Размещение принятых товаров на хранение.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наш магазин реализует товары многих групп. В ассортимент товаров входят группы: молоко и молочные товары; мясные полуфабрикаты; свежемороженая рыба и рыбные товары; зерно – мучные товары; плодоовощные и грибы; сахар; мед; кондитерские товары; яичные; вкусовые товары; пищевые концентраты; пищевые жиры; крахмалопродукты.

   В качестве сопутствующих товаров присутствуют: игрушки, бытовая химия, средства личной гигиены, канцелярские товары, посуда.

Количество принимаемых товаров в магазин зависит не от спроса покупателей, не от желаемой реализации, а от количества необходимой площади для хранения и реализации, и объема холодильного оборудования для скоропортящихся товаров.      

В нашем магазине имеются специальные помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже – приемочные (дебаркадер), склады (два склада для штучного товара, два – для бакалейно-кондитерских товаров, один – для консервации, а также одна кладовая - для хлебобулочной продукции), разгрузочные, охлаждаемые камеры (для рыбы, мясной продукции, овощей, колбасной продукции, и один – для молочно-жировой), фасовочные (бакалейно-кондитерская, овощная, колбасная, рыбная), для подготовки товаров к продаже (отдельное помещение для упаковки яйца).

Все помещения расположены с учетом их функционального значения и обеспечивают рациональную организацию всего торгово-технологического процесса в магазине.

Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Это обеспечивает своевременное пополнением товарных запасов в торговом зале благодаря кратчайшим путям движения товарных потоков.

Помещения для приема, хранения и подготовки к продаже расположены в соответствии с последовательностью торгово-технологического процесса.

В помещениях для хранения товаров соблюдается температурный режим и относительная влажность (имеются термометры в каждом складе, ведутся журналы учета температуры ).

После приемки товары доставляются в помещения для хранения в поддонах или в тележках. Хранение товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального температурного и влажностного режима. Например, вино-водочную продукцию хранят в магазине в коробках и ящиках на поддонах и подтоварниках, на стеллажах. Хранят при температуре 14-16ºС и относительной влажности воздуха 65-75%. Температуру воздуха в складе контролируют при помощи термометра и при необходимости регулируют.

Размещая товары на хранение, учитывают длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары. Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещены товары краткосрочного хранения, постоянного спроса и быстрой реализации (например, водка «Сарапул», «Калашников», портвейны). В глубине склада хранят товары, реализация которых сравнительно медленна (например, коньяки, вермуты, дорогостоящая вино-водочная продукция). За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном виде (коробках, ящиках – вино, коньяки, водка дорогая), стеллажным и штабельным (водка, настойки в ящиках) способами. На стеллажах размещают товары в коробках маркировкой на внешнюю сторону.

Товароведами ежедневно проверяется и отмечается в специальном журнале температура и влажность в помещениях для хранения товаров.

Соблюдение сроков и условий хранения, температурных и влажностных режимов хранения товаров регулярно проверяется и контролирующими органами (санитарно – эпидемиологической службой, Госторгинспекцией, ОБЭП, СОТ). Условия хранения являются залогом сохранения хорошего качества пищевых продуктов, а следовательно, их реализации с наименьшими потерями и затратами для торгового предприятия.

В таблице 1 представлены группы товаров, реализуемых на нашем предприятии, температура и сроки их хранения, способы размещения.

                                                                                                                  таблица 1

Наименование товара

температура

Сроки хранения

Способы размещения

Норма факт
Молоко и молочные товары 4-6 °С 4 -6 °С Молоко-36 часов Сметана-72 часа Творог- 48 часов В п/э молочных кассетах и ящиках Штабельным способом
Колбасы 4-6 °С 4 -6 °С Вареная – н/о -3 суток           п/э -10 суток Пол/коп- 10 суток Вар/коп – 15 суток Сыр/коп-до 4 месяцев         При нарушении упаковки (расфасовке)-12 часов Нужно хранить в подвешенном состоянии, но хранится в п/э кассетах и ящиках.
Бакалейные товары 15 – 18 °С 15 – 18 °С Зерно-мучные –3- 12мес Кондитерские – 15 дней-12 мес. Сахар – зависит от качества В мешках штабельным способом. В коробках и на стеллажах  
Вино водочные товары 10 – 20 °С 14 - 18°С Водка –  6– 12 мес Настойки - 3 – 6 мес Вино    - 3 – 5 мес Коньяк - 24 мес В коробках и ящиках – стеллажным и штабельным способом
Консервы 0 - 20°С 14 - 18°С 6 мес – 3 года В коробках – стеллажным и штабельным способом
             
