Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1. Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов

1.1 Определение термина «буклет», назначение

1.2 Способы сложения буклетов

1.3 Шрифты, используемые при печати буклетов

1.4 Технологические особенности изготовления буклетов

2. Разработка оригинала макета буклета ООО Тепловизионная лаборатория

2.1 Определение текстового содержания буклета, выбор шрифта

2.2 Выбор конструкции буклета

2.3 Определение иллюстративной части буклета

2.4 Цветовое решение

2.5 Верстка и печать

Заключение

Список используемой литературы

 



Введение

буклет дизайн создать макет

Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, буклеты являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламной полиграфии.

Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Они выполняют много функций: информируют о продукции, являются носителями элементов фирменного стиля, а благодаря своим небольшим размерам очень удобны для раздачи или рассылки по почте.

В связи с этим встает актуальная проблема производства качественной полиграфической рекламной продукции .

В данной курсовой работе произведена дизайн-разработка рекламного буклета для организации ООО «Тепловизионная лаборатория», занимающейся проведением тепловизионного контроля в строительстве.

Раздел 1 посвящен анализу современного состояния проблемы в области дизайна буклетов. В нем приведена информация о видах буклетов, а также шрифтах, используемых в полиграфии. Раздел 2 описывает этапы создания рекламного буклета ООО «Тепловизионная лаборатория".

 



Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов

 

Способы сложения буклетов

 

Главным элементом буклета, как в плане разработки дизайна, так и технологии производства (отсюда и стоимости), является количество и способы сгибов (фальцовки).

Для того, чтобы сгиб был аккуратным и не ломанным, необходимо использовать тонкую бумагу, плотностью до 150 г/м.кв. В противном случае, может получиться надорванный, рваный сгиб (излом). Но если все же требуется более плотная, дорогая бумага для соответствующих клиентов, то для аккуратной линии сгиба, перед началом фальцовки, используют биговку.

Под биговкой (от нем. biegen - гнуть, сгибать) принято понимать предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей или планками в биговальных машинах, которые вдавливают и уплотняют материал. Только после того как лист отбигуют, его начинают фальцевать.

Следовательно, при выборе бумаги по плотности, необходимо учитывать эту особенность, так как дополнительная технологическая операция на биговку приводит к удорожанию рекламного изделия.

Различают три вида фальцовки:

- взаимно перпендикулярная — каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему;

- параллельная — все сгибы параллельные;

- комбинированная — последовательность параллельных и перпендикулярных сгибов не регламентирована.

Наиболее распространенный вид фальцовки — взаимно перпендикулярные сгибы листа пополам. В зависимости от числа страниц в листе (от доли листа, в которую отпечатана книга или журнал) применяется фальц в один, два, три или четыре сгиба.

Перекрестный фальц (перекрестная фальцовка, перпендикулярная фальцовка, встречная фальцовка) - способ сложения запечатанного листа, когда каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему, которая приводит к получению тетрадки.

Вложенная фальцовка- способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные, при котором вначале лист сгибается пополам, и этот лист также складывается пополам параллельно первоначальному сгибу.

Фальц гармошкой - способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные и обращены во внешнюю сторону. Раскрывается такой буклет (сфальцованный гармошкой) простым растяжением без раскладки листов.

Фальцовка вовнутрь (оконная фальцовка) - способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные, при котором крайние доли листа каждый раз складываются вовнутрь.

По количеству сгибов буклеты делятся на следующие виды:

- буклет с одним фальцем можно изготовить из листа форматов А6, А5, А4, А3. Делать буклет с одним фальцем из листа формата А2 не практично, так как очень трудно представить вручение клиенту изделие размером 42 на 59,4 см. Такой буклет не положишь ни в папку, ни стандартный бумажный пакет;

- буклет с двумя фальцами можно изготовить из листа форматов А5, А4, А3, 630х297 мм. Как видно, существуют два типа такой фальцовки - гармошкой и фальцы вовнутрь;

- буклет с тремя фальцами можно изготовить из листа форматов А3, А2, А1. Способов сгиба, как видно из рисунка, уже больше: три фальца гармошкой, вовнутрь, встречные фальцы;

- буклеты с четырьмя фальцами делают в основном гармошкой. Можно конечно сделать и более сложный вид фальцовки, но фальцовочные машины не рассчитаны на выполнение четырех фальцев во внутрь. Этот вид фальцовки (вовнутрь) делают вручную;

