Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. №52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Основные разделы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В 1999 г. Государственной Думой принят Федеральный закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Первый раздел закона раскрывает содержание понятия «санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» и определяет комплекс мер по его обеспечению. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среду его обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека, и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Основой обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является реализация государственных, региональных и местных программ по укреплению здоровья населения и профилактике заболеваний, по оздоровлению среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.

Во втором разделе закона определены права и обязанности граждан, предприятий, организаций защита и гарантии прав в вопросах санитарно-эпидемиологического благополучия.

Третий раздел включает общие требования к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения при планировке и застройке населенных пунктов, выпуске продукции и разработке новых технологий, организации хозяйственно-питьевого водоснабжения и эксплуатации источников водопользования, утилизации производственных и бытовых отходов, гигиеническим воспитанием и образовании граждан.

В четвертом разделе определены организации и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, санитарная охрана территории страны; меры по отношению больных инфекционными заболеваниями; гигиеническое воспитание населения.

Пятый раздел закона раскрывает государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование; разработку и введение в действие санитарных правил санитарно-эпидемиологической экспертизы, государственной регистрации веществ и продукции.

 

Приложение 2.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

I. Общие положения

 1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

(пп. 5.1.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

(пп. 5.1.6 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

(пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

(пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67)

5.1.9. государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;

(пп. 5.1.9 введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 859)

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

(пп. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

5.2.1 - 5.2.2. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

(пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584)

5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

(пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

(пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

(пп. 5.3.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

(пп. 5.8(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

(пп. 5.8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

(пп. 5.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;

(п. 5.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 N 730)

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

(пп. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;

(пп. 9.2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

(пп. 9.2.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

(пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

(пп. 9.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

(пп. 9.8 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

(пп. 9.9 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

 

 

Контрольные вопросы

1. Развитие государственной санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации

2. Структура санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации

3. Основные задачи и функции санитарно-эпидемиологической службы

Российской Федерации.

4. Уровни государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской федерации.

5. Организация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России, ее полномочия и права.

6. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Российской Федерации.

7. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор         

8. Отделы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Российской Федерации.

9. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и основы его обеспечения.

10. Основные задачи и функции территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.  

11. Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор.  

12. Формы санитарного надзора в Российской Федерации     

13. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. №52- ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Основные разделы.      

 

 

ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

 

001. Санитарное законодательство – это:

а) санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы,

устанавливающие критерии безопасности для человека факторов среды

его обитания

б) система нормативно-правовых актов, регулирующих общественные

отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия

населения

в) свод законов, указов, постановлений и других актов органов

государственной власти и управления по вопросам охраны животного и

растительного мира

 

002. Санитарные правила,  нормы и гигиенические нормативы:

а) регулируют деятельность предприятий, организаций, учреждений,

отдельных отраслей народного хозяйства по вопросам обеспечения

санитарно-эпидемиологического благополучия населения

б) предъявляют гигиенические требования к планировке и застройке

населенных пунктов, к проектированию, строительству и вводу в

эксплуатацию объектов

в) устанавливают гигиенические и эпидемиологические критерии

безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья,

пищевых продуктов и питьевой воды, выпускаемых товаров народного

потребления и объектов окружающей природной среды (атмосферного

воздуха, вод и почвы)

г) все вышеперечисленное

 

003. Главной задачей санитарно-гигиенического нормирования

        является:

а) установление санитарных правил, норм и гигиенических нормативов,

являющихся составной частью основ обеспечения

санитарно-эпидемиологического благополучия населения и

обязательных для выполнения на всей территории Российской

Федерации органами государственной власти Российской Федерации,

органами государственной власти субъектов Российской Федерации и

органами местного самоуправления, общественными объединениями,

предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их

подчиненности и форм собственности, должностными лицами и

гражданами

б) установление гигиенических и противоэпидемических требований по

обеспечению благоприятных условий проживания, труда, быта, отдыха,

воспитания, обучения и питания населения, сохранения и укрепления

здоровья и профилактики заболеваний населения

в) регулирование деятельности предприятий, организаций, учреждений,

отдельных отраслей народного хозяйства по вопросам обеспечения

санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

004.  Санитарные правила – это нормативные акты

а)  устанавливающие гигиенические и противоэпидемические требования

 по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия

 населения, профилактика заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранения и укрепления его здоровья

