Занятие 5: «Волшебные маски»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Знакомство с эмоциями»

Цель: - развитие интереса к самому себе;

- повышение самооценки.

Необходимые материалы: оформленные на прошлом занятии маски.

Ход: «Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами путешествовали в волшебную страну, и каждый из вас расколдовал одного жителя. Мы уже немного познакомились с расколдованными Чувствами. Сейчас мы снова отправимся в волшебную страну и познакомимся с ними поближе. А попадем мы в волшебную страну с помощью нашей волшебной свечи. (Дети передают по кругу зажженную свечу).

Ну вот, мы снова встретились с жителями волшебной страны. Кто же живет здесь? Сейчас все сказочные жители разделятся на пары и расскажут друг другу, как их зовут, какой у них характер, увлечения, интересы».

Дети с помощью психолога разбиваются на пары и, держа маску перед лицом, рассказывают, как зовут маску, какие у нее есть хорошие качества. Затем дети в своих парах меняются масками и от имени полученной маски стараются повторить то, что услышали, сохраняя интонации говорившего.

«Какие замечательные жители живут в волшебной стране! Здесь, наверное, происходит много всяких интересных историй. Давайте сейчас все вместе расскажем какую-нибудь историю о жителях волшебной страны».

Дети по кругу рассказывают сказку с участием своих героев. Если вначале дети затрудняются придумать сюжет сказки, психолог оказывает помощь, затем дети рассказывают самостоятельно. Также можно помочь завершить сказку.

«Замечательные события происходят в волшебной стране. Но нам пора возвращаться. (Дети передают по кругу зажженную свечу).

Мы снова дома. Но не грустите, когда-нибудь мы еще отправимся в волшебную страну и встретимся с ее волшебными жителями. А сегодня наше занятие заканчивается, до свидания.

Занятие 6: «Ежик»

Тема: «Что делать, если в классе тебя никто не любит»

Цель: - познакомить детей со сказкой А.Смирновой «Ежик»;

- через обсуждение сказки найти правильные способы поведения, если тебя не принимают одноклассники;

- закреплять активную речь детей.

Ход: Логопед: Сегодня мы познакомимся со сказкой Анны Смирновой, которая называется «Ежик». Садитесь поудобней, слушайте ее внимательно.

(чтение сказки)

Подумайте, что хотела сказать нам эта сказка? Чему она может нас научить? Есть ли среди нас такие Ежики, Белочки, Медвежата? А можем ли мы сами быть на месте Ежика?

Я предлагаю вам ребята подумать и придумать советы Ежику, чтобы над ним не смеялись. Назовем наше задание так «Что бы я посоветовал Ежику, чтобы над ним не смеялись». Можете приступить к заданию.

(в конце организуется обсуждение предложенных детьми советов)

Логопед: Сегодняшняя сказка нас учила, как вести себя, если тебя не принимают в классе. Мне понравились все ваши советы, адресованные ежику. Надеюсь, они помогут не только ему, но и вам, если вы попадете вдруг в такую ситуацию. Особенно мне понравились советы…(перечисляет поименно детей). Молодцы, вы все активно участвовали на занятии. До новых встреч с новой сказкой.

Занятие 7: «Чудо – остров»

Тема: «Сочинение историй на прослушанную музыку»

Цель: - развитие сенсорно-перспективной сферы;

- развитие воображения, оригинальности мышления;

- стимулирование творческого самовыражения.

Необходимые материалы: картон, пластилин, разные мелкие предметы (крупа, фасоль, пуговицы и т. п.), музыка.

Ход: «Доброе утро, ребята! Сегодня мы поприветствуем друг друга кивком головы. Вот так. Молодцы!

Я предлагаю отправиться в путешествие на необычном паровозике — паровозике имен. Паровозик будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши, и называть свое имя, например, Ка-тя, Ка-тя. Сначала это маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый паровозик, а сам станет его вагончиком. И так до тех пор, пока каждый из вас не проедет круг паровозиком. Вы готовы? Поехали.

Мы с вами очутились на лесной поляне. Послушайте внимательно, какие звуки нас окружают? (Звучат звуки природы. Дети рассказывают, что они услышали). Молодцы! Это не простая полянка, а волшебная. Она может рассказать много интересного. И мы сегодня поучимся узнавать в чудесных звуках музыки разные истории. Итак, размещайтесь удобнее. Вас ждет сказка.

далеко-далеко, где-то в море-океане, за небесными горами раскинулся Чудо-остров. Окружен тот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему лежит нелегкий — через Красное, Желтое и Синие моря. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Кругом растут конфетные деревья, стоят пряничные домики. да и солнце каждый день светит разное — то апельсиновое, то банановое, то яблочное. И куда ни глянь — все это сделано из пластилина: и звери, и птицы, и даже люди. Настоящая пластилиновая страна.

