Обоснование и проектирование выборочной совокупности единиц наблюдения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Объект социологического исследования (школьники г. Липецка: четыре общеобразовательных учреждения) может быть представлен как множество единиц наблюдения. Единицы наблюдения достаточно однородны, то есть все опрашиваемые являются обучающимися, и так как я, в силу учебного характера исследования не имею возможности для его проведения по методу большого массива, то я воспользовались выборочным методом. При этом выборочная совокупность исследования составила 196 школьников. Из них:

По полу ü 100 юношей ü 96 девушек
По возрасту ü 13 лет – 33 ü 14 лет – 42 ü 15 лет – 45 ü 16 лет – 52 ü 17 лет – 24
По уровню обучения ü гимназии, лицеи - 102 ü средние общеобразовательные школы - 94

Итак, чтобы сделать выборку максимально репрезентативной, я опиралась не только на количественные, но и на качественные аспекты.

Качественный аспект: выделены три признака, которые могут в данной ситуации максимально отразить сущность и специфику исследуемого явления – пол, возраст, уровень обучения. Таким образом, опрашиваемые были примерно равномерно распределены по группам относительно выделенных признаков.

Количественный аспект: выборка составила 196 человек в силу ограниченности временного ресурса, а также в силу ограниченности материальных ресурсов. Как мне представляется, количество данной выборки является оптимальным для проведения учебного исследования.

 

Выбор процедур сбора и анализа эмпирической информации.

 

При осуществлении процедур сбора информации я использовала метод опроса. Школьники г. Липецка (МОУ гимназия №19, МОУ лицей №44, МОУ СОШ №5, МОУ СОШ №55) опрашивались с помощью печатной анкеты.

Данный метод был выбран по следующим причинам:

1. Организационные преимущества. 2. Минимизация материальных и временных ресурсов.3. Содержательность и универсальность информации, полученной опросным методом.4. Возможность максимального  использования технических средств для обработки полученных в результате опроса данных.

Банк полученных данных.

Вариант ответа

Частота ответов

Процентное отношение (%)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ гимназия №19

 52

26.5

МОУ лицей №44

50

25.5

МОУ СОШ №5

46

23.4

МОУ СОШ №55

48

24.6

Класс

6 класс

12

6.1

7 класс

21

10.7

8 класс

40

20.4

9 класс

40

20.4

10 класс

54

27.5

11 класс

29

14.9

 Возраст

13 лет

33

16.8

14 лет

42

21.4

15 лет

45

22.9

16 лет

52

26.5

17 лет

24

12.4

Пол

Муж

100

51

 Жен  

96

49

Как Вы оцениваете уровень дохода и материального положения

 вашей семьи?

Высокий

18

9.1

выше среднего

57

29.1

средний

66

33.6

ниже среднего

37

18.8

низкий

8

4.1

затрудняюсь ответить

10

5.3

Каков состав Вашей семьи?

 Полная

129

65.8

Неполная

67

34.2

Как часто в Вашей семье возникают конфликты?

Очень часто

25

12.7

Часто

49

25.0

Иногда

67

34.1

Редко

36

18.3

Крайне редко

19

9.9

Признаете ли Вы, что курение вредит здоровью?

Да

170

86.7

Нет

23

11.7

Не знаю

3

1.6

Кто курит из окружающих Вас людей:

Отец

68

34.6

Мать

36

18.3

Брат

25

12.7

Сестра

15

7.6

Товарищ

90

45.9

Никто не курит

12

6.1

 Курите ли Вы?

Да

112

57.1

Нет

84

42.9

 Возраст, в котором выкурили первую сигарету:

до 13 лет

22

19.6

13-15 лет

52

46.4

16-17 лет

38

34.0

Какое количество сигарет (папирос) выкуриваете в день?

1-2

44

39.2

3-5

36

32.1

6-10

27

24.3

более 10

5

4.4

Испытываете ли Вы физическое недомогание при отсутствии возможности закурить?

Да

33

29.4

Нет

79

70.6

Возникало ли у Вас желание расстаться с вредной привычкой?

Возникало раньше

12

10.7

Есть на данный момент

64

57.1

Никогда не возникало

36

32.2

Что побудило Вас впервые закурить:

пример родителей

28

30,00

влияние товарищей

32

36,67

желание казаться взрослым

24

21.4

желание похудеть

9

3,33

любопытство

14

16,67

желание не отстать от моды

5

1,67

Есть ли у Вас хобби?

Да

117

59.6

Нет

79

40.4

Как Вы относитесь к учебе?

Учеба для меня важна

127

64.7

Я не считаю учебу важной

56

28.5

Я отношусь к учебе    безразлично

13

6.8

Для вас наиболее важную роль играет:

материальный достаток

45

22.9

повышение интеллектуального уровня

 97

49.4

высокое положение в обществе.

54

27.7

Есть ли в Вашем окружении люди, негативно относящиеся к тому, что вы курите?

Да

93

83.0

Нет

19

17.0

Что в первую очередь влияет на Ваш выбор и покупку табачных изделий?

реклама

25

22.3

совет друзей (родственников)

23

20.6

цена табачных изделий

64

57.1

Дата: 2019-12-22, просмотров: 312.