Характеристика базового ассортимента продукции ООО «Сибирь»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Товарный ассортиментэто группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

На данный момент ассортимент выпускаемой продукции включает 12 наименований. Предприятие выпускает в широком ассортименте пиво, безалкогольные напитки, минеральную воду, напитки.

Ассортимент пива ООО «Сибирь» составляют два вида пива разливное и итарированное,  при изготовлении которых используется классическая немецкая технология производства пива, основанная на использовании мягкой воды, солода и хмеля высокого качества ведущих европейских фирм.

Пиво разливное  представлено тремя сортами:

– «Сибиряк» – приготовленное по классической технологии;

– «Улан-Удэнское» – с добавлением корня солодки придающего мягкость пиву;

– «Чингисхан» – легкое, светлое пиво с умеренным хмелевым ароматом.

Пиво тарированное  представлено серией из двух сортов:

– «Жигулевское Улан-удэнское светлое» – с ярко выраженным хмелевым ароматом, с добавлением карамельного солода, имеет насыщенный янтарный цвет;

– «Улан-Улэнское светлое» – прозрачное, без осадка, чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка.

Пиво «Чингисхан светлое» – прозрачное, без осадка и посторонних включений, чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с выраженным хмелевым вкусом и хмелевым ароматом.

Розлив пива осуществляется в стеклобутылку емкостью 0,5 л. и в КЕГ- бочки емкостью 30 л. и 50 л.

Высокотехнологическое, новое оборудование позволит ООО «Сибирь» постоянно увеличивать объем производства пива без каких-либо затрат на закупку комплектующих или дополнительных агрегатов, а также обеспечит достижение качества пива класса «премиум», сопоставимого с ведущими на рынке Бурятии и крупными международными сортами светлого пива.

Являясь монополистом на рынке пивной продукции РБ ОО «»Сибирь разрабатывает новые сорта пива для выхода на рынки ближнего зарубежья. Налаживаются контакты и предполагается отгрузка продукции в города России – Омск, Новосибирск.

МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА представлена в ассортименте – газированная и не газированная. Розлив минеральной воды осуществляется в стеклобутылку емкостью 0,5 л. и бутылку ПЭТ емкостью 0,5 л., 1л., 2 л. и 5 л.

Производится выпуск БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ в 2007 году в следующем ассортименте:

– газированный напиток «Дюшес» – прозрачный, кисло-сладкий, бесцветный;

– газированный напиток «Оранж» – замутненный, кисло-сладкий, аромат апельсина, цвет оранжевый;

– газированный напиток «Барбарис» – прозрачный, кисло-сладкий, бесцветный;

– газированный напиток «Кола» – прозрачный, сладкий, аромат свойственный «Кола», цвет темно-коричневый;

– газированный напиток «Квас» – прозрачный, кисло-сладкий, аромат ржаного хлеба, цвет темно-коричневый.

Ассортимент может быть слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями. Он может быть для фирмы слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий.

Для ООО «Сибирь» широта товарного ассортимента по каждому из трех основных видов продукции различна. Так, можно заключить, что для пива и минеральной воды широта товарного ассортимента является средней, достаточной, а для продукции – безалкогольные напитки – узкой и необходимо наращивание товарного ассортимента.

Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно.

Наращивание внизэто расширение ассортимента за счет товаров и услуг более низкого уровня. Наращивание вверхэто расширение ассортимента за счет товаров и услуг более высокого уровня.

Для ООО «Сибирь» предпочтительным было бы наращивание в обоих направлениях для продукции – безалкогольные напитки. Прежде всего, это может быть наращивание на уже достигнутом уровне, то есть разнообразие вкусовых качеств напитков, и в то же время, наращивание вверх – изготовление негазированных безалкогольных напитков-соков.

Расширение товарного ассортимента за счет добавления новых изделий ведет к его насыщению. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку.

Товарный ассортимент ООО «Сибирь» является не перенасыщенным, а наоборот, требует большего разнообразия.

Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре. Товарная номенклатурасовокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Рассматривая вышеназванные товары ООО «Сибирь» можно сделать вывод, что в товарную номенклатуру данного предприятия входят следующие виды товара: пиво, безалкогольные напитки, минеральная вода.

Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Широта товарной номенклатуры подразумевает общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой, под насыщенностьюобщее число составляющих ее отдельных товаров, а под глубинойварианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства. Учитывают возможность использования одних каналов распределения и средств рекламы.

ООО «Сибирь» обладает с точки зрения широты товарной номенклатуры – соответствующей номенклатурой продукции, состоящей из трех вышеназванных ассортиментных групп. С точки зрения насыщенности и глубины товарной номенклатуры – недостаточной. Как уже было сказано, необходимо внедрение нового товара (негазированных безалкогольных напитков-соков) в ассортиментной группе – безалкогольные напитки. С точки зрения гармоничности в товарной номенклатуре ООО «Сибирь» преобладает высокая степень близости относительно требований организации производства и конечного использования. Все три ассортиментные группы являются напитками, необходимые для утоления чувства жажды, питья.

Общий итог объема реализации всего ассортимента продукции ООО «Сибирь» в соответствии с финансовой отчетностью за 2006-2007 гг. представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 – Объем реализованной продукции  ООО «Сибирь»  за 2006-2007 гг.

Объем реализованной продукции Единица измерения 2006 год 2007 год
Реализовано всего, в том числе: литр 36605000 34556117
Пиво литр 18634000 16549981
Минеральная вода литр 16931000 16824944
Безалкогольные напитки литр 1040000 1181192
Прочая реализация литр 0 0
Реализовано на экспорт литр 0 0

 

Долевое участие каждой продукции ООО «Сибирь» в общем объеме реализованной продукции в период с 2006 года по 2007 год показано в таблице 5 и на рисунках 8 и 9.

 

Таблица 5 – Доля продукции ООО «Сибирь» в общем объеме реализованной продукции за 2006-2007 гг.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 196.