Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математике»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математике»

Программное содержание:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Обучающие:

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел;

-закрепить умение детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, воображение, сообразительность, мелкую моторику.

Воспитательные:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельностью.

Раздаточный материал –цифровые карточки от 0-9;карточки с математическими знаками; геометрические фигуры;  «билеты» с примерами; листы бумаги.

Предварительная  работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 

Ход НОД:

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Все готово?

Мы , сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к  нам  в группу пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его?

-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно.

-Здравствуйте, ребята! Я, Фея, сказочной страны Математики. Приглашаю вас побывать в нашей стране, где вы найдете много интересного и познавательного.  До Страны Математики вас довезет Весёлый автобус . Билеты на него я высылаю вместе с письмом. Желаю удачи, Фея!

Воспитатель раздаёт детям билеты с примерами. Дети, решив примеры, находят свои места в автобусе.

Воспитатель: - Даша, какое у тебя место? (У меня 7 место, потому что 6+1=7)……

Все заняли свои места? Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а игра называется «Будь внимателен». Я задаю вопрос, а вы должны ответить правильно.

-Сколько всего времен года?

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяца?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько выходных дней?

-Какой сегодня день недели?

-Назовите части суток.

Хорошо, ребята, справились с этим заданием!

Ребята, пока мы с вами играли, доехали до страны математики.

А теперь ребята сядем все на свои места и повторим правила поведения на занятиях. Я начинаю предложение , а вы заканчиваете:

- Ты сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

 

Чтобы прогулка по сказочной стране нам   была интересной , Фея приготовила для нас разные математические задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать звездочки, за которыми спрятаны буквы. Когда мы выполним правильно все задания Феи, мы сможем прочитать волшебное слово.

1 задание «Разминка»:

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5

6. Какое число, живет между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием.

2 задание: игра «Молчанка».

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Сколько солнышек светит ночью? (0)

-Сколько слогов в слове МАШИНА? (3)

- Какая по счету буква «А» стоит в слове «АИСТ»

Все верно, показали. Молодцы.

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

 

3 задание «Геометрические фигуры»

В стране Математике перепутались все геометрические фигуры. Нам нужно правильно назвать геометрические фигуры и расставить все фигуры по своим местам: плоскостные и объемные.

4 задание «Размести правильно».

Дети под диктовку воспитателя рисуют фигуры на листе бумаги.

-нарисуй круг в правом верхнем углу;

-треугольник в нижнем левом углу;

-овал посередине;

-квадрат в левом верхнем углу;

-прямоугольник в правом нижнем углу;

-нарисуй треугольник внутри овала.

5 задание «Веселые арифметические задачки»

Ребята, следующее задание надо решить  арифметические задачи. Скажите, что есть у задачи. (У задачи есть условие, вопрос, ответ.)

1.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (1+1=2)

2. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.  (5-1=4)

3. В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (1+1=1=3)

4.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Молодцы ребята со всеми заданиями справились. А теперь давайте прочитаем волшебное слово, которое скрывалось за звездами.




Подведение итогов.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. У вас на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие ? Мне тоже очень понравилось наше занятие и как вы сегодня работали на занятии.

 

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Все готово?

Мы , сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем

Здравствуйте, ребята!

Я, Фея, сказочной страны Математики. Приглашаю вас побывать в нашей стране, где вы найдете много интересного и познавательного. До Страны Математики вас довезет Весёлый автобус . Билеты на него я высылаю вместе с письмом. Желаю удачи, Фея!

-Сколько всего времен года?

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяца?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько выходных дней?

-Какой сегодня день недели

- Ты сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

1 задание «Разминка»:

Посчитайте от 3 до 9

Посчитайте от 10 до 5

На крыльце сидит щенок,

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (1+1=2)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.  (5-1=4)

3. В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (1+1=1=3)




Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?(5+2=7)

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математике»

Программное содержание:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Обучающие:

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел;

-закрепить умение детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, воображение, сообразительность, мелкую моторику.

Воспитательные:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельностью.

Раздаточный материал –цифровые карточки от 0-9;карточки с математическими знаками; геометрические фигуры;  «билеты» с примерами; листы бумаги.

Предварительная  работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 

Ход НОД:

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Все готово?

Мы , сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к  нам  в группу пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его?

-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно.

-Здравствуйте, ребята! Я, Фея, сказочной страны Математики. Приглашаю вас побывать в нашей стране, где вы найдете много интересного и познавательного.  До Страны Математики вас довезет Весёлый автобус . Билеты на него я высылаю вместе с письмом. Желаю удачи, Фея!

Воспитатель раздаёт детям билеты с примерами. Дети, решив примеры, находят свои места в автобусе.

Воспитатель: - Даша, какое у тебя место? (У меня 7 место, потому что 6+1=7)……

Все заняли свои места? Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, а игра называется «Будь внимателен». Я задаю вопрос, а вы должны ответить правильно.

-Сколько всего времен года?

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяца?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько выходных дней?

-Какой сегодня день недели?

-Назовите части суток.

Хорошо, ребята, справились с этим заданием!

Ребята, пока мы с вами играли, доехали до страны математики.

А теперь ребята сядем все на свои места и повторим правила поведения на занятиях. Я начинаю предложение , а вы заканчиваете:

- Ты сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

 

Чтобы прогулка по сказочной стране нам   была интересной , Фея приготовила для нас разные математические задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать звездочки, за которыми спрятаны буквы. Когда мы выполним правильно все задания Феи, мы сможем прочитать волшебное слово.

1 задание «Разминка»:

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5

6. Какое число, живет между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием.

2 задание: игра «Молчанка».

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Сколько солнышек светит ночью? (0)

-Сколько слогов в слове МАШИНА? (3)

- Какая по счету буква «А» стоит в слове «АИСТ»

Все верно, показали. Молодцы.

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

 

3 задание «Геометрические фигуры»

В стране Математике перепутались все геометрические фигуры. Нам нужно правильно назвать геометрические фигуры и расставить все фигуры по своим местам: плоскостные и объемные.

4 задание «Размести правильно».

Дети под диктовку воспитателя рисуют фигуры на листе бумаги.

-нарисуй круг в правом верхнем углу;

-треугольник в нижнем левом углу;

-овал посередине;

-квадрат в левом верхнем углу;

-прямоугольник в правом нижнем углу;

-нарисуй треугольник внутри овала.

5 задание «Веселые арифметические задачки»

Ребята, следующее задание надо решить  арифметические задачи. Скажите, что есть у задачи. (У задачи есть условие, вопрос, ответ.)

1.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (1+1=2)

2. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.  (5-1=4)

3. В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (1+1=1=3)

4.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Молодцы ребята со всеми заданиями справились. А теперь давайте прочитаем волшебное слово, которое скрывалось за звездами.




Подведение итогов.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. У вас на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие ? Мне тоже очень понравилось наше занятие и как вы сегодня работали на занятии.

 

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Все готово?

Мы , сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем

Здравствуйте, ребята!

Я, Фея, сказочной страны Математики. Приглашаю вас побывать в нашей стране, где вы найдете много интересного и познавательного. До Страны Математики вас довезет Весёлый автобус . Билеты на него я высылаю вместе с письмом. Желаю удачи, Фея!

-Сколько всего времен года?

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяца?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько выходных дней?

-Какой сегодня день недели

- Ты сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

1 задание «Разминка»:

Дата: 2019-12-22, просмотров: 201.