б)  устанавливающие оптимальные и предельно допустимые уровни

 влияния на организм человека комплекса факторов среды его обитания

в)  устанавливающие гигиенические критерии безвредности для здоровья

 человека и его будущих поколений отдельных факторов среды его

  обитания

 

 

005.      Гигиенические нормативы – это нормативные акты:

а)  устанавливающие гигиенические и противоэпидемические требования

 по обеспечению благоприятных условий проживания, труда, быта и

 отдыха, воспитания, обучения и питания населения, сохранения и

   укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения

б)  устанавливающие оптимальные и предельно допустимые уровни

 влияния на организм человека комплекса факторов среды его обитания

в)  устанавливающие гигиенические и эпидемиологические критерии

 безопасности и безвредности отдельных факторов среды обитания

 человека для его здоровья

 

006.  Санитарные правила на территориях субъектов Российской

        Федерации являются временными нормативными актами и

       вводятся в следующих случаях

а) при отсутствии федеральных санитарных правил по отдельным

 вопросам санитарно-эпидемиологического нормирования

б)  при необходимости внесения отдельных изменений и уточнений в

 федеральные санитарные правила, в том числе для их ужесточения, в

 зависимости и с учетом особенностей складывающейся гигиенической,

 эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья

 населения на конкретной территории

в)  при введении особых режимов проживания и деятельности на отдельных административных территориях

г)  все вышеперечисленное

 

007.  Полномочия по ведению системы санитарно-гигиенического

        нормирования в Российской Федерации возложены:

а)  на органы исполнительной власти

б)  на органы законодательной и представительной власти

в)  на Министерство здравоохранения Российской Федерации

г)  на все вышеперечисленное

 

008.   Федеральные санитарные правила вводятся на срок

а)  пять лет

б)  десять лет

в)  бессрочно,  до отмены или изменения

 

009.      Государственная санитарно-эпидемиологическая служба – это:

а) единая система органов, предприятий и учреждений, действующих в

  целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия

  населения и профилактики заболеваний человека

б) единая система органов, учреждений и предприятий, осуществляющих

 государственный санитарно-эпидемиологический надзор

в)  единая система органов, учреждений и предприятий, независимо от их

  подчиненности осуществляющих мероприятия по сохранению и

 укреплению здоровья людей и профилактике заболеваний человека

 

010. Главной задачей Государственной санитарно-эпидемиологической

        службы Российской Федерации является:

а)  осуществление комплекса социальных, экономических, медицинских и

  профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья 

 человека и его будущих поколений

б)  обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

 предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния

 среды обитания человека на его здоровье

в)  осуществление государственного санитарно-эпидемиологического

 надзора за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями

 и гражданами санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и норм.

 

 

011.      В систему Государственной санитарно-эпидемиологической

        службы Российской Федерации входят:

а)  центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в

 республиках, краях, областях, городах федерального значения, 

 автономной области, автономных округах, районах и городах, на

 транспорте (водном и воздушном), научно-исследовательские

  учреждения, дезинфекционные станции, другие

 санитарно-профилактические учреждения и организации, а также

  предприятия по производству медицинских иммунобиологических

 препаратов;

б)  то же, за исключением предприятий по производству медицинских

 иммунобиологических препаратов;

в)  то же, за исключением предприятий по производству медицинских

 иммунобиологических препаратов, дезинфекционных объединений и

 станций.

 

012.      К функциям Государственной санитарно-эпидемиологической

        службы Российской Федерации относится:

а)  подготовка предложений по вопросам обеспечения

санитарно-эпидемиологического благополучия населения для принятия решений органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

б)  разработка целевых программ обеспечения

 санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также

предложений к проектам федеральных и региональных

научно-технических программ по вопросам охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;

в)  установление и отмена на территории Российской Федерации особых условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение и ликвидацию распространения инфекционных и массовых не инфекционных заболеваний и отравлений людей;

г)  все вышеперечисленное.

