Т е м а 16. СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Принцип «Все права для всех» как выражение всеобщности и универсальности прав человека. Субъекты прав человека. Глобальные проблемы современности и права человека. Система и основные направления прав человека: гражданские (личные), политические права,

экономические, социальные и культурные права. Взаимосвязь и не-

делимость прав человека.

 Гражданские права как фундаментальная основа жизнедеятельности людей. Политические права и свободы как возможность участвовать в управлении государством и общественными делами. Экономические права и свободы человеческой деятельности в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг. Социальные права и свободы как возможность пользоваться материальными и культурными благами, необходимыми для удовлетворения своих социальных запросов и потребностей.

 

Вопросы для самопроверки

 1. Перечислите основные гражданские права.

 2. Какие права относятся к процедурным?

 3. Перечислите основные политические права и свободы.

 4. Перечислите основные экономические, социальные и культурные права, дайте их характеристику.

 

Т е м а 17. ДИАЛЕКТИКА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

И СОЦИАЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ

 Права человека и права народов. Основные признаки народа как социальной общности и его важнейшие права. Принцип универсальности прав человека и право народа на самоопределение. Демократизация общества и обеспечение прав меньшинств. Многообразие меньшинств.

Роль «Декларации о праве на развитие» ООН в осуществлении фундаментальных прав народов, отдельных групп населения и индивидов. Концепция устойчивого развития: суть и глобальное значение. Пути и средства ее реализации в Беларуси.

 Права женщин как составная часть неотъемлемых прав человека. Международная защита прав и свобод женщин.

 Права ребенка как общечеловеческая ценность. Ответственность                мира взрослых перед детьми. Деятельность международного сообщества в области защиты прав детей: «Декларация прав ребенка» (1959 г.), «Конвенция о правах ребенка» (1989 г.), «Закон о правах ребенка Республики Беларусь» (1993 г.). Права детей и молодежи в Беларуси.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные признаки, характеризующие сущность понятия «народ».

2. Перечислите основные права народов.

3. Перечислите основные права меньшинств.

4. Дайте определение понятия «расовая дискриминация».

5. Правовое положение женщин в Республике Беларусь.

6. Дайте характеристику основных документов, защищающих права ребенка.

7. Каковы национальные механизмы защиты прав ребенка.

8. Обеспечение прав молодежи в Республике Беларусь.

 

Т е м а 18. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

И СОЦИАЛЬНОГО ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА –

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Механизмы институциональной защиты в обеспечении прав человека. Гражданское общество как историческое явление и условие демократии: предпосылки возникновения, основные признаки и системные элементы.

Роль и место правового государства в формировании и развитии гражданского общества. Особенности взаимосвязи между правом и государством в демократическом обществе. Верховенство права, равенство всех граждан перед законом, свобода и активное участие в общественно-политической жизни, защита прав и свобод человека, разделение властей в правовом государстве. Сущность и основные функции социального государства.

 

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятия «гражданское общество».

2. Перечислите основные институты, составляющие структуру

гражданского общества.

    3. Дайте характеристику понятия «самовыражение личности».

4. Перечислите отличительные признаки правового государства.

5. Какова взаимосвязь между правовым государством и правами человека? 

6. Какова взаимосвязь между социальным государством и правами     

человека?

7. Перечислите функции социальной политики.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 233.