Сервисные возможности правовых информационных систем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Современные правовые информационные системы должны обладать и определенным набором сервисных возможностей, обеспечивающих потребности пользователей.

Прежде всего – это проведение периодической актуализации находящихся у пользователей информационных систем. Кроме этого, необходимо постоянно совершенствовать программное обеспечение у пользователя, и применять дополнительные сервисные функции типа обеспечения технологических возможностей создания пользовательских подборок нормативных документов и т.п.

Даже наличие самой полной информационной базы не может удовлетворить всех потребностей пользователя. Правовая информация не может быть «второй» свежести – применение неактуальной (и, соответственно не достоверной) правовой информации грозит пользователю значительными последствиями. Поэтому сервисные возможности по обновлению правовых информационных баз составляют существенную часть сервисных возможностей поставляемых систем.

Существуют несколько возможностей получения доступа к информационным базам и проведения обновлений информации в правовых информационных системах.

Первая и на сегодняшний день основная возможность доступа к информации правовых систем – это установка информационной базы вместе с соответствующим программным обеспечением на компьютер (или в локальной компьютерной сети) пользователя.

В этом случае пользователь получает полноценную справочную правовую систему со всеми ее возможностями.

Актуализация информации при этом производится поставщиком системы с помощью имеющихся технических возможностей пользователя и оговоренным периодом обновления – от разового по желанию пользователя, квартального, месячного, еженедельного и до ежедневного обновления. При этом сроки появления вновь принятых документов в базе обычно составляют не более 3–5 дней с момента опубликования документа в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь (для большей части документов). Этот временной период соответствует технологическим затратам на обработку и внесение документа в базу.

Обновления могут поставляться пользователя в виде компакт-диска, полностью содержащего справочную правовую систему с информационной базой на момент поставки, либо представлять собой небольшие по объему файлы обновлений (специального формата), содержащие изменения информационной базы за прошедший период. Эти файлы могут поставляться на дискетах, а также отсылаться по электронной почте.

Второй способ работы с правовой информацией – это удаленный доступ к установленной на сервере организации, осуществляющей распространение правовой информации, справочной правовой системе. По сетям телекоммуникации (в последнее время – в основном с использованием WWW-технологии) пользователь получает доступ к правовой информационной базе.

Второй способ обычно применяется теми пользователями, которым не требуется активная, достаточно частая и аналитическая работа с правовой информацией, особенно с учетом ограниченных возможностей доступа по сети телекоммуникаций, и, зачастую связанных с отсутствием части информации, доступной через Internet, и относительно слабыми поисковыми возможностями предлагаемых при удаленном доступе поисковых возможностей справочных правовых систем в Internet. Эти недостатки в основном связаны с существующим качеством и возможностями телекоммуникационного доступа. В перспективе этот вид доступа к правовой информации будет в значительной мере расширяться.

 

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

 

Статус

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ) является центральным государственным научно-практическим учреждением в области компьютерного накопления, хранения, систематизации и предоставления в пользование эталонной правовой информации на бумажных и электронных (магнитных) носителях, создания межгосударственной системы обмена правовой информацией.

Свою деятельность НЦПИ осуществляет в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 1997 г. №338 и Указом Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. №524.

История создания

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь образован в 1997 г. путем выделения из системы Министерства юстиции Республики Беларусь Республиканского центра правовой информации, который был создан в соответствии с приказом Министра юстиции Республики Беларусь от 5 октября 1992 г. №36 на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 1992 г. №308 и имел своей основной задачей формирование республиканского эталонного банка данных правовой информации согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 1994 г. №50.

Основные задачи

Основными задачами Национального центра правовой информации Республики Беларусь, определенными Президентом Республики Беларусь, являются:

· формирование и ведение единого эталонного банка данных правовой информации;

· создание и развитие государственной системы правовой информации, координация деятельности в области внедрения компьютерных систем и банков данных правовой информации, а также распространение правовой информации;

· участие в подготовке проектов законов и иных правовых актов;

· проведение научных исследований в области правовой информатизации;

· обеспечение межгосударственного обмена правовой информацией;

· участие в подготовке и проведении работ по правовой информатизации.

Основные функции

На основании Положения о Национальном центре правовой информации Республики Беларусь и в рамках решения поставленных задач НЦПИ выполняет следующие основные функции:

· формирует и ведет единый эталонный банк данных правовой информации по законодательству Республики Беларусь на бумажных и электронных (магнитных) носителях;

· обеспечивает ведение Национального реестра правовых актов Республики Беларусь и осуществляет его официальное издание;

· формирует и ведет компьютерный банк данных проектов законов Республики Беларусь;

· в пределах своих полномочий организует распространение правовой информации в порядке, установленном Администрацией Президента Республики Беларусь, а также разработку и реализацию республиканской программы правовой информатизации;

· создает региональные центры правовой информации и руководит ими;

· организует разработку и совершенствование программного, технологического и иного обеспечения автоматизированных систем правовой информации;

· осуществляет сбор правовых актов в порядке, установленном законодательством, их обработку и поддержание в контрольном состоянии на бумажных и электронных (магнитных) носителях;

· в установленном порядке участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы правовой информатизации;

· выполняет работы по ведению и сопровождению Единого правового классификатора Республики Беларусь, терминологического юридического словаря (тезауруса), иных словарей и классификаторов для использования их в единой системе правовой информации;

· осуществляет формирование и ведение базы данных международных договоров Республики Беларусь;

· формирует базы данных нормативных правовых актов областных (Минского городского) Советов депутатов и соответствующих исполнительных и распорядительных органов;

· принимает участие в создании автоматизированных систем межгосударственного обмена правовой информацией, а также единого информационного пространства Содружества Независимых Государств;

· создает общедоступный узел «Internet», содержащий сведения о законодательстве Республики Беларусь.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 216.