Определяем и рассчитываем частоту вращения редуктора.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определяем и рассчитываем частоту вращения редуктора.

 

Частота вращения входного вала редуктора:


 мин-1

 

Частота вращения промежуточного вала редуктора:

 

 мин

 

Частота вращения выходного вала редуктора:

 

 мин

 

Проверка: n3»nвых. 90=90


Определяем мощность на валах привода

Рассчитываем мощность на ведущем шкиве:

Рассчитываем мощность на входном валу редуктора (на ведомом шкиве):

 

 кВт;

 

Рассчитываем мощность на промежуточном валу редуктора:

 

 кВт;

 

Рассчитываем мощность на выходном валу редуктора:


 кВт;

 

Проверка:  2=2


Угловые скорости валов привода

 

 рад/с

 

Крутящие моменты на валах привода

 

Производим ориентировочный расчет валов редуктора

 

Диаметр выходного конца входного вала редуктора (диаметр под ведомым шкивом):

 

= =15,8 мм;

 

где ;

Принимаем  мм.

Диаметр промежуточного вала:

 

мм;

 

где .

Принимаем  мм.

Диаметр выходного вала под муфтой:

 

мм;

 

где .

Принимаем  мм.



Расчет ременной передачи

 

ПОЯСНЕНИЯ К РАСЧЕТНЫМ ДАННЫМ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ.

Тип передачи – плоскоременная;

 – мощность на ведущем шкиве;

 – частота вращения ведущего шкива;

 – передаточное число ременной передачи;

PP=ВТ – режим работы передачи, условия тяжелые;

- угол наклона передачи к горизонту;

 – допускаемая частота пробегов ремня в единицу времени.

ПОЯСНЕНИЯ К РАСЧЕТАМ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ.

 – плотность материала ремня;

E=80 Mпа – приведенный модуль продольной упругости материала ремня;

 – напряжение от предварительного напряжения ремня;

 – допускаемое напряжение растяжения ремня.

 

Определяем геометрические размеры передачи, согласовывая их со стандартами

 – диаметр малого шкива

;

Принимаем по ГОСТ =100 мм;

 – диаметр большего шкива

;

Принимаем по ГОСТ =180 мм;

Межосевое расстояние предварительное:

;

;

Длина ремня ;

 

= ;

= 1005 мм;

 

Принимаем =1005 мм.

Межосевое расстояние уточненное:

 

Толщина ремня

 

Определяем угол обхвата малого шкива

 

 

Определяем скорость ремня

 

м/с < 25 м/с.



Определяем допускаемое полезное напряжение в ремне

 

 

Определяем габариты плоского ремня

 

 

Выполняем проверочные расчеты прочности ремней для плоского ремня

 

 

Проверяем условную долговечность ремней

 

;

= =12,6 <15 с-1;

 

Определяем нагрузку на вал и действительное передаточное число ременной передачи


;

 




Расчет цилиндрической передачи

Тихоходная ступень

 

 


Рис 3.1 Расчетная схема цилиндрической передачи

 

ПОЯСНЕНИЯ К РАСЧЕТНЫМ ДАННЫМ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ:

=2 кВт – мощность на колесе цилиндрической передачи;

=90 - частота вращения колеса;

- передаточное число передачи;

 – угол наклона зубьев;

час – срок службы передачи;

– режим работы передачи, приведенный к стандартному.

материал колеса и шестерни сталь 40Х, термическая обработка колеса – ТВЧ, с твердостью HRC 45, шестерни – закалка ТВЧ, с твердостью HRC 47;

Определяем допускаемые контактные напряжения (по формуле 3.9 [1])

 


Предел контактной выносливости при базовом числе циклов для выбранного материала (см. табл. 3.2 [1])

 

 

Число циклов напряжений для шестерни и колеса

 

;

 

Определяем коэффициент долговечности по формуле стр. 33 [1]

 

 

Коэффициент безопасности при закалка ТВЧ [SH]=1.2

Допускаемое контактное напряжения для шестерни и колеса

 

 

Коэффициент нагрузки для несимметричного расположения зубчатых колес относительно опор при повышенной твердости зубьев по таб. 3.1 [1] примем  (см. табл. 3.1 [1]).

Коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию (см. с. 36 [1]).

Рассчитываем межосевое расстояние передачи удовлетворяющее контактной выносливости активных поверхностей зубьев (см. формулу 3.7 [1]).

 

 мм;

 

Принимаем по ГОСТ 2185–66 (см. с. 36 [1]) мм

Нормальный модуль зацепления

Принимаем по ГОСТ 9563–60 (см. с. 36 [1])

Принимаем предварительно угол наклона зубьев β = 10˚ и определяем числа зубьев шестерни и колеса:

 

 

Уточняем значение угла β:

 

.

 

Основные размеры шестерни и колеса:

диаметры делительные:

 

;

,

 

проверка: .

Диаметры вершин зубьев:

 

;

,

 

диаметры впадин:

 

;

.

 

Ширина колеса:

 

.

 

Ширина шестерни:

 

.

 

Окружная скорость колеса тихоходной ступени:

 

.

 

При данной скорости назначаем 8-ю степень точности.

Определяем коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:

 

.

 

По табл. 3.5 [1] при , консольном расположении колес и твердости НВ>350 коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, .

Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями, (см. табл. 3,4 [1]).

Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для прямозубых колес при  (см. таб. 3.6 [1]).

Таким образом,

Проверяем контактное напряжение по формуле 3.6 [1]:

 

 

Недогрузка %>5%

Силы, действующие в зацеплении тихоходной ступени:

окружная:

 


Определим тип используемых подшипников:

 

;

 

следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники.

Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба см. форм. 3.25 [1]:

 

 

Коэффициент нагрузки

По табл. 3.7 [1] при , несимметричном расположение колес, относительно опор и твердости НВ>350, значения .

По табл. 3.8 при твердости НВ>350, скорости и 8-й степени точности .Итак .

YF – коэффициент формы зуба выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев:

для шестерни

для колеса

При этом YF3 =4,153 и YF4 =3,61 см. с. 42 [1].

Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

 


По табл. 3.9 [1] для стали 40Х ТВЧ при твердости НRC48 и HRC45 , для шестерни и колеса. Коэффициент запаса прочности [sF]=1.8.

Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость:

для шестерни и колеса

Для шестерни отношение ;

для колеса .

Дальнейший расчет ведем для зубьев шетерни, так как полученное отношение для него меньше.

Коэффициент Yβ учитывает повышение прочности косых зубьев по сравнению с прямыми (см. пояснение к формуле 3.25 [1]):

 

.

 

Коэффициент К учитывает распределение нагрузки между зубьями. По формуле, приведенной в ГОСТ 21354–75,

 

 

где εα =1,5 – коэффициент торцового перекрытия и n=8 – степень точности зубчатых колес (см. формулу 3.5 [1] и пояснения к ней).

Проверяем зуб шестерни по формуле 3.5 [1]:

 







Расчет конической передачи

Рис. 4.1 Расчетная схема конической передачи

 

Проверочный расчет шпонок

 

Материал шпонок – сталь 45. Проверим шпонки под зубчатыми колесами и шкивами на срез и смятие. по формуле [8.22]

Условия прочности:

 

 

Вал 1 .Шпонка под шкивом:

 

 

Вал 2 . Шпонка под колесом быстроходной ступени:

 

 

Вал 3 . Шпонка под колесом тихоходной ступени:

 


 Шпонка под шкивом:

 

Все шпонки удовлетворяют условию прочности на срез и смятие

 

 




Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора начиная с узлов валов.

На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники предварительно нагретые в масле до 80…100 0C.

На ведомый и промежуточный валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы закладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, предварительно покрыв поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорные кольца, в подшипниковые камеры крышки закладывают солидол, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Затем проверяется проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Потом ввертывают пробку масло спускного отверстия с прокладкой и устанавливают маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями эксплуатации.

 



Определяем и рассчитываем частоту вращения редуктора.

 

Частота вращения входного вала редуктора:


 мин-1

 

Частота вращения промежуточного вала редуктора:

 

 мин

 

Частота вращения выходного вала редуктора:

 

 мин

 

Проверка: n3»nвых. 90=90


Дата: 2019-12-22, просмотров: 271.