 

013.   К функциям Государственной санитарно-эпидемиологической

        службы относится:

а)  осуществление методического руководства работой по гигиеническому воспитанию и образованию граждан, участие в пропаганде гигиенических знаний

б)  координация деятельности предприятий, организаций, учреждений в организации и проведении производственного и общественного контроля за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий и осуществление методического руководства по этим вопросам

в)  все вышеперечисленное

 

014.  Государственный санитарно-эпидемиологический надзор – это:

а)  осуществление контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, гражданами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

б)  регулирование не территории Российской Федерации деятельности органов власти и управления, предприятий, организаций, учреждений и граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

в)  деятельность органов и санитарно-профилактических учреждений, направленная на профилактику заболеваний людей путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства

 

015.      Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за   

        соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации

        включает:

а)  наблюдение, оценку и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека 

  (социально-гигиенический мониторинг)

б)  выявление и установление причин, факторов и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других массовых заболеваний людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований (установление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека)

в)  принятие в пределах своей компетенции обязательных для выполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами решений по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий

г)  все вышеперечисленное

 

016.      Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за

       соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации

        включает

а)  контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов

б)  выдачу по результатам контроля заключения (гигиенического сертификата)

в)  подготовка информации органам государственной власти и управления по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

г)  все вышеперечисленное

 

017.  Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за

       соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации

        включает

а)  применение мер административного принуждения при выявлении санитарных правонарушений, а также передачу дел о привлечении лиц, совершивших такие правонарушения, к дисциплинарной и уголовной ответственности

б)  ведение государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, других заболеваний и отравлений людей, связанных с воздействием   

неблагоприятных факторов среды обитания человека, на основании регистрации таких заболеваний в учреждениях здравоохранения и результатов санитарно-эпидемиологических расследований, а также данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическую обстановку; представление в установленном порядке государственной отчетности по этим направлениям

в)  все вышеперечисленное

 

018.     Санитарно-эпидемиологическое благополучие – это:

а)  такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором показатели здоровья населения не хуже средних по стране, а загрязнение окружающей среды не превышает нормативных значений

б) такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором состояние объектов и среды обитания соответствует установленным санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим правилам, нормам и нормативам, обеспечивается реализация оздоровительных и профилактических мероприятий

в) такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека, и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности

 

 

019.      Право граждан Российской Федерации на  благоприятную среду

        обитания обеспечивается

а)  проведением комплекса мероприятий по предотвращению влияния на человека неблагоприятных факторов среды его обитания, выполнением организациями, предприятиями и гражданами требований санитарного законодательства Российской Федерации

б)  деятельностью органов законодательной и исполнительной власти по реализации планов и мероприятий по оздоровлению среды обитания, сохранению и укреплению здоровья населения

в)  деятельностью органов и учреждений Государственной

санитарно-эпидемиологической службы по надзору за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и норм

 

 

020.       В соответствии с Гражданским Кодексом Центры гигиены и

         эпидемиологии являются

     а) государственными учреждениями

б) государственными унитарными предприятиями

в) казенными предприятиями

 

 

021.       В соответствии с Гражданским Кодексом имущество Центров

          гигиены и эпидемиологии является:

а)  частным

б) коллективным

в)  муниципальным

г)  государственной собственностью субъекта РФ

д)  федеральной собственностью

 

022.       Функционирование системы Государственной

санитарно-эпидемиологической службы обеспечивается

следующими  условиями

 а)  вертикальной системой управления, финансирования и назначения

 должностных лиц

 б)  вертикальной системой управления и назначения должностных лиц

 в)  вертикальной системой управления и финансирования

 

023.     Систему органов государственной санитарно-эпидемиологической

        службы Российской Федерации составляют

а)  Минздрав России, Центры гигиены и эпидемиологии

в республиках в составе Российской Федерации, в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах федерального значения, районах и городах,

научно-исследовательские учреждения и другие

санитарно-профилактические учреждения

б)  Центры гигиены и эпидемиологии, научно-исследовательские институты, лаборатории, другие учреждения, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

в)  организации и учреждения, осуществляющие функции разработки, реализации и контроля планов и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

024. Важнейшей функцией госсанэпиднадзора является:

а) санитарно-эпидемиологический надзор

б) анализ состояния здоровья населения с учетом среды обитания

в) предупредительный санитарный надзор

г) наложение и взыскание штрафов

д) все перечисленное

е) верно а), б), в)

 

025. Предупредительный санитарно-эпидемиологический надзор

    начинается на этапе

а) проектирования

б) строительства

в) сдачи объекта

г) принятия решения о строительстве

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 435.