Тема 6. Е.А.Баратынский- лирик.- 3 часа.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расширение представления девятиклассников о поэтической судьбе Евгения Абрамовича Баратынского.

 Наблюдения над лирикой Баратынского и суждения о её особенностях, многообразие выражения авторской личности в лирике.

Новаторство поэтических принципов Баратынского в элегии «Разлука».

Целостная «история» чувства от его полноты до исчезновения и возникновения нового эмоционального образования в элегии «Разуверение» («Не искушай меня без нужды…», 1821г.).

Роль лексического состава элегии.

Тема несовершенства человека («Сумерки», «Приметы», «Недоносок»).

Тема осени человеческой истории, пора подведения итогов деятельности человечества в мире (элегия «Осень»).

Тема неутолимой поступи истории в элегии «Последний поэт» (1835г.)

Роль лирики Баратынского в истории русской поэзии первой половины 19 века.

Тема 7. «А.С.Пушкин- «начало всех начал» и ориентир в русской литературе»

Итоговое занятие. Презентация сборника творческих работ учащихся. (2 час)

 

 

 Литература для учителя и учащихся

1. Андреева- Кривич С. Всеведение поэта.-М.,1973.

2. Базанов В. Очерки декабристской литературы (Поэзия).-М.,1961.

3. Благой Д..Душа в заветной лире. Очерки жизни и творчества Пушкина.- М.,1977.

4. Богомолов Н.А. Стихотворная речь.- М.: Интерпракс, 1995.

5. Гинзбург Л.Я. О лирике. 2-е изд.- Л.,1974.

6. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики.- М., 1965.

7. Декабристы. Антопология в 2-х т/Сост.и предисл. Вл.Орлова.- Л.,1975.

8. История русской поэзии в 2-х т./Отв.ред. Б.П.Городецкий.- М., 1968

9. Качурин М.Г. ,Мотольская Д.К. Методика факультатива по литературе в восьмом классе. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1980

10. 10.Коровин В.И. Поэты пушкинской поры.- М., 1980

11. Коровина В.Я.,Збарский И.С. Литература: 9 кл.: Методсоветы: Просвещение

12. Меч и лира. Литературное наследие декабристов. Антология/ Сост. и предисл. Вл.Орлова.- М.,1976г.

 

Курс по выбору: Интернет-технологии. «Web сайты»

Автор программы: Рудских Елена Николаевна, учитель информатики МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №3»

 

Пояснительная записка

Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10-х классов является дополнением и расширением раздела «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации».

В последнее время во всём мире стремительно идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связан­ные с общением, информационными и коммуникационными про­цессами. Всё большее значение в жизни людей занимает Интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, но и умение самостоятельно приобретать недостаю­щие информацию, знания, навыки и применять их на практике. Одним из таких умений является умение работать с компьютером, применять его как инструмент создания реальных или виртуаль­ных объектов, в том числе и Web-сайтов.

В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы раз­вития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивиду­альную работу.

В проекте федерального компонента государственного стан­дарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики предполагает:

- овладение умениями работать с различными видами ин­формации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и комму­никационных технологий и избирательного отношения к информа­ции;

- выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

Курс «Технологии создания Web-сайтов» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей в других предметных областях. Этот элективный курс даёт возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание интернет-технологий становится одним из важных факторов, способствующих востребованности человека в жизни, в обществе.

Для учащихся актуальным является развитие алгоритмиче­ского мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для реше­ния конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные спосо­бы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс «Технологии создания WEb-сайтов» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способст­вующие более полному раскрытию способностей.

Однако уровень подготовки учащихся может быть различным, поэтому и содержание курса может видоизменяться, варьироваться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 19 учебных часов +16 часов обучающей проектной деятельности. После изучения данного курса возможен выход учащихся на проектную деятельность в 11 классе, участие в социальных проектах.

Цели:

1) обучение учащихся составлению и отладке алгоритмов (на основе изучения языка программирования НТМL);

2) выработка умения применять программы обработки графики и текста.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки НТМL.

2. Освоить программы обработки графической и текстовой информации.

3. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, Microsoft Word, Macromedia Dreamweaver.

4. Познакомить с работой сети Интернет и электронной почты.

5. Вырабатывать у учащихся навык самостоятельной работы с компьютером.

6. Развивать у учащихся представления об этике оформлена и дизайна при создании Web-сайта.

Поурочное планирование

№ п/п   Форма занятий Кол-во часов

Дата: 2019-12-22, просмотров: 229.