Проверка и регулировка сходимости передних колес.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   Убедиться в отсутствии зазоров в рулевой управлении, для чего проверить затяжку гаек, труб, каровых пальцев, рулевых тяг, гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления, болтов и гаек поворотных рычагов. Установить трактор на ровной площадке, поставить рулевую сошку в среднее положение, определяемое с помощью щупа в корпусе гидроусилителя рулевого управления.

   Углы установки управляемых колес определяйте механической линейкой КИ-650.

   Установить конусные наконечники линейки перед передней осью машины между внутренними поверхностями шин на уровне осей вращения колес, при этом пружина будет удерживать линейку от перемещения. Концы обеих цепочек  должны касаться поверхности пола.

Рисунок 5.2 – Линейка для определения сходимости колес КИ-650

 

 

Установить на указатель 10 нулевое деление шкалы 3, передвинув ее по пазу трубы 1, закрепить шкалу винтом 2.

Растормозить машину и переместите ее вперед до положения, при котором линейка окажется позади оси колес, а нижние концы цепочек будут касаться поверхности пола.

Определить по отклонению указателя 10 от нулевого деления шкалы 3 величину сходимости колес. Нормальная сходимость 4,0…8,0 мм, допускаемая – 8,0....10,0 мм. Если значения величин выходят за пределы допускаемых, сходимость колес регулируют изменяв длину поперечник тяг.

Проверка и регулировка свободного хода, усилия поворота рулевого колеса

Запустить двигатель и установить передние колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению трактора.

Установить на рулевую колонку шкалу индикатора КИ-13949, а стрелку- указатель – на ветровое стекло так, чтобы её конец располагался против нулевого деления шкалы. Повернуть рулевое колесо сначала в одну, а затем в другую сторону. Определить свободный ход рулевого колеса по сумме отклонений стрелки, в обе стороны от нулевого положения, который не должен превышать 30°. Большой свободный ход (более 15°) рулевого колеса при неработающем двигателе указывает на износ крестовины вала привода или появление зазора в зацеплении сектор - червяк.

Регулировка зацепления сектор - червяк

Для регулировки зацепления необходимо:

- приподнять передний мост или отсоединить рулевые тяги от сошки;

- ослабить два болта крепления регулировочной эксцентриковой втулки и соединить рулевые тяги с сошкой, законтрив гайки;

- повернуть до отказа по часовой стрелке втулку легкими ударами молотка (выбрать зазор);

- отвернуть втулку обратно на 10 мм по наружной поверхности флянца так, чтобы при отсоединенной сошке рулевое колесо вращалось с усилием 15…25 Н от одного крайнего положения до другого;

- затянуть болты крепления втулки и соединить рулевые тяги к сошке.

Диагностирование гидроусилителя рулевого управления

Затрудненный поворот передних колес только в одну сторону характеризует неисправность золотниковой пары распределителя или гидроцилиндра, а чрезмерное усилие для поворота рулевого колеса является причиной снижения подачи насоса, разрегулирования предохранительного клапана, больших утечек масла в гидроусилителе и неисправности передней оси.

Диагностику гидросистемы рулевого управления выполняют устройством КИ-5473 При этом проверяется подача насоса, давление открытия предохранительного клапана.

Определение подачи насоса

Отсоединить нагнетательный маслопровод от гидроусилителя и подсоединить к нему входной рукав ДР-90. Сливной рукав прибора опустит в горловину бака гидроусилителя, предварительно сняв фильтр. Запустить дизель, установить номинальную частоту вращения коленчатого валаи создать прибором давление в системе 5,0 МПа. Подача насоса должна быть не менее 16 л/мин (предельно-допустимая подача 15 л/мин).

Устройство для проверки гидросистем КИ-5473

Дата: 2019-12-22, просмотров: 317.