Принятая структура компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История»:

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их пространственно-временной характеристике на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- способен ориентироваться в научно-исторических понятиях, концепциях, моделях общественного развития, исторических типах устройства, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, а также специфику интерпретации явлений и процессов прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-2);

- готов применять методы комплексного анализа различных типов и видов исторических источников для изучения событий, процессов и явлений прошлого (СК-3);

- способен сочетать общенаучные принципы познания с методами исторического исследования при анализе конкретно-исторических проблем (СК-4);

- готов использовать результаты исторического анализа в оценке событий, процессов и явлений настоящего и их социальных последствий (СК-5);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);

- готов к синтезу теоретических, знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности учителя истории (СК-7).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные закономерности взаимодействия человека и общества (ОК-15);

- основные исторические факты, процессы и явления истории России в новое время (СК-1, СК-5);

- ключевые исторические понятия, основные научные концепции, мировоззренческие системы, модели общественного развития Истории России в новое время (СК-2, СК-6);

- различные типы и виды источников по истории России в новое время (СК-3);

- ключевые принципы научно-исторических исследований, необходимых при изучении Истории России в новое время (СК-4).

Уметь:

- описывать и характеризовать исторические факты, явления и процессы истории России в новое время (СК-1);

- использовать ключевые научно-исторические понятия, применять научные концепции в интерпретации исторических явлений Истории России в новое время (СК-2);

- использовать извлеченную из источников информацию для изучения социально-экономических, политических, культурных процессов истории России в новое время (СК-3);

- формулировать цели, задачи и выводы при проведении исследований по Истории России в новое время (СК-4);

- сопоставлять и прогнозировать социально-политические последствия событий, явлений и процессов в России с глобальными процессами современности (СК-5);

- сопоставлять собственные ценностно-ориентационные установки с основными исторически сложившимися в России нового времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);

- анализировать возможности формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новое время (СК-7);

- готовить тексты по истории России в новое время (ОПК-6).

Владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний (ОК-15);

- навыками подготовки текстов по истории России в новое время (ОПК-6);

- способами исторического описания и научного анализа фактов истории России в новое время (СК-1);

- методами критического анализа исследований по Истории России в новое время (СК-2);

- навыками комплексного научного анализа источников по истории России в новое время (СК-3);

- навыками проведения конкретно-исторических исследований, постановки и решения исследовательских задач, прогнозирования, устными и письменными способами представления результатов исследований по Истории России в новое время (СК-4, СК-5);

- навыками и приемами сопоставления собственной системы ценностей с основными исторически сложившимися в России новейшего времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-6);

- методами интегрированного формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новейшее время (СК-7).


3.2 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины

и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии

с принятой структурой компетенций п. 3.1)

 

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов ОК-15 ОПК-6 СК-1 СК-2 СК-3 СК-4 СК-5 СК-6 СК-7
1 Россия в первой четверти XVIII в. Начало эпохи модернизации 10 + + + + + + + + +
2 Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг.) 8 + + + + + +   + +
3 Просвещенный абсолютизм Екатерины II 11 + + + + + + + + +
4 Россия на рубеже XVIII-XIX вв. Итоги социально-экономического и политического развития к началу XIX в. 6 + + + + + + + + +
5 Культура России XVIII в. 4 + + + + + +   + +
6 Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. 8 + + + + + + + + +
7 Эволюция государственного строя России, основные проблемы внутренней и внешней политики России в первой половине XIX в. 6 + + + + + + + + +
8 Официальная идеология и общественная жизнь в первой половине XIX в. 6 + + + + + +   + +
9 Культура России в первой половине XIX в. 4 + + + + + +   + +
10   Внутренняя политика во второй половине XIX в. 6 + + + + + + + + +
11   Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. 6 + + + + + + + + +
12 Общественное движение и духовная жизнь в России в пореформенный период. 7 + + + + + +   + +
13 Внешняя политика России во второй половине XIX века. 6 + + + + + + + + +
14   Культура России во второй половине XIX в. 4 + + + + + +   + +
15   Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже ХХ столетия 10 + + + + + + + + +
16 Россия в период думской монархии 12 + + + + + +   + +
17 Внешняя политика России 1890 – 1917 гг. 8 + + + + + + + + +
18 Россия в 1917 г. 4 + + + + + + + + +
19 Русская культура конца ХIХ – начала ХХ вв. 4 + + + + + +   + +
  Итого: 130                  

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вариант 1: Форма обучения - очная

 



Вид учебной работы

Количество часов по семестрам

Номера семестров:

3 4 5

Аудиторные занятия (всего):

В том числе:

39 53 38

 

Лекции (Л) 13 27 16 Практические занятия (ПЗ) -     Семинарские занятия (СЗ) 26 26 22 Лабораторные работы (ЛР) -    

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

В том числе:

48   64 82  

 

Реферат 4 4 4 Эссе 4 4 4 Конспект в рабочей тетради 4 5 4 Аналитическая таблица 4 4 4 Исследовательский проект (курсовая работа) 16 20 16 Другие виды самостоятельной работы 22 60 20

Общая трудоемкость: часы/ зачетные единицы

110/3 178/5 108/3

Входной контроль (вид, № семестра)

тесты тесты тесты

Текущий контроль (вид, № семестра)

тесты; выступл. на семинарах; эссе; рефераты; презентац; моногр. тесты; выступл. на семинарах; эссе; рефераты; презентац; моногр. тесты; выступл. на семинарах; эссе; рефераты; презентац.; моногр.

Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет)

зач.-6; зач.-6; экз.-7

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 237.