Каждый день на Чудо - острове происходят удивительный вещи. А какие — пусть вам об этом расскажет музыка.

Закройте глаза. Постарайтесь увидеть, что сейчас происходит на Чудо - острове. А когда музыка закончится, каждый из вас поведает нам свои истории».

Дети слушают музыку, а затем по кругу рассказывают свои истории.

«Вы настоящие сказочники! Столько чудесных историй у нас получилось. А теперь пусть каждый из вас придумает, как можно изобразить наш Чудо-остров с помощью пластилина. Вам в помощь пригодится этот картон и еще много интересных вещей, которые вы сможете найти на столе (различные виды макаронных изделий, крупы, косточки, фасоль, горох, ракушки, пуговицы, фантики и др.)».

В процессе работы детям сообщается, что у них еще осталось половина времени, одна минута, чтобы закончить работу. Затем организовывается выставка работ, и ребята могут еще раз «пройтись» по Чудо - острову и посмотреть на его красоту.

Истории, придуманные детьми, можно записать и сделать приложение к их работам. А затем организовать выставку работ в группе.

«А сейчас занимаем места в нашем паровозике. Мы будем ехать и нежно хлопать друг друга по плечам, а теперь по спинке, по попе. А теперь в другую сторону. Молодцы! Спасибо всем!»

Занятие 8: «Ссора»

Тема: «Конфликтные ситуации и способ их решения»

Цель: - обучение отреагированию эмоций в конфликте;

- формирование адекватных форм поведения.

Необходимые материалы: песочный поднос; мелкие фигурки животных, людей, растений; зеркальце.

Ход: Дети заходят в кабинет психолога и становятся вокруг песочницы, накрытой тканью.

«Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Сейчас каждый из вас посмотрится в волшебное зеркальце, превратится в волшебника и перенесется в сказочную страну.

(Когда все дети посмотрелись в зеркальце, психолог снимает с песочницы ткань, и дети видят ровное пространство песочницы.)

Посмотрите, Сказочная Страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей, дорогие волшебники, давайте попробуем все вместе создать Сказочную Страну.

(Дети с помощью психолога создают реку (озеро), сажают лес).

А теперь подойдите, пожалуйста, к полке с фигурками и выберите себе фигурку того героя, кем вы сегодня будете в нашей Сказочной стране».

Возможен и другой вариант работы: можно заранее приготовить фигурки тех персонажей, которые встречаются в сказке, и предложить детям выбирать героев из их числа.

Психолог берет фигурку в последнюю очередь, в соответствии с теми персонажами, которых взяли дети, или же зайца (во втором варианте).

«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители, давайте познакомимся кто живет в нашей Сказочной Стране?»

Дети по очереди рассказывают о своих персонажах, как их зовут, чем они занимаются, какие у них привычки. Психолог о своем герое говорит в последнюю очередь, после чего начинает рассказывать сказку. По ходу изложения сказки дети вместе с психологом обыгрывают все ситуации, тем самым принимая активное участие в рассказываемой истории.

Когда сказка рассказана до конца, психолог говорит:

«Дорогие мои Волшебники! Мы сегодня с вами славно потрудились. Мы создали сказочную страну, рассказали историю о ее жителях. А теперь нам пора возвращаться домой, Давайте поставим все фигурки на место и с помощью нашего волшебного зеркальца отправимся в обратный путь.

(Все дети ставят фигурки на место, по очереди смотрятся в зеркальце, песочница снова накрывается тканью.)

Вот мы и вернулись. А теперь расскажите, пожалуйста, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие герои там были? Что происходило? Чем закончилась сказка?

Здорово, ребята! Нам было очень интересно в сказочной стране. А сейчас я хочу вам предложить поиграть в одну очень интересную игру. Мы сейчас будем разыгрывать разные ситуации, которые могут происходить с нами в жизни».

Предлагаются следующие ситуации:

• Два мальчика поссорились, нужно их помирить.

• Ты и твой друг хотите играть одной и той же игрушкой.

• Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться.

• Твой друг попросил поиграть твою любимую игрушку, а отдал ее сломанной.

• Ребята из вашей группы играют в интересную игру, а ты опоздал в детский сад и пришел, когда игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру. Что ты будешь делать, если ребята не захотят принять тебя?

Дети в парах по очереди разыгрывают вышеописанные ситуации. Можно использовать для проигрывания и те ситуации, которые возникают в ходе реальной игры. При проигрывании хорошо использовать такой прием, как «обмен ролями», когда дети меняются ролями в ходе проигрывания. Это дает конфликтному ребенку хорошую возможность почувствовать себя в роли слабого и обиженного.

«Давайте теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!»

Дата: 2019-12-22, просмотров: 271.