Порядок разработки, согласования и утверждения ассортиментных перечней.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Доработка к странице 44.

 

 

Доработка к странице 42,

 

Рассмотрим в качестве примера формирование ассортиментного перечня для магазина № 4, № 8.

Формирование ассортимента товаров в Горкоопторге, для данных магазинов осуществляется по этапам:

1. Распределение ассортимента между всеми торговыми предприятиями в пределах Столинского района с учетом различных категорий населенных пунктов: районные центры, местные центры, рядовые села. Магазин № 4 расположен в городе Столин, № 8 - в поселке Речица. На данном этапе в коммерческие работники Горкоопторга не делают различия в ассортименте для магазинов в различных по плотности населения населенных пунктов (см. Приложение № ).

2. Установление структуры ассортимента (основных групп реализуемых товаров) для каждого магазина с учетом его типоразмера и месторасположения, зоны деятельности. На этом этапе устанавливаются количественные соотношения отдельных групп товаров и происходит их увязка с плановыми показателями магазина. Тип магазина «Продукты», это – неспециализированный магазин, поэтому в ассортиментный перечень входят все основные группы продовольственных товаров. Коммерческие работники посчитали целесообразным включить в ассортиментный перечень 40 наименований товарных групп.

3. Подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с привязкой его к конкретной торговой площади. Этот этап самый трудный, так как он означает не только выработку определенной модели, но также непрерывную работу по обеспечению жизненности этой модели. Магазин № 4 по торговой площади - небольшой - 51 м.кв., № 8 – 86 м.кв. В связи с этим, разновидности и подгруппы в каждой группе товаров по ассортиментному перечню в среднем не превышают 5. Видим, что рассматриваемые магазины, хоть и различаются по торговой площади, однако глубина ассортимента не различается.

Завершаются эти этапы разработкой конкретного перечня реализуемых товаров для каждого магазина. Пример ассортиментного перечня можно увидеть в Приложениях к данной курсовой работе.

 

 

После разработки ассортиментного перечня и согласования его всеми службами Горкоопторга (заведующим магазином, начальником торгового отдела, директором) ассортиментный перечень утверждается Исполкомом Совета народных депутатов в соответствии с приказом Минторга от 24.09.94 г. № 64. Затем он согласовывается с главным санитарным врачом по Столинскому району. И в конечном итоге – с правлением Столинского райпотребобщества. После прохождения всех этих инстанций, ассортиментный перечень подписывается Директором Филиала Столинского райпо С.Н. Крыжиком. Все резолюции, подписи ответственных лиц и печати учреждений и организаций присутствуют на самом ассортиментном перечне.

В течение последних пяти лет, ассортиментные перечни для неспециализированных магазинов «Продукты» Столинского Горкоопторга не претерпевали никаких изменений и состояли из 40 групп товаров, что можно видеть в Приложении. 

 

Утверждение ассортиментного перечня в Горисполкоме производится ежегодно по представлению магазина. Перечни разрабатываются утверждаются на год и доводятся до предприятий торговли не позже 10 дней до его наступления. При изменении ситуации и перечни подлежат переутверждению. Перечень вывешивается на видном для покупателей месте.

 

 

 

Как уже было сказано в предыдущем пункте в исследуемом магазине при формировании ассортимента используется Метод ассортиментного перечня.

Данный метод предполагает наличие в продаже стандарта то­варного предложения, заявленного в обязательном ассортимент­ном перечне. Метод ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса. В перечень включаются товары, производимые в Республике Беларусь, потребность в которых удовлетворяется не менее чем на 70 %, а также продовольствен­ные и непродовольственные товары первой необходимости и со­циально значимые.

Это особенно важно для поддержания отечественных произ­водителей. Кроме того, как показывает практика, качество отече­ственных продуктов питания зачастую значительно превосходит качество импортных. Ассортиментные перечни для конкретных магазинов разрабатываются с, учетом типа магазина, его торговой площади, месторасположения, ассортимента, наличия конку­рентов, контингента обслуживаемого населения.

В связи с анализом ассортиментного перечня уделим более пристальное внимание объекту нашего исследования – магазину №4, расположенному в г. Столин. Магазин относится к стационарной торговой сети, который располагает комплексом размещенных в капитальном здании торговых и неторговых помещений, предназначенных для осуществления различных торгово-технологических операций.

Магазин № 4 Столинского Горкоопторга - продовольственный магазин. В этом можно убедиться, ознакомившись с Приложением 1 (ассорттиментный перечень) к данной курсовой работе.

 «Продукты» - магазин по торговле несколькими группами продовольственных товаров.

Магазин расположен в одноэтажном здании без подземного этажа, наружные стены которого сделаны из кирпича. Устройство здания таково, что обеспечивает рациональный торгово-технологический процесс, предусматривает возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.

        

Ассортиментные перечни устанавливаются для предприятий торговли всех форм собственности и обязательны к исполнению. Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течение всего рабочего дня, они согласовываются со всеми заинтересованными службами и организациями и утверждаются руководителями предприятий розничной торговли. В магазине ассортиментный перечень утверждается отделом торговли Столинского Горисполкома в соответствии с приказом Минторга от 24.09.94 г. № 64 и директором магазина.

Утверждение ассортиментного перечня в Горисполкоме производится ежегодно по представлению магазина. Перечни разрабатываются утверждаются на год и доводятся до предприятий торговли не позже 10 дней до его наступления. При изменении ситуации и перечни подлежат переутверждению. Перечень вывешивается на видном для покупателей месте.

Анализируя ассортиментные перечни в динамике за 1999 и 2000 годы приходим к выводу, что отклонений в ассортиментных перечнях не было. Ассортиментный перечень 1999 года идентичен перечню 2000 года.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 270.