Получения заказа на пошив специализированной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формы от охранного предприятия «ФорПост»

 

Для привлечения дополнительного объема заказов достигнута предварительная договоренность с охранным предприятием «Фор Пост» на пошив представительской формы работникам предприятия в объеме 30 комплектов. Цена договора составляет 45   тыс.руб. (материал заказчика), исходя из стоимости пошива одного комплекта 1500 руб. (1,5 * 30 = 45). Цена пошива комплекта согласована с руководством ООО «Фор Пост».  

Таблица 3.5

Исходные данные для расчета технико-экономического обоснования мероприятия

Показатель Обозначение показателя Значение показателя Источник информации
Объем реализации услуг, тыс.руб. Оф 2124,5 Таблица 2.1
Прирост объема реализации за счет внедрения услуги по пошиву головных уборов из натурального меха, тыс.руб. Оп* 45 Расчет
Численность общая работающих на предприятии, чел. Чобщ 21 Таблица 2.1
Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб. Вф 101,17   Таблица 2.1
Среднегодовая заработная плата работника, тыс.руб. Зср 84,63   Данные по предприятию
Процент отчислений на социальное страхование и обеспечение, % Сот 26,2 Государственный норматив

 

 

Таблица 3.6 

Расчет эффективности мероприятия

№ п/п Показатель Методика расчета Расчет показателя
1 Планируемый объем реализации продукции, тыс.руб.   Оп = Оф + Оп*   Оп = 2124,5 + 45 = 2169,5 
2 Планируемая выработка одного работника, руб. Вп=Оп:Ч Вп= 2169,5 / 21 = 103,31
3 Рост производительности труда работника, % ПТ=(Вп:Вф):Вф*100% ПТ=(103,31 -101,17) : 101,17 *100 = 2,11
4 Условная экономия численности работников, чел.   Эч = (Чр * ПТ) / (100 + ПТ)   Эчр=(21*2,11)/ (100 + 2,11) = 0,43
5 Условно-годовая экономия по зарплате, msc/руб. Эзп=Эчр*Зср Эзп = 0,43* 84,63= 37
6 Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб.   Эсн=Эзп*Сот/100   Эсн= 37 * 26,2 % = 10
7 Условно-годовая экономия по мероприятию, тыс.руб. Эгод=Эзп+Эсн Эгод= 37 + 10 = 47

 

Таким образом, проведенные экономические расчеты показывают, что в результате реализации мероприятия рост производительности труда составит 2,11 %, условно-годовая экономия численности работников – 0,43 чел., условно-годовая экономия - 47 тыс. руб.

Сводный расчет показателей эффективности проектных

мероприятий. Расчет планируемых показателей рентабельности

Таблица 3.7

Сводная таблица показателей экономической эффективности

проектируемых мероприятий

Мероприятие Условное высво-бождение числен-ности, чел. Прирост произво-дитель-ности труда, % Прирост объема реализации, тыс. руб. Условно-годовая экономия тыс. руб. Годовой экономический эффект, тыс. руб.
1 Внедрение услуги по пошиву головных уборов из натурального меха из материала заказчика     0,27     1,30   27,72   29   29
2 Получения заказа на пошив специализированной формы от охранного предприятия «ФорПост»     0,43   2,11   45,00   47   47

 

ИТОГО

 

0,70 3,41 72,72 76 76

 

Пт = (∑Эч * 100 %) : (Чисх – ∑Эч)

Пт = (0,70 * 100 %) : (21- 0,70) =3,41 %



ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО « Горизонт »

План производства и реализации продукции

 

Рассчитаем планируемый показатель объема реализации продукции, который основывается на отчетных данных предприятия за предыдущий год и данных по суммарному росту производительности труда в результате мероприятий и рекомендаций, содержащихся в проектной части работы.

Рассчитаем объем производства продукции:

Опл = О баз * Пт : 100 + О баз, 

где Опл, Обаз – объем производства продукции в плановом, базовом году.

Расчет объема производства продукции в стоимостном выражении:

Опл = 2124,5 * 3,41 : 100 + 2124,5 = 2197 (тыс.руб.)  

 Рассчитаем также планируемый объем реализации в натуральном выражении:

Опл = 790 * 3,41 % + 790 = 817 (шт.).

 

План по труду и его оплате

 

Расчет плана по труду начинают с расчета численности персонала предприятия. Проектные мероприятия не предполагают увеличения численности работников, следовательно, численность работающих будет соответствовать уровню 2009 года:

рабочие - 16 человек,

служащие – 5 человек

Итого: 21 человек

Расчет фонда оплаты труда работающих, в том числе рабочих, основывается на отчетных данных предприятия за предыдущий год и данных по суммарному росту производительности труда в результате внедрения мероприятий, содержащихся в проектной части:

Фз.пл. = Фз баз + Фз.баз * К * Н

где Фз.пл., Фз.баз – плановый фонд оплаты труда и базовый соответственно, тыс.руб.,

К – коэффициент прироста объема реализации за счет внедрения предлагаемых мероприятий (К = Пт : 100),

Н – норматив прироста заработной платы на один процент прироста объема реализации (Н= 0,9)

 К = 3,41 : 100 = 0,0341.

