Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассчитывая потребное количество дизельного топлива и бензина необходимо знать планируемый пробег по маркам автомобилей и нормы расхода топлива на 100 км пробега. А также [18]:

- в зимний период эксплуатации нормы расхода топлива увеличиваются до 10 %;

- на выполненную транспортную работу на 100 км дополнительно рассчитывается: бензина – 2 л, дизельного топлива – 1,3 л;

- на внутригаражные разъезды и на технические нужды предприятия, на приработку деталей двигателей с ремонта и т.д. – до 0,5 % от общего потребного количества топлива;

- на автомобили, вышедшие с капитального ремонта, или новые автомобили допускается увеличение расхода топлива до 5 % на период обкатки.

 

Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам

Для одного автомобиля марки МАЗ-64229:

- летняя норма расхода топлива (дизельного) на 100 км пробега q = 37,3 л = 37,3 . 0,8 = 29,84 кг [11].

- среднегодовой пробег автомобилей данной марки L = 90000 км;

- транспортная работа автомобиля А = 83000 км

Потребное количество топлива по норме:


,кг(2.24)

 кг

 

Надбавка на выполненную работу:

 

,кг(2.24)

кг

 

Зимняя надбавка:

 

,кг(2.25)

кг

 

Общая потребность в топливе:

 

, кг(2.26)

кг

 

Для всех автомобилей марки МАЗ-64229:

QтМАЗ-64229 = nМАЗ-64229 . QтМАЗ-64229 = 19 . 29278 = 556282 кг

Для одного автомобиля марки ЗИЛ-431410:

- летняя норма расхода топлива (бензина) на 100 км пробега q = 26,5 л = 26,5 . 0,73 = 19,35 кг;

- среднегодовой пробег автомобиля L = 75000 км;

- транспортная работа автомобиля А = 63000 км

Потребное количество бензина:

 кг

Надбавка на выполненную работу:

 

,кг(2.27)

кг

 

Зимняя надбавка:

кг

Общая потребность в топливе:

кг

Для всех автомобилей марки ЗИЛ-431410:

Qт ЗИЛ-431410 = n ЗИЛ-431410 . Qт ЗИЛ-431410 = 2 . 16499 = 32998 кг

Аналогично производим расчёт для всех марок автомобилей.

Данные сводим в таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7 Годовая потребность топливо-смазочных материалов, кг

Марка автомобиля

Потребное количество ТСМ

Бензин Диз.топл. Моторное масло Трансм. масло Спец. Масло Консист. Смазка
МАЗ – 64229 556282 10291 5396 556 334
ЗИЛ - 433100 14066 219 84 14 7
ЗИЛ – 433512 41328 645 207 41 21
ЗИЛ – 431410 32998 508 99 33 14
ГАЗ – 2705, (Газель) 8652 130 26 4 2
ГАЗ – 2703 (Газель) 17947 269 54 9 4
Итого 59597 611676 12062 5866 657 382

 


Расчёт потребного количества смазочных материалов

Для автомобилей марки МАЗ-64229 нормы расхода смазочных материалов на 100 кг топлива составят [18]:

- Qм – моторных масел q м = 1 ,85 %;

- Qтр – трансмиссионных масел qтр = 0,97 %;

- Qсп – специальных масел qсп = 0,1 %;

- Qкс –консистентных смазок qкс = 0,062 %.

Таким образом, годовой расход смазочных материалов составит:

 

,кг(2.28)

кг

 кг

 кг

 кг

 

Для автомобилей марки ЗИЛ-431410 нормы расхода смазочных материалов на 100 кг топлива составят [18 ]:

- Qм – моторных масел q м = 1,54 %;

- Qтр – трансмиссионных масел qтр = 0,3 %;

- Qсп – специальных масел qсп = 0,1 %;

- Qкс –консистентных смазок qкс = 0,04 %.

Таким образом, годовой расход смазочных материалов составит:

,кг

,кг

,кг

,кг

Аналогично производим расчёт для всех марок автомобилей. Данные сносим в таблицу 2.7.

 

Технологический расчёт производственного комплекса

 

Расчёт зоны ТО-1

Определяем программу на один рабочий день (суточную программу) [20].

 

(2.29)

 

где:  n ТО-1 = 686 – годовая программа (см. раздел 2.5);

Др = 253 – количество рабочих дней в году.

Принимаем N с ТО-1 = 3 единиц.

Для выполнения ТО-1 принимаем тупиковую технологию.

Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-1:

 


,чел.(2.30)

 

где: Фн = 2070 – годовой фонд рабочего времени [15], ч;

ТТО-1 = 1646 – суммарная трудоёмкость выполнения ТО-1 для всего парка автомобилей (см. раздел 2.6), чел..ч.

чел.

Принимаем РТ = 1 чел.

Определим штатный состав рабочих:

 

,чел.(2.31)

 

где: Фд = 1840 – действительный годовой фонд рабочего времени [15], ч.

чел.

Принимаем Рш = 1 чел.

Определим ритм производства:

 

,мин.(2.32)

 

где: ТР = 8 – продолжительность работы, ч;

N с ТО-1 – суточная программа ТО-1, чел..ч.

мин.

Определим такт поста ТО-1:


, мин.(2.33)

 

где: t ТО-1 ср = 3,55 – средняя по маркам автомобилей трудоёмкость одного воздействия ТО-1, чел..ч ;

Р – среднее число рабочих, занятых одновременно на посту, чел.;

tn – время дополнительных работ ( 0,5…1,0 мин.).

мин.

Определим число постов:

.(2.34)

Принимаем n = 1 пост.

 



Расчёт зоны ТО-2

Программа на один рабочий день

 

(2.37)

 

где:  n ТО-2 = 174 – годовая программа (см. раздел 2.6);

Принимаем N с ТО-2 = 1 единице.

Для выполнения ТО-2 принимаем тупиковую технологию.

Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-2:

 

,чел.(2.38)


где: ТТО-2 = 1717 – суммарная трудоёмкость выполнения ТО-2 для всего парка автомобилей (см. раздел 2.6), чел..ч.

чел.

Принимаем РТ = 1 чел.

Определим штатный состав рабочих:

 

,чел.(2.39)

чел.

 

Принимаем Рш = 1 чел.

Определим ритм поста ТО-2:

 

,мин.(2.40)

 

где: N с ТО-2 – суточная программа ТО-2, чел..ч.

мин.

Определим такт поста ТО-2:

 

,мин.(2.41)

 

где: t ТО-2 ср = 10,5 – средняя по маркам автомобилей трудоёмкость одного воздействия ТО-2, чел..ч ;

Р = 1 - число рабочих, одновременно задействованных на одном посту, чел.

,мин.

Определим число постов:

 

.(2.42)

 

Принимаем n = 1 пост.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 277.