- буклеты с пятью фальцами – это наиболее сложный вид фальцовки Фальцовочные машины, способные сделать 5 сгибов за один прогон, встречается не часто, так как и такие заказы редки и наиболее экономично делать такой буклет с половины А2 листа (420х297 мм);

- буклет с двумя перекрестными фальцами. Самый красочный пример - это газета, когда лист вначале складывают один раз а затем перекрестно складывают еще один раз

К размерам буклетов применяются следующие требования:

а) максимальная длина буклета не может превышать максимальной длины печатного листа А1 формата (реже А0 формата);

б) минимальная длина буклета не может быть меньше 90 мм, так как минимальный фальц как правило не может быть меньше 40 мм;

в) максимальная плотность бумаги для фальцовки - 150 г/м.кв. (170 г/м.кв. крайне не желательно сразу фальцевать), минимальная - 80 г/м.кв;

г)минимальный сгиб - 4 см;

д) количество изделий в развороте должно оптимально ложиться на печатный лист, чтобы не было лишних отходов.

 

Выбор конструкции буклета

 

На этом этапе проектирования был проведен анализ существующих стилей и видов буклетов , их конструктивных форм и материалов. В данном случае было решено сделать буклет формата А4 с двумя фальцами вовнутрь (в три сложения). В сложенном виде такой буклет имеет размер 10х20 см и может использоваться для рекламной почтовой рассылки.

При разработке оригинал-макета встает задача располагать материал по листу, как из расчета его цельности, так и из расчета появления отдельных секторов - полос после фальцовки - сложения. В данном случае каждая сторона листа делится на три сектора.

Внешняя сторона буклета содержит логотип и название предприятия – с лицевой стороны и контактную информацию – с тыльной стороны. На разворотах буклета представлены текстовая часть и иллюстрации.

 

Цветовое решение

 

Снимки, полученные с помощью тепловизионной камеры, очень яркие и содержат все спектральные цвета . В связи с этим возникла идея использовать в оформлении буклета спектральную градиентную растяжку на черном фоне.

Градиентная заливка применена к логотипу предприятия на лицевой части буклета, а также в виде горизонтальной полосы на тыльной стороне.

В качестве фона для текста и фотографий оборудования использован светло-серый цвет.

 

Верстка и печать

 

Для создания оригинал-макета данного буклета применялись программы Adobe Photoshop CS3 и CorelDRAW X3. Печать выполнена на струйном принтере Epson Stylus Photo R270 , использована бумага LOMOND semi glossy плотность 170.

 



Заключение

 

В результате данной курсовой работы был создан оригинал-макет рекламного буклета ООО Тепловизионная лаборатория. Внешний вид буклета имеет лаконичный дизайн и обращает на себя внимание. Содержание соответствует задаче краткого, но полноценного информирования клиента об используемых технологиях и предоставляемых услугах.

Цветовое решение буклета можно использовать в дальнейшем при разработке другой рекламной продукции предприятия.

 


Список используемой литературы

 

1. Курушин В. Д., "Графический дизайн и реклама" - М.: "ДМК", 2001.-272с.

2. Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации // М., Плакат, 1990.-192 с.

3. Цыганкова Е.Н. Графический дизайн: Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т НПИ).Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2005.-112с.

 


Содержание

 

Введение

1. Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов

1.1 Определение термина «буклет», назначение

1.2 Способы сложения буклетов

1.3 Шрифты, используемые при печати буклетов

1.4 Технологические особенности изготовления буклетов

2. Разработка оригинала макета буклета ООО Тепловизионная лаборатория

2.1 Определение текстового содержания буклета, выбор шрифта

2.2 Выбор конструкции буклета

2.3 Определение иллюстративной части буклета

2.4 Цветовое решение

2.5 Верстка и печать

Заключение

Список используемой литературы

 



Введение

буклет дизайн создать макет

Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, буклеты являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламной полиграфии.

Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Они выполняют много функций: информируют о продукции, являются носителями элементов фирменного стиля, а благодаря своим небольшим размерам очень удобны для раздачи или рассылки по почте.

В связи с этим встает актуальная проблема производства качественной полиграфической рекламной продукции .

В данной курсовой работе произведена дизайн-разработка рекламного буклета для организации ООО «Тепловизионная лаборатория», занимающейся проведением тепловизионного контроля в строительстве.

Раздел 1 посвящен анализу современного состояния проблемы в области дизайна буклетов. В нем приведена информация о видах буклетов, а также шрифтах, используемых в полиграфии. Раздел 2 описывает этапы создания рекламного буклета ООО «Тепловизионная лаборатория".

 



Анализ современного состояния проблемы в области дизайна буклетов

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.