Понятие о системе управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по дисциплине «Теория систем и системный анализ»

 

 

 

  на тему: Системный анализ деятельности коммерческой организации, на примере системы управления ЗАО «Фармленд» (аптечная сеть)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

введение. 3

1.1 Понятие о системе управления. 5

1.2 Исследование систем управления на основе системного подхода. 7

1.3 Системный подход к решению проблем. 10

1.4 Сущность метода «дерева целей» и методики ПАТТЕРН.. 13

2 Практические часть. 21

2.1 Общие сведения о предприятии. 21

2.2 Организационная структура коммерческой организации ЗАО "Фармленд"………................................................................................................22

2.3. Построение «дерева целей» организации. 23

2.4. Построение таблицы на основе метода функционального системного анализа 26

Заключение. 30

библиографический список.. 31


введение

Под системой управления чаще всего понимают совокупность действий, необходи­мых для согласования совместной деятельности людей. Эта совокупность должна обладать всеми свойствами системы. И в ре­альной действительности она ими обладает.

При управлении в сравнительно крупных масштабах все действия груп­пируются по функциям, которые для их успешного осуществления (профес­сионализм, накопление опыта, создание необходимых условий и пр.) орга­низационно обособляются в звенья, связанные потребностью иметь опреде­ленный результат и достигать определенную цель. Исходя из этого, можно определить понятие системы управления следующим образом: совокуп­ность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

Действительно, при малых масштабах система управления характеризует­ся комплексом действий, из которых складывается непосредственное воздей­ствие на управляемый объект. Именно факт воздействия характеризует в этом случае связанность и целостность этих действий, реальность управле­ния. Они закрепляются как статическая основа деятельности менеджера, в чем и находит свое выражение формирование системы управления. Такое понимание системы управления наиболее ярко выражается в управлении сравнительно малым предприятием, где есть только менеджер и небольшая группа производственных работников. Так понимается система управления при выделении ее в рамках отдельного под­разделения (система управления отделом, бригадой, лабораторией, подразде­лением и пр.)

Цель данной курсовой работы проанализировать цели и функции системы управления коммерческой организацией.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

- Изучить теоретический материал по данному вопросу.

- Привести общие сведения о предприятии.

- Составить организационную структуру предприятия.

- Построить дерево целей предприятия.

- Построить таблицу, основанную на методе функционального системного анализа.

- Сделать выводы, основанные на анализе дерева целей и таблицы.

 

1 Теоретические аспекты анализа целей и функций системы управления коммерческой организацией

 



Заключение

В первой главе данной курсовой работы мы рассмотрели теоретический материал по теме системы управления. Нами было изучено понятие о системе управления, также мы изучили сущность методики «дерево целей» и методики паттерн.

Во второй главе нами были приведены общие сведения о коммерческой организации (в нашем случае ЗАО сеть аптек «Фармленд»), была представлена организационная структура предприятия с обозначенными достоинствами и недостатками данного типа организационной структуры. В ходе составлении «дерева целей» и матрицы функционального системного анализа нами были выявлены единицы организационной структуры, выполняющие наибольшее количество функций.

В результате проделанной работы выдвинутые нами задачи были решены, а следовательно поставленные цели достигнуты.

 

 

Библиографический список

1. Волкова В.Н., Денисов А.А.. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Системный анализ и управление».–Изд. 2-е, перераб. и дополн.–СПб: Издательство СПбГТУ, 1999. – 512 с.

2. Горелик О.М., Савина А.Ю. Системный анализ в управлении. Учебное пособие.-Москва: ТГУС, 2006

3. Дафт Ричард Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 832 с.

4. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с.

5. Мэскон М. Х., Альберт М., Жедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с.

6. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Москва.: Изд-во БГУЭП, 2005. – 92с.

7. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учеб.пособие для вузов / Под ред. В.Н.Волковой, В.Н.Козлова.- М.: Высш.шк., 2004.- 616с.: ил.

8. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2006. – 273 с.

9. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: справочник: учеб. Пособие для вузов по спец. «Прикл. Инф.(по областям)» / В.А.Баринов [и др.]; под ред. В.Н.Волковой, А.А.Емельянова.- М.: Финансы и статистика, 2006.-846с.

10. www.glossary.ru

11. www.sbmanagement.narod.ru  

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория систем и системный анализ»

 

 

 

  на тему: Системный анализ деятельности коммерческой организации, на примере системы управления ЗАО «Фармленд» (аптечная сеть)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

введение. 3

1.1 Понятие о системе управления. 5

1.2 Исследование систем управления на основе системного подхода. 7

1.3 Системный подход к решению проблем. 10

1.4 Сущность метода «дерева целей» и методики ПАТТЕРН.. 13

2 Практические часть. 21

2.1 Общие сведения о предприятии. 21

2.2 Организационная структура коммерческой организации ЗАО "Фармленд"………................................................................................................22

2.3. Построение «дерева целей» организации. 23

2.4. Построение таблицы на основе метода функционального системного анализа 26

Заключение. 30

библиографический список.. 31


введение

Под системой управления чаще всего понимают совокупность действий, необходи­мых для согласования совместной деятельности людей. Эта совокупность должна обладать всеми свойствами системы. И в ре­альной действительности она ими обладает.

