Тема 12. Посмертная СПЭ психического состояния при самоубийстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Форма проведения: круглый стол, тематическая дискуссия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Особенности предмета экспертного исследования и основные понятия.

2. Критерии экспертной оценки.

3. Последовательность экспертного анализа и установление причинной зависимости.

4. СПЕ психологических воздействий на личность.

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины „Методика проведения психологической экспертизы” предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.

Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, обработка законодательной и нормативной базы, робота со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами во время обучения.

В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией преподавателя согласно графика консультаций, утвержденного кафедрой.

Тематика самостоятельной работы для коллективной проработки

№ п/п Название темы Часы
1. Тема 1. Общие вопросы психологической (судебной) экспертизы. История привлечения психологических знаний в следственной и судебной деятельности. 6
2. Тема 2. Организация и проведение психологической экспертизы. Написание экспертного заключения (акта) 6
3. Тема 3. Психологическая экспертиза сексуального поведения. 6
4. Тема 4. Психологическая экспертиза СМИ и рекламной продукции. 6
5. Тема 5. Психологическая экспертиза профессиональной деятельности психолога. 6
6. Тема 6. Психологическая экспертиза педагогического процесса, детских игр, игрушек и воспитательного процесса. 6
7. Тема 7. Психологическая экспертиза трудовых коллективов на предприятиях. 8
8. Тема 8. СПЭ эмоциональных состояний, патологического аффекта. 8
9. Тема 9. СПЭ способности давать показания. СПЭ обвиняемых лиц с психопатическими аномалиями личности и психическим инфантилизмом. 8
10. Тема 10. СПЭ несовершеннолетних с отставанием в психическом развитии. 8
11. Тема 11. СПЭ по определению беспомощного состояния. СПЕ сексуальных преступлений. 8
12. Тема 12. Посмертная СПЭ психического состояния при самоубийстве. 8


Индивидуальные контрольные задания:

ИКЗ состоит из двух частей: общетеоретической (обобщение научно-теоретического материала по отдельным вопросам курса) и специальной (эмпирической).

Общетеоретическая часть. Предлагается к теоретическому анализу следующие задачи.

1. Место психологической экспертизы в общей классификации экспертных наук.

2. Этапы и задачи психологической экспертизы.

3. Основные задачи эксперта-психолога при проведении трудовой экспертизы.

4. Охарактеризуйте основные проблемы, требующие психологической экспертизы.

5. Психологические требования к эксперту-психологу.

6. Основные задачи эксперта-психолога при участии в проведении медико-педагогической экспертизы.

7. Проблема взаимодействия психолога с представителями смежных профессий.

8. Функции эксперта-психолога.

9. Основные задачи эксперта-психолога при проведении психолого-сексологической экспертизы.

10. Необходимые условия для проведения экспертизы.

11. Компетенция (права и обязанности) эксперта-психолога.

12. Основные задачи эксперта-психолога при проведении экспертизы деятельности психолога.

13. Источники и правила сбора фактической информации.

14. Экспертное заключение.

15. Основные задачи эксперта-психолога при проведении экспертизы СМИ.

16. Методология гуманистической экспертизы образования.

17. Экспертиза психологического и социологического инструментария, применяемого в учебных заведениях Министерства образования и науки Украины.

18. Экспертиза в социальном управлении (определение характера социального взаимодействия объекта и субъекта управления, предоставление вариантов решения социальных проблем), экспертиза конфликтов в организации или между организациями.

19. Требования к оформлению и представления материалов, полученных в результате экспертизы.

20. Содержание отчета: краткое изложение проблемы и формулировка цели экспертизы, состав коллектива экспертов, полный перечень источников информации, общая характеристика источников проблемной ситуации, экспертные оценки, экспертные предложения.

21. Требования к отчету: научное обоснование (непредвзятость оценок, объективность и достоверность результатов), четкость и ясность формулировок и рекомендаций.

22. Требования к оформлению документов, связанных с проведением психологической экспертизы (решение, сертификат, договор, плановая калькуляция, календарный план и др).

23. Основные вопросы, которые решает психолог при проведении трудовой экспертизы.

24. Применение эксперимента в работе психолога-эксперта.

25. Разработка концепции и плана проведения экспертизы.

26. Особенности применения контент-анализа в процессе экспертизы.

Специальная (эмпирическая) часть. Заключается в разработке методологии и проведении психологической экспертизы конкретно выбранного студентом материала, который может быть представлен в виде:

· Рекламной продукции

· Печатной продукции (текста произведения, статьи, и т. п)

· Психологической программы (диагностической, консультативной)

· Педагогической программы

· Детских игр и воспитательного процесса

· И другой, предварительно согласованной с преподавателем

· Структура и содержание специальной части ІКЗ должен включать следующие блоки:

· Аргументирование использования выбранной методологии (объект, предмет, методы и задачи экспертизы) с использованием схем, таблиц, и тому подобное.

· Экспертное заключение соответствующего образца;

· Приложения: первичный материал, другое.

· Список использованных источников

ИКЗ выполняется студентом постепенно в течение семестра в соответствии с модульно-тематического плана. Желательно, чтобы студент выполнял специальную часть ИКЗ сразу после завершения соответствующей темы.

