Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Управление грузовой и коммерческой работой

на тему: “ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ

КП 24010041

 

Выполнил:

студент группы Д-41

Никонюк А.А.

 

Проверил:

преподаватель

Быкова Н.В.

 

ЧИТА 2004 год



Содержание

Введение

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей

2. Расчёт потребности вагонного парка

3. Организация вагонопотоков на станцию

4. Технология работы грузового двора

5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей

6. Охрана труда и техника безопасности при работе с бензином

Заключение

Список литературы



Введение

 

Железные дороги нашей страны находятся в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Происходит изменение требований к качеству перевозок, выполняемых железнодорожным транспортом. Меняется качественный состав перевозимых грузов, в корне изменилась система планирования перевозок, возрастает конкуренция со стороны других видов транспорта, значительно упали объёмы перевозок грузов, растёт дебиторская задолжность потребителей транспортных услуг. Всё это негативно влияет на финансовое положение, и соответственно психологический климат коллективов линейных предприятий железнодорожного транспорта.

Грузовые станции являются важнейшим элементом железнодорожного транспорта. В новых экономических условиях они призваны сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом. Поэтому улучшение работы грузовых станций – огромный резерв повышения эффективности работы транспорта в целом.

Основной объём грузовой работы выполняется на подъездных путях, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции и промышленных предприятий. Поэтому необходимо переходить к созданию и внедрению единой технологии работы и совместной ответственности смежников за результаты работы.

В данной курсовой работе, необходимо, произвести расчёты вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, запроектировать транспортно-складской комплекс, разработать рациональную технологию грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях, построить два варианта суточного плана графика работы станции и подъездных путей, выполнить расчёт основных показателей по обоим вариантам и провести их технико-экономическое сравнение для обоснования выбора оптимального варианта.



Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей

 

Станция сквозного типа. Расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка на вытяжном пути 1, а подача вагонов на грузовой двор и уборка их оттуда — с другого конца через подъездной путь 2. На станции предусмотрены следующие технические средства: техническая контора; пункт технического осмотра, экипировочные устройства для локомотивов; вагонные весы, горка малой мощности, автомобильные весы.

 

Расчет потребности вагонного парка

Определение суточных вагонопотоков

 

Для каждого рода груза по прибытию и отправлению рассчитывается суточный вагонопоток по формуле:

                                        (2.3.)

Результаты расчётов сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3.

Суточные вагонопотоки

 

Наименование груза

 

Род

вагона

 

Техническая

норма загрузки

Расчётный суточный грузопоток

Суточный вагонопоток,

ваг.

Прибытие Отправл. Прибытие Отправл
Повагонные Полувагон 52 760,5 561,5 15 11
Мелкие Крытый 44,44 333 199,8 8 5
Контейнеры 20 т Платформа 48 1320 1320 28 28
Среднетоннажные Платформа 21 742 636 36 31
Тяжеловесные Платформа 56,8 516,8 326,4 10 6
Руды Полувагон 71 3200 - 46 -
Каменный уголь Полувагон 71 1130 - 46 -
Кирпич силикатный Полувагон 71 441 - 7 -
Панели стеновые Полувагон 61 755 - 13 -
Цемент н/у Хоппер 72 833 - 12 -
Бензин Цистерна 50 2322 - 47 -
Мазут Цистерна 50 854 - 18 -

Заключение

 

В данной курсовой работе для заданной грузовой станции сквозного типа были определены размер вагонопотоков, размеры движения передаточных поездов и маршрутов, прибывающих и отправляющихся на подъездные пути, потребные складские площади на грузовом дворе и линейные размеры складов. Разработаны два варианта суточных планов графиков. Анализируя показатели по ним пришли к выводу, что данной станции лучше применять три маневровых локомотива, так как сокращается простой местного вагона, уменьшается рабочий парк станции, коэффициент использования маневровых локомотивов позволяет корректировать работу станции в непредвиденных ситуациях.



Список литературы

1. Грузоведение, крепление и сохранность грузов. Учебное пособие. Под ред. А.А.Смехова М.,Транспорт, 1989 г.,-300с.

2. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР (альбом-справочник). Официальное издание. М., Транспорт, 1989г., 176с.

3. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузо-разгрузочные работы (издание третье, откорректированное и дополненное). М.,Транспорт, 1977 г., 255 с.

4. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах общей сети союза ССР. М., Транспорт, 1987 г.

5. Правила перевозок грузов. Часть 1. М., Транспорт, 1985 г., -384 с.

6. Правила перевозок грузов. Часть 2. М., Транспорт, 1976 г.,-380 с.

7. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта №160. М., Транспорт, 1992 г.,-96 с.

8. Технические условия погрузки и крепления грузов. Официальное издание. М., Транспорт, 1990 г., -408 с.

9. Типовой технический процесс работы грузовой станции. М., Транспорт, 1991 г.,-216 с.

10. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов. Под ред. А.А.Смехова – М., Транспорт, 1990 г.,-351 с.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Управление грузовой и коммерческой работой

на тему: “ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ

КП 24010041

 

Выполнил:

студент группы Д-41

Никонюк А.А.

 

Проверил:

преподаватель

Быкова Н.В.

 

ЧИТА 2004 год



Содержание

Введение

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей

2. Расчёт потребности вагонного парка

3. Организация вагонопотоков на станцию

4. Технология работы грузового двора

5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей

6. Охрана труда и техника безопасности при работе с бензином

Заключение

Список литературы



Введение

 

Железные дороги нашей страны находятся в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Происходит изменение требований к качеству перевозок, выполняемых железнодорожным транспортом. Меняется качественный состав перевозимых грузов, в корне изменилась система планирования перевозок, возрастает конкуренция со стороны других видов транспорта, значительно упали объёмы перевозок грузов, растёт дебиторская задолжность потребителей транспортных услуг. Всё это негативно влияет на финансовое положение, и соответственно психологический климат коллективов линейных предприятий железнодорожного транспорта.

Грузовые станции являются важнейшим элементом железнодорожного транспорта. В новых экономических условиях они призваны сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом. Поэтому улучшение работы грузовых станций – огромный резерв повышения эффективности работы транспорта в целом.

Основной объём грузовой работы выполняется на подъездных путях, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции и промышленных предприятий. Поэтому необходимо переходить к созданию и внедрению единой технологии работы и совместной ответственности смежников за результаты работы.

В данной курсовой работе, необходимо, произвести расчёты вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, запроектировать транспортно-складской комплекс, разработать рациональную технологию грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях, построить два варианта суточного плана графика работы станции и подъездных путей, выполнить расчёт основных показателей по обоим вариантам и провести их технико-экономическое сравнение для обоснования выбора оптимального варианта.



Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей

 

Станция сквозного типа. Расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка на вытяжном пути 1, а подача вагонов на грузовой двор и уборка их оттуда — с другого конца через подъездной путь 2. На станции предусмотрены следующие технические средства: техническая контора; пункт технического осмотра, экипировочные устройства для локомотивов; вагонные весы, горка малой мощности, автомобильные весы.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 211.