Фз.пл. = 1777,23 + 1777,23 * 0,0341 * 0,9 = 1832 (тыс.руб.)

Определим удельный вес фонда оплаты труда рабочих и служащих в общем фонде оплаты труда предприятия в отчетном году:

Ураб. = 1298,40 : 1777,23 * 100 = 73,06 %

Усл. = 478,83 : 1777,23 * 100 = 26,94 %.    

Определим плановый фонд оплаты труда рабочих и служащих по формуле:

Фот = У * Фзпл

Фот рабочих = 1832 * 73,06 : 100 = 1339 (тыс.руб.)

Фот служащих = 1832 * 26,94 : 100 = 493 (тыс.руб.)

Весь расчет по численности работающих, фонду оплаты труда сводится в общий план по труду и его оплате (табл. 4.1).

Таблица 4.1

План по труду и его оплате  

Показатели

Ед. изм.

2009

Проект

Отклонение

Абс (+/-) Отн (%)
1 Объем производства и реализации продукции тыс.шт. тыс. руб.   2124,5 790 2197,0 817 72,5 27 3,41 3,41
2 Численность работающих в т.ч. рабочих   чел. чел. 21 16 21 16   - -   - -
3 Выработка на одного работающего рабочего   т.руб. т.руб.   101,17 132,78   104,62 137,31 3,45 4,53   3,41 3,41  
4 Фонд заработной платы работающих рабочих   т.руб. т.руб.   1777,23 1298,40   1832,0 1339,0   54,77 40,60   3,13 3,13
5 Среднегодовая заработная плата одного работающего Одного рабочего т.руб.   84,63 81,15   87,24 83,69   2,61 2,54   3,13 3,13

 

План себестоимости, прибыли и рентабельности

 

Для составления плана себестоимости, прибыли и рентабельности используют отчетные данные, а также результаты расчетов общей величины экономии затрат от разработанных мероприятий:

С пл = Сисх – Эобщ,

где Спл, Сисх – плановая и исходная себестоимость реализации, млн.руб.,

Эобщ – общая величина годовой экономии затрат от реализации разработанных мероприятий.

Определим исходную величину себестоимости:

Сисх = Зотч. * О пл,

где Зотч. – затраты на рубль реализации отчетного года, тыс.руб.

С исх = 0,50 * 2197 = 1098,5 (тыс.руб.)

Плановая себестоимость равна:

Спл = 1098,5 – 76 = 1022,5 (тыс.руб.)

Определим плановые затраты на один рубль реализации:

Зпл = Спл : О пл ,

Зпл = 1022,5 : 2197 = 0,47 (руб.)

Расчет снижения затрат в плановом году:

З= (Зотч – Зпл) : Зотч * 100 , З = (0,47 – 0,50) : 0,50 * 100 = 6 %

В табл. 4.2 представлены технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Горизонт» до и после реализации проектируемых мероприятий.        

Таблица 4.2

Сравнительная таблица основных технико-экономических показателей деятельности

ООО «Горизонт» до и после реализации проектных мероприятий

Показатели

Ед. изм.

2009

Проект

Отклонение

Абс (+/-) Отн (%)
1 Объем производства и реализации продукции тыс.шт. тыс. руб.   2124,5 790 2197,0 817 72,5 27 3,41 3,41
2 Численность работающих в т.ч. рабочих   чел. чел. 21 16 21 16   - -   - -
3 Выработка на одного работающего рабочего   т.руб. т.руб.   101,17 132,78   104,62 137,31 3,45 4,53   3,41 3,41  
4 Фонд заработной платы работающих рабочих   т.руб. т.руб.   1777,23 1298,40   1832,0 1339,0   54,77 40,60   3,13 3,13
5 Среднегодовая заработная плата одного работающего Одного рабочего т.руб.   84,63 81,15   87,24 83,69   2,61 2,54   3,13 3,13

 

 

Продолжение таблицы 4.2

1 2 3 4 5 6 7
6 Полная себестоимость продукции Тыс. Руб.   1051,9   1022,5 -29,4 -2,79
7 Затраты на рубль продаж Руб. 0,50 0,47 -0,03 -6,00
8 Прибыль от продаж Тыс. Руб.   1072,6   1174,5   101,9 9,50
9 Рентабельность продаж % 50,04 53,46 3,42 -

 

Анализ данных, представленных в табл. 4.2 свидетельствует от том, что в результате реализации предложенных мероприятий в ООО «Горизонт»:

- объем реализации продукции в стоимостном выражении увеличится на 3,41 %,

- выработка одного работника в год больше показателя 2009 г. на 3,41 %,

- затраты на рубль реализации снизятся на 6 %,

- прибыль от продаж увеличится на 9,50 %.