ИКЗ должно быть надлежащим образом оформлено и предоставлено на проверку преподавателю не менее чем за две недели до итогового контроля.

 


Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Рекомендуемая литература

О сновная литература

1. Кофанов А.В. Криміналістика: питання і відповіді.- К.: ЦУЛ, 2011. – 280с.-12шт.

2. Шепитько В.Ю. Криминалистика: Курс лекций. Издание третье.- Х.:ООО «Одисснй», 2006 -368с- 3 шт.

3.Лунев В.Е. Конспет лекций по курсу “Методика проведения психологической экспертизы в разных отраслях психологии” (Электронная версия). Макеевка, МЭГИ, 150 с.)

Дополнительная литература

1. Авдулова, Т. П. Психология игры: современный подход: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. П. Авдулова. – М. : Академия, 2009. – 208 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/NFeB/iqQY1aLx2

2. Алексеева, Л. В. Юридическая психология: учебное пособие / Л. В. Алексеева. – М. : Проспект, 2010. — 312 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/5Pd5/8hU8VY63C

3. Астапов, В. М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HWp2/HHgfZvzZq

4. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 160 с: – [Электронный ресурс] – Режим доступа: ил https://cloud.mail.ru/public/WL5k/5cUKjjdPr

5. Гуревич, П. С. Психология рекламы: Учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 287 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: – https://cloud.mail.ru/public/JkPD/245r2ZWpm

6. Жордан, И. Искусство быть свидетелем, Или как вести себя на допросе / И. Жордан. – М. : Академия, 2015. – 432 с. https://cloud.mail.ru/public/DPoC/YNQBTYumM

7. Образцов, В. А. Криминалистическая психология / В. А. Образцов, С. Н. Богомолова. – М. : Издательство: Юнити-Дана, 2010. – 448 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/6fqy/s6CcY7emL

8. Щадриков, В. Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под науч. ред. В. Д. Шадрикова. – М. : Логос, 2011. – 168 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/EUWu/XzepiM8CC

9. Сафуанов, Ф. С. Судебно-психологическая экспертиза: учебник для академического бакалавриата / Ф. С. Сафуанов. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 421 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: – Серия : Бакалавр. Академический курс. https://cloud.mail.ru/public/Ly22/zmd2NZipZ

10. Смычёк, В. Б. Медико-социальная экспертиза и реабилитация / В. Б. Смычек. – Мн.: Юнипак, 2005. – 420 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/66iV/znQvkyqs3



Периодическая

1. Вопросы психологии. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/

2. Современная зарубежная психология – научный психологический журнал. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/jmfp/index.shtml

3. Московский психологический журнал. – Режим доступа: http://magazine.mospsy.ru/

4. Психологический журнал - издание Института психологии РАН. – Режим доступа: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p/psihologic.html

5. Психология. Пермь – интернет-версия ежемесячного научно-познавательного журнала для психологов и педагогов. – Режим доступа: http://psyperm.narod.ru/Ob_izdanii.htm

6. Национальный психологический журнал. – Режим доступа: http://npsyj.ru/articles/volumes/

7. Вестник Московского университета. Серия 14. Психология – научный журнал факультетапсихологии МГУ. – Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/archive.html

8. Развитие личности. – Режим доступа: http://rl-online.ru/articles.html

 

Интернет-ресурсы

1. Развитие личности. – Режим доступа: http://rl-online.ru/articles.html

 

Средства обеспечения освоения дисциплины

1. Методические указания;

2. Материалы по видам занятий;

3. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий (по видам занятий)

 

 

Контрольные вопросы для самоподготовки

 

1. Психорисунок и его использование в психолого-сексологическом исследовании.

2. Тест визуальной стимуляции и его использование в психолого-сексологическом исследовании.

3. Проективний перечень и его использование в психолого-сексологическом исследовании.

4. Тест “Дополните предложения ” и его использование в психолого-сексологическом исследовании.

5. Метод ассоциаций и представлений и его использование в психолого-сексологическом исследовании.

6. Метод тематических образов и его использование в психолого-сексологическом исследовании.

7. Шкала сексуальных возбудителей и ее использование в психолого-сексологическом исследовании.

8. Тест сексуального взаимодействия и его использование в психолого-сексологическом исследовании.

9. Опросник Айзенка установок к сексу и его использование в психолого-сексологическом исследовании.

10. Шкала супружеской связи и ее использование в психолого-сексологическом исследовании.

Темы для рефератов

1. Студентам необходимо определить методологию и методику проведения экспертиз на примере:Социально-психологической экспертизы программ телеканала “Сети НН” “Вечер трудного дня”, “Полдень трудного дня” (эксперты Аврамцев В.В., Волков Э.Н). Социально-психологической экспертизы программ токшоу “Окна”, которые транслировались ТК СТС и ТК ТНТ в августе-декабре 2002 года (эксперт Волков Э.Н)

2. Заключение психологической экспертизы по материалам публикаций и вспомогательных текстов Лунева Михаила Сергеевича

3. Этические нормы проведения психологических экспертиз.

4. Психолого-медицинская экспертиза.

5. Патопсихологическая экспертиза.



Дата: 2018-11-18, просмотров: 397.