Расширение представления девятиклассников о поэтической судьбе Евгения Абрамовича Баратынского.
Наблюдения над лирикой Баратынского и суждения о её особенностях, многообразие выражения авторской личности в лирике.
Новаторство поэтических принципов Баратынского в элегии «Разлука».
Целостная «история» чувства от его полноты до исчезновения и возникновения нового эмоционального образования в элегии «Разуверение» («Не искушай меня без нужды…», 1821г.).
Роль лексического состава элегии.
Тема несовершенства человека («Сумерки», «Приметы», «Недоносок»).
Тема осени человеческой истории, пора подведения итогов деятельности человечества в мире (элегия «Осень»).
Тема неутолимой поступи истории в элегии «Последний поэт» (1835г.)
Роль лирики Баратынского в истории русской поэзии первой половины 19 века.
Тема 7. «А.С.Пушкин- «начало всех начал» и ориентир в русской литературе»
Итоговое занятие. Презентация сборника творческих работ учащихся. (2 час)
Литература для учителя и учащихся
1. Андреева- Кривич С. Всеведение поэта.-М.,1973.
2. Базанов В. Очерки декабристской литературы (Поэзия).-М.,1961.
3. Благой Д..Душа в заветной лире. Очерки жизни и творчества Пушкина.- М.,1977.
4. Богомолов Н.А. Стихотворная речь.- М.: Интерпракс, 1995.
5. Гинзбург Л.Я. О лирике. 2-е изд.- Л.,1974.
6. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики.- М., 1965.
7. Декабристы. Антопология в 2-х т/Сост.и предисл. Вл.Орлова.- Л.,1975.
8. История русской поэзии в 2-х т./Отв.ред. Б.П.Городецкий.- М., 1968
9. Качурин М.Г. ,Мотольская Д.К. Методика факультатива по литературе в восьмом классе. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1980
10. 10.Коровин В.И. Поэты пушкинской поры.- М., 1980
11. Коровина В.Я.,Збарский И.С. Литература: 9 кл.: Методсоветы: Просвещение
12. Меч и лира. Литературное наследие декабристов. Антология/ Сост. и предисл. Вл.Орлова.- М.,1976г.
Курс по выбору: Интернет-технологии. «Web сайты»
Автор программы: Рудских Елена Николаевна, учитель информатики МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №3»
Пояснительная записка
Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10-х классов является дополнением и расширением раздела «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации».
В последнее время во всём мире стремительно идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Всё большее значение в жизни людей занимает Интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, но и умение самостоятельно приобретать недостающие информацию, знания, навыки и применять их на практике. Одним из таких умений является умение работать с компьютером, применять его как инструмент создания реальных или виртуальных объектов, в том числе и Web-сайтов.
В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.
В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики предполагает:
- овладение умениями работать с различными видами информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий и избирательного отношения к информации;
- выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.
Курс «Технологии создания Web-сайтов» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей в других предметных областях. Этот элективный курс даёт возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание интернет-технологий становится одним из важных факторов, способствующих востребованности человека в жизни, в обществе.
Для учащихся актуальным является развитие алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс «Технологии создания WEb-сайтов» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей.
Однако уровень подготовки учащихся может быть различным, поэтому и содержание курса может видоизменяться, варьироваться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 19 учебных часов +16 часов обучающей проектной деятельности. После изучения данного курса возможен выход учащихся на проектную деятельность в 11 классе, участие в социальных проектах.
Цели:
1) обучение учащихся составлению и отладке алгоритмов (на основе изучения языка программирования НТМL);
2) выработка умения применять программы обработки графики и текста.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки НТМL.
2. Освоить программы обработки графической и текстовой информации.
3. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, Microsoft Word, Macromedia Dreamweaver.
4. Познакомить с работой сети Интернет и электронной почты.
5. Вырабатывать у учащихся навык самостоятельной работы с компьютером.
6. Развивать у учащихся представления об этике оформлена и дизайна при создании Web-сайта.
Поурочное планирование
№ п/п | Форма занятий | Кол-во часов | |
Дата: 2019-12-22, просмотров: 229.