Таким образом, проведенные расчеты свидетельствуют об экономической эффективности проекта мероприятий и рациональности его реализации.


 

 

Рассчитаем планируемый показатель объема реализации продукции и услуг, который основывается на отчетных данных предприятия за предыдущий год и данных по суммарному росту производительности труда в результате мероприятий и рекомендаций, содержащихся в проектной части работы.

Рассчитаем объем производства продукции и услуг:

Опл = О баз * Пт : 100 + О баз, 

где Опл, Обаз – объем производства продукции и услуг в плановом, базовом году.

Расчет объема производства продукции и услуг в стоимостном выражении:

Опл = 2124,5 * 3,41 : 100 + 2124,5 = 2197 (тыс.руб.)  

Рассчитаем плановую себестоимость продукции

С пл = Сисх – Эобщ,

где Спл, Сисх – плановая и исходная себестоимость реализации, тыс.руб.,

Эобщ – общая величина годовой экономии затрат от реализации разработанных мероприятий.

Определим исходную величину себестоимости:

Сисх = Зотч. * О пл,

где Зотч. – затраты на рубль реализации отчетного года, тыс.руб.

С исх = 0,50 * 2197 = 1099 (тыс.руб.)

Плановая себестоимость равна:

Спл = 1099 – 76   = 1022 (тыс.руб.)

Определим планируемый результат от реализации продукции:

П = О – С =  2197 –  1022 = 1175 (тыс.руб.)

Планируемая рентабельность продаж = 1175 * 100 % / 2197 = 53,48 %.

Планируемая рентабельность производства = 1185 * 100 % / 1022 = 115,95 %.

 




Заключение

 

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности – производственной, коммерческой, инвестиционной. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величины показывают соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных процессов; показатели, характеризующие рентабельность продаж; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Деятельность ООО «Горизонт» в период 2007-2009 гг. была прибыльной. Прибыль от реализации продукции увеличилась за 3 года (с 2007 по 2009 г.) на 0,97 %, и составила 1072,6 тыс. руб., что на 10,3 тыс. руб. больше, чем в 2007-м году и на 5,2 тыс. руб. больше, чем в 2008-м году. Увеличивающаяся прибыль продукции предприятия говорит о положительной динамике показателей его деятельности и о положительной перспективе развития предприятия на данном товарном рынке.

Численность работающих росла большими темпами (5%) по срав­нению с объемом реализации (2,4%). Это свидетельствует о снижении производительности труда.  Среднегодовая выработка на одного работающего и одного рабочего в 2007 г. по сравнению с 2009 г. снизилась соответственно на 2,49% и 4%, в то время как численность работающих и численность рабо­чих в течение 3 лет увеличилась на 5% и 6,6% соответственно. То есть темп прироста численности рабочих на 2,6% выше прироста выработки на одного рабочего за 3 года.

Уровень рентабельности ООО «Горизонт» в 2007 г. достигал максимального значения за анализируемый период и со­ставил 4,92 % . Однако в 2008-м и 2009-м годах уровень рентабельности по сравнению с 2006-м годом заметно снизился на 2,95% и 0,92% и составил 2,89% и 1,97% соответственно. Сокращение уровня рентабель­ности в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 2,03% обусловлено превыше­нием темпа прироста полной себестоимости 2,5% ((1037,4/1012,5)·100-100) над темпом прирос­та прибыли от реализации 0,48% ((1067,4/1062,3)·100-100) за соответствующий период.

Таким образом, исходя из проведенного анализа показателей ООО «Горизонт» делаем вывод о том, что в целом за анализируемый период предприятие функционировало достаточно стабильно, о чем говорит увеличение объема реализации и прибыли. Однако снижение производительности труда, о чем свидетельствует снижение выработки, а также тенденция заметного сокращения уровня рентабельности свидетельствуют о снижении эффективности методов управления предприятием, в частности, управления себестоимостью и сбытом продукции. Поэтому, чтобы не допускать значительного уменьшения эффективности деятельности предприятия, необходимо заблаговременно предугадывать и предотвращать все негативные тенденции, используя при этом все резервы повышения эффек­тивности деятельности предприятия.

В работе разработаны мероприятия, направленные на увеличение уровня показателей рентабельности предприятия, целесообразность внедрения которых подтверждена экономическими расчетами.

Для расширения ассортимента оказываемых услуг, привлечения дополнительного притока заказчиков, а, следовательно, увеличения объема реализации предложено оказание услуг по пошиву головных уборов из натурального меха. Изготовлением головных уборов из натурального меха предприятие не занимается с 1993 года, когда спрос на данный вид услуг упал в связи с отсутствием на рынке необходимого исходного материала (натурального меха в шкурках). 

Для привлечения дополнительного объема заказов достигнута предварительная договоренность с охранным предприятием «Фор Пост» на пошив представительской формы работникам предприятия в объеме 30 комплектов.

Расчеты показатели, что в результате внедрения проектных мероприятий по всем показателям рентабельности будет достигнута положительная динамика.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 206.