При управлении в сравнительно крупных масштабах все действия груп­пируются по функциям, которые для их успешного осуществления (профес­сионализм, накопление опыта, создание необходимых условий и пр.) орга­низационно обособляются в звенья, связанные потребностью иметь опреде­ленный результат и достигать определенную цель. Исходя из этого, можно определить понятие системы управления следующим образом: совокуп­ность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

Действительно, при малых масштабах система управления характеризует­ся комплексом действий, из которых складывается непосредственное воздей­ствие на управляемый объект. Именно факт воздействия характеризует в этом случае связанность и целостность этих действий, реальность управле­ния. Они закрепляются как статическая основа деятельности менеджера, в чем и находит свое выражение формирование системы управления. Такое понимание системы управления наиболее ярко выражается в управлении сравнительно малым предприятием, где есть только менеджер и небольшая группа производственных работников. Так понимается система управления при выделении ее в рамках отдельного под­разделения (система управления отделом, бригадой, лабораторией, подразде­лением и пр.)

Цель данной курсовой работы проанализировать цели и функции системы управления коммерческой организацией.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

- Изучить теоретический материал по данному вопросу.

- Привести общие сведения о предприятии.

- Составить организационную структуру предприятия.

- Построить дерево целей предприятия.

- Построить таблицу, основанную на методе функционального системного анализа.

- Сделать выводы, основанные на анализе дерева целей и таблицы.

 

1 Теоретические аспекты анализа целей и функций системы управления коммерческой организацией

 



Понятие о системе управления

 

Управление - в широком смысле функция системы, ориентированная либо на сохранение основного качества, то есть совокупности свойств, утрата которых ведет к раз рушению системы в условиях изменения среды, либо на выполнение некоторой программы, обеспечивающей устойчивость функционирования, гомеостаз, достижение определенной цели.

Понятие управление не формализовано настолько, чтобы можно было дать его точное и при этом достаточно полное формальное описание.

Систему, в которой реализуется функция управления, называют системой управления. [ 9]

Это понятие было введено в теории автоматического управления, где система управления определялась как «система, состоящая из управляющего объекта и объекта управления». Это определение иллюстрирует структура системы управления (рис. 1).

 

 

 


Рис. 1.1 Структура системы управления

 

Система, формирующая управляющее воздействие, называется управляющей подсистемой (например, водитель). Система, которая испытывает внешнее воздействие, называется управляемой подсистемой или объектом управления (например, автомобиль). В технических системах управляющую подсистему часто называют системой регулирования. Применительно к социально-экономическим системам используют термин система организационного управления.

Однако разделение системы на управляющую и управляемую не всегда можно осуществить однозначно. В сложных развивающихся системах эти блоки могут быть совмещены. Такой режим называют саморегулированием.

Связь от управляющей подсистемы к управляемой называется прямой. Она существует во всех СУ. Связь от управляемой подсистемы к управляющей называется обратной. Понятие «обратной связи» является фундаментальным в теории систем. Обратная связь подразумевает наличие канала для передачи информации (воздействия) от управляемого объекта (с его выходов) к управляющему.

Принцип обратной связи Н. Винер назвал «душой» кибернетики. Этот принцип есть принцип коррекции входных воздействий в процессе управления на основе информации о выходе управляемой системы. Управляемая система вместе с регулятором, корректирующим входные воздействия на основе использования информации о выходах, образуют замкнутый контур, который носит название контура обратной связи.

Обратная связь может быть отрицательной и положительной.

Отрицательная обратная связь противодействует тенденциям изменения выходного параметра, т.е. направлена на сохранение, стабилизацию требуемого значения параметра (например, количества выпускаемой продукции).

Положительная обратная связь сохраняет и усиливает тенденции происходящих в системе изменений того или иного выходного параметра.

Понятие обратной связи легко иллюстрируется на примерах технических и электронных устройств. Однако при использовании этого понятия применительно к социально-экономическим системам оно не всегда верно интерпретируется. [9]

Под законом управления системой понимают формирование (выработку решения) и реализацию управляющих воздействий, выбранных из множества возможных на основании определенной информации, обеспечивающей желаемое движение (функционирование, поведение) объекта к поставленной цели. В этой связи эффективность управления системой рассматривается как степень достижения цели функционирования. [2]

Очевидно, что исследование систем управления является ключевым фактором достижения успеха (поставленной цели). Так, например, применение методики системного анализа в управлении предприятием позволяет выявить резервы роста экономических показателей, повысить стабильность работы, принять верное управленческое решение, определить лучшие направления для развития бизнеса.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 228.