Московский Государственный Институт им. Е.Р. Дашковой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Московский Государственный Институт им. Е.Р. Дашковой



Факультет психологии

 



Контрольная работа

 

По дисциплине: «Психологическая коррекция отклоняющегося поведения»

 

 

Выполнила:

Шеберстова Е.Ю.

3 курс заочн. ускор.

Проверила:

Кравцова Е.М.

 

 

Москва 2010



Содержание

Анкета испытуемого. 3

1. Исследование зрительной памяти. 4

2. Исследование особенностей внимания. 4

Таблица Шульте. 4

3. Исследование особенностей зрительного восприятия. 5

3.1. Узнавание перечеркнутых изображений. 5

3.2. Буквенный гнозис. 5

4. Исследование невербального и вербально-логического мышления. 6

4.1. Узнавание конфликтных изображений-нелепиц. 6

4.2. Простые аналогии. 7

4.3. Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок. 7

4.4. Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом. 8

5. Исследование сформированности пространственных представлений Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов. 9

6. Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций. 9

6.1. Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций 9

6.2. Понимание временных последовательностей и интервалов времени. 10

Выводы и рекомендации. 10


Анкета испытуемого

 

ФИО ребенка: Белышев Кирилл Сергеевич

 дата рождения: 06.04.2002 г.

Состав семьи: мать (32 года), отец (34 лет), старшая сестра (2000 г.р.)

К школе был готов: хорошо читал, знал счет, выполнял простые арифметические действия, в школе учится нравиться.

 

 




Исследование зрительной памяти

 

Цель: исследование особенностей зрительного запоминания

Ход исследования: ребенку предъявляется колонка из трех абстрактных зрительных стимулов, находящаяся в правой части листа на 15 – 30 секунд. При этом левая часть листа с таблицей стимулов закрыта. Через   несколько секунд после окончания показа ребенку предъявляется     таблица стимулов, среди которых он должен опознать три стимула, предъявленных ранее. При этом правая часть листа с тестовыми  стимулами  закрыта.

Результат: все три стимула были узнаны верно и достаточно быстро за 13 секунд.

Выводы: зрительная память развита и находится в норме, ребенок способен удерживать в памяти ряд зрительных стимулов.

 

 

Исследование особенностей внимания

Таблица Шульте

 

Цель: исследование темповых характеристик сенсомоторных реакций и особенностей внимания у детей, а так же инертности психических процессов в целом.

Ход исследования: ребенку предлагается показать по порядку числа от одного до двадцати пяти, называя их вслух. Сравнивается время, затрачиваемое ребенком на поиск цифр от 1 до 12 и от 12 до 25.

Результат:     - время затраченное на выполнение таблицы 2 минута.

- время затраченное на поиск цифр от 1 до 12 – 35 секунд

- время затраченное на поиск цифр от 12 до 25 – 28 секунд

- ребенок справился с заданием, внимание было устойчивым, задание выполнялось с интересом

- ошибок узнавания цифр сходных по оптическому   или по пространственному признаку не наблюдалось, наблюдалось незначительное замедление в поиске цифр(3,11,16).

Выводы: сенсомоторные реакции у ребенка в норме, он способен сосредоточится на задании и удерживать внимание.

 

 

Буквенный гнозис

 

Цель: исследование особенностей зрительного восприятия.

Ход исследования: ребенку предлагается назвать различным образом расположенные буквы и выделить правильно, неправильно, сложно расположенные буквы.

Результат: Испытуемый справился с заданием легко, но во время его выполнения отвлекался на посторонние стимулы. Все буквы в различных шрифтах узнаны верно. Узнавание наложенных и перечеркнутых букв    так же не вызвало затруднений. В узнавании букв в зеркальном изображении были допущены две ошибки: во тором ряду в буквах «Р.К» и «А.К» было названо по одной букве, в обоих случаях пропущена буква «К».

Выводы: зрительное восприятие ребенка в норме и только в зеркальном отражении незначительные сложности.

 

 

Простые аналогии

 

Цель: выявление характера установления логических связей и отношений между понятиями.

Ход исследования: ребенку предъявляется пара слов из левого столбца, и его просят подобрать такое слово из нижних пяти справа, которое так же будет относиться к верхнему слову справа, как нижнее слово из левой части относится к своему верхнему (по аналогии).

Результат: задание было выполнено частично. Ребенок часто отвлекался, давал ответы достаточно медленно, после наводящих вопросов и обдумывания давался правильный ответ.

Выводы: наблюдаются трудности с удержанием инструкций и анализом большого количества печатного материала. Выявление ребенком логических связей и отношений между понятиями в норме, но из-за отсутствия интереса к заданию и частой отвлекаемости сложности с выполнением задания по аналогии. Для большей сосредоточенности необходима поддержка и помощь взрослого.

 

Московский Государственный Институт им. Е.Р. Дашковой



Факультет психологии

 



Контрольная работа

 

По дисциплине: «Психологическая коррекция отклоняющегося поведения»

 

 

Выполнила:

Шеберстова Е.Ю.

3 курс заочн. ускор.

Проверила:

Кравцова Е.М.

 

 

Москва 2010



Содержание

Анкета испытуемого. 3

1. Исследование зрительной памяти. 4

2. Исследование особенностей внимания. 4

Таблица Шульте. 4

3. Исследование особенностей зрительного восприятия. 5

3.1. Узнавание перечеркнутых изображений. 5

3.2. Буквенный гнозис. 5

4. Исследование невербального и вербально-логического мышления. 6

4.1. Узнавание конфликтных изображений-нелепиц. 6

4.2. Простые аналогии. 7

4.3. Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок. 7

4.4. Составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом. 8

5. Исследование сформированности пространственных представлений Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов. 9

6. Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций. 9

6.1. Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций 9

6.2. Понимание временных последовательностей и интервалов времени. 10

Выводы и рекомендации. 10


Анкета испытуемого

 

ФИО ребенка: Белышев Кирилл Сергеевич

 дата рождения: 06.04.2002 г.

Состав семьи: мать (32 года), отец (34 лет), старшая сестра (2000 г.р.)

К школе был готов: хорошо читал, знал счет, выполнял простые арифметические действия, в школе учится нравиться.

 

 




Дата: 2019-12-10, просмотров: 188.