Замороженная рыба -18-12°С -18-12°С 6 – 12 мес. Блоками и брикетами в бумажных мешках, стеллажным способом
Замороженное мясо (мясо птицы) -18°С -18°С 8 – 10 мес В картонных ящиках, стеллажным способом
Соки °С 15 – 20°С До 1 года в полетах стеллажным и штабельным способом
Пиво 10 - 18°С 15 - 20°С  1 – 3 мес. В ящиках и полетах штабельным и стеллажным способом
Плодоовощные товары 0 - 4°С 0 - 4°С Томатные – 10 дней Тыквенные – 2 мес. Клубне и корнеплоды в зависимости от качества. Корзины, коробки ,ящики, сетки, мешки и лотки – штабельным способом

 

Можно сделать вывод, что режимы и сроки хранения соблюдаются, но имеются небольшие недоработки. В основном из-за недостатка площадей, помещений и холодильного оборудования. Например, плодоовощная группа товаров, находящаяся в самом торговом зале, реализуется (выложена) на простой пристенной горке, а должна располагаться в специальном холодильном оборудовании. Вследствие этого качество и товарный вид продуктов данной группы товаров быстро теряется (овощи, теряя влагу, стают дряблыми, мягкими, или поддаются порче и гниению). На пример, в зимние месяцы свежие огурцы и помидоры являются очень дорогостоящей продукцией, а в торговом зале температура и влажность не соответствуют оптимальным для их хранения (из-за системы отопления, вентиляции), соответственно товарные потери на много превысят норму и товар с таким качеством не найдет покупателя. Над этим нужно поработать.

Подготовка товаров к продаже.

Перед подачей в торговый зал товары нужно подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке. Количество подготовительных операций зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента, и так далее.

При распаковке товары освобождают от верхней транспортной тары, сортируют (группируют по ассортиментным признакам), очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты. Все эти операции проводятся в специально отведенных местах – помещениях для фасовки и подготовки товаров к продаже. Например, сыпучие продукты – крупы, сахар-песок, муку, а так же конфеты, печенье, пастилу, мармелад и так далее подготавливают на бакалейной фасовке. Масло коровье, колбасы, сосиски, сардельки, сыры – на колбасной фасовке.

Вино-водочную продукцию освобождают от тары, сортируют (например, по производителям), очищают от пыли, грязи, проверяют наличие акцизных и специальных марок, этикеток. Товар идентифицируется товароведами (заносится штриховой код в память компьютера), оформляется ценник. При отсутствии на маркировке заводского штрих-кода, товар маркируют искусственным кодом (каждому наименованию товара присвоен код экономистами).

Я принимала участие в подготовке товаров к продаже на бакалейной фасовке. Со склада принесли несколько коробок печенья, которое нужно было выставить в торговый зал, коробку желейного мармелада и коробку карамели в завертке.

Печенье затяжное «Мария». Масса нетто коробки – 7 кг. Коробку с печеньем вскрыли, печенье уложено ровными рядами, проложенными бумагой. Это печенье фасуется в полиэтиленовые пакеты. В пакет ровно укладывается один или два ряда печенья по ширине пакета, чтобы оно лежало плотно, во избежание ломки. Пакет с печеньем завязывается и кладется на весы. Предварительно на весах вычитается вес пакета (тары) – 2г. Так как в нашем магазине все компьютеризировано, то и весы сообщаются с центральным компьютером, поэтому все товары на весах закодированы порядковыми номерами. Нажимая номер ячейки, мы выводим на весы информацию о товаре. На маркировке указаны: наименование товара, производитель, вес товара, цена за килограмм, цена за данный вес, дата расфасовки и срок годности товара.

Мармелад желейный формовой. В коробке мармелад уложен слоями, проложенными бумагой. Так как в полиэтиленовом пакете он может слипнуться, то раскладываем его в пластмассовые подложки, в один или два слоя. Далее заворачиваем в пищевую пленку. Нажимаем номер ячейки памяти весов и взвешиваем, предварительно установив вес тары. Маркировка имеет одну липкую сторону, которой мы и приклеиваем ее на взвешенный нами товар.

Сыпучие крупы и сахарный песок раньше мы тоже фасовали сами, но предприятие приобрело специальное оборудование для фасовки этих продуктов, и сейчас они приходят нам с оптовой базы уже фасованными по 1 кг. или по 900г. Такое оборудование сокращает затраты времени и сил персонала, дает экономию предприятию и ускоряет процесс товарооборачиваемости.

Внедрение продажи товаров в таре-оборудовании тоже может способствовать ускорению торгово – технологическому процессу в магазине. Этот метод исключает дополнительные операции с товаром (фасовка, сортировка, выкладка). Он удобен тем, что товары можно выгрузив и примяв их вывести сразу в торговый зал. В результате высвобождается лишний персонал, сокращается время товародвижения, не нужно площадей, помещений для подготовки товара к продаже и дополнительного оборудования.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 230.