 1631 1624 1618 1612 1606 1599 1593 1587 1580 1883 1835 1832 1829 1826 1823 1820 1817 1814 1811 1808 1805 1802 1799 1796 1793 1790 1787 1784 1781 1778 1775 1772 1769 1766 1763 1760 1757 1754 1751 1748 1745 1742 1739 1736 1733 1730 1727 1724 1721 1718 1715 1712 1709 1706 1703 1700 1693 1686 1678 1671   2450     2450 2444 2438 2431 2424 2417 2410 2403 2396 2389 2382 2376 2370 2363 2356 2349 2342 2335 2328 2321 2314 2308 2302 2295 2288

Продолжение таблицы 4.14.2

 

1 2 3 4 5 6
50 60 70 80 90 4600 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4700 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4800 10 20 30 40 50 60 70 80 90 4900 10 20 30 40 50 60 70 80 90 5000 10 20 30 5040 50 1198 1190 1183 1176 1169 1162 1154 1146 1138 1130 1122 1114 1106 1098 1091 1084 1076 1068 1060 1052 1044 1036 1028 1021 1014 1007 999 991 983 975 967 959 951 944 937 930 922 915 908 901 893 886 877 869 861 853 845 837 829 821 813 1382 1375 1368 1362 1355 1348 1341 1335 1328 1321 1315 1308 1301 1295 1288 1281 1274 1268 1261 1254 1248 1241 1234 1228 1221 1214 1208 1201 1194 1188 1181 1171 1167 1161 1154 1148 1141 1134 1127 1121 1114 1107 1101 1094 1087 1081 1074 1067 1060 1054 1047 1574 1568 1562 1555 1548 1543 1536 1530 1524 1518 1511 1505 1499 1492 1486 1480 1472 1465 1457 1449 1442 1434 1426 1419 1411 1403 1396 1388 1380 1373 1365 1357 1350 1342 1334 1327 1319 1311 1304 1296 1288 1281 1273 1265 1258 1250 1242 1235 1227 1219 1212 1664 1656 1649 1641 1634 1628 1620 1613 1606 1598 1591 1584 1577 1570 1562 1555 1548 1540 1533 1526 1519 1512 1504 1497 1490 1482 1475 1468 1461 1454 1446 1439 1432 1424 1417 1410 1403 1395 1388 1381 1374 1366 1359 1352 1345 1338 1330 1323 1316 1308 1301 2281 2274 2267 2260 2253 2246 2240 2234 2227 2220 2213 2206 2199 2192 2185 2178 2172 2166 2159 2152 2145 2138 2131 2124 2117 2110 2104 2098 2091 2084 2077 2070 2063 2056 2049 2042 2036 2030 2023 2016 2009 2002 1995 1988 1981 1974 1968 1962 1955 1948 1941

Продолжение таблицы 4.14.2

1 2 3 4 5 6
60 70 80 90 5100 10 20 30 40 50 60 70 80 90 5200 10 20 30 40 50 60 70 80 90 5300 805 797 789 782 775 767 759 751 743 735 727 719 711 704 697 689 681 673 665 657 649 641 634 627 620 1040 1034 1027 1020 1013 1007 1000 993 987 980 974 968 960 954 947 940 934 927 920 913 907 900 893 886 880 1204 1196 1189 1181 1173 1186 1158 1150 1143 1135 1127 1120 1112 1104 1097 1089 1081 1074 1066 1058 1051 1043 1035 1028 1020 1294 1286 1280 1272 1265 1258 1250 1243 1236 1229 1222 1214 1207 1200 1192 1185 1178 1171 1164 1156 1149 1142 1134 1127 1120 1934 1927 1920 1913 1906 1900 1894 1887 1880 1873 1866 1859 1852 1845 1838 1832 1826 1819 1812 1805 1798 1791 1784 1777 1770

Примечание. Пробел в графе означает повторение предыдущей цифре.

Таблица 4.14.3

Расстояние от оси пути и степени боковой негабаритности в зоне совместной

боковой и верхней негабаритности на высоте 4000-4603 мм.

Высота от уровня верха головок рельсов, мм Интервалы расстояний от оси пути, мм Степень боковой негабаритности Высота от уровня верха головок рельсов, мм Интервалы расстояний от оси пути, мм Степень боковой негабаритности
От 4000 до 4500     4510 4520 4530 4540 4550 4560 4570 4580 4590 4600 4603     1625-1700   1625-1693 1625-1686 1625-1678 1625-1670 1625-1664 1625-1656 1625-1649 1625-1642 1625-1634 1625-1628 1625     1-я 4000 4010 4020 4030 4040 4050 4060 4070 4080 4090 4100 4110 4120 4130 4140 4150 4160 1800-1850 1800-1847 1800-1844 1800-1841 1800-1838 1800-1835 1800-1832 1800-1829 1800-1826 1800-1823 1800-1820 1800-1817 1800-1814 1800-1811 1800-1808 1800-1805 1800-1802   3-я

Продолжение таблицы 4.14.3

 

1 2 3 4 5 6
  От 4000 до 4167 4170 4180 4190 4200 4210 4220 4230 4240 4250 4260 4270 4280 4290 4300 4310 4320   1700-1800 1700-1798 1700-1796 1700-1793 1700-1790 1700-1787 1700-1784 1700-1781 1700-1778 1700-1775 1700-1772 1700-1769 1700-1766 1700-1763 1700-1760 1700-1757 1700-1754     2-я     4167 4330 4340 4350 4360 4370 4380 4390 4400 4410 4420 4460 4440 4450 4460 4470 4480 4490 4500 1800 1700-1751 1700-1748 1700-1745 1700-1742 1700-1739 1700-1736 1700-1733 1700-1730 1700-1727 1700-1724 1700-1721 1700-1718 1700-1715 1700-1712 1700-1709 1700-1706 1700-1703 1700     4-я  

 

Примечание. Первая цифра в указанных интервалах расстояний означает границу, от которой начинается исчисление степени негабаритности.









Дата: 2018-11-18, просмотров: 764.