Общая характеристика компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ООО «Фармос» является дочерней фирмой финской компании Farmos OY (Farmos OY и свою очередь является частью холдинга Lumene OY). Размер доли участника Farmos OY составляет 100%.

Farmos – это ведущее предприятие в Финляндии в области производства моющих, очищающих, дезинфицирующих средств и промышленных химикатов, предназначенных для крупных потребителей.

ЗАО «Фармос СПб» было создано в 1998 г. в Санкт-Петербурге как представительство иностранной компании в России, и в его функции входило следующее:

· презентация продукции Farmos на выставках и семинарах,

· размещение рекламы в профессиональных изданиях и распространение информации о продукции,

· заключение договоров на поставку продукции от лица Farmos OY;

· консультация по вопросам закупки и использования продукции, т.е. являлось связующим звеном между российскими покупателями и финской компанией.

С января 2007 г. в рамках стратегии развития Farmos OY на территории России «Фармос СПб» взяло на себя функции по закупке, производству (частично) и продаже продукции Farmos.

В конце 2006 г. – начале 2007 г. была проведена вся предварительная подготовка для выполнения новых функций: арендованы дополнительные офисные, складские и производственные площади, закуплено необходимое для производства и офиса оборудование, проведен набор персонала и т.д.

В январе 2007 г. началась закупка и продажа товаров Farmos.

В марте 2007 г. было запущено производство продукции Farmos серии SIISTO на заводе в Сертолово.

В марте 2007 г. открыт филиал в Москве для продажи товара в Москве и Центральном регионе России.

В августе 2007 г. ЗАО «Фармос СПб» реорганизовано в форме преобразования в ООО «Фармос», которое является полным правопреемником ЗАО.

Миссия и стратегическое видение компании разработано материнской компанией Farmos OY и являются актуальными и приоритетными для Фармоса в России.

Миссия компании: «Мы поддерживаем наших клиентов в создании чистоты».

Стратегия Фармос базируется на трех главных принципах: партнерство, развитие и рост.

Принцип партнерства предполагает: ориентацию на клиентов, фокусирование на запросах клиентов, гибкость решений на каждом региональном рынке. Своевременные поставки, разработка и предоставление необходимой для клиентов информации, обучение и тренинги по применению продукции и по новинкам для клиентов являются неотъемлемой частью нашей работы.

Развитие: Фармос ориентирован на постоянное развитие предложения, совершенствование продуктов для наиболее полного удовлетворения запросов наших клиентов. Постоянное развитие знаний наших специалистов обеспечивает качественное предоставление услуг для наших клиентов, поскольку при выборе и применении моющих средств важно хорошо знать их. Следует знать такие их характеристики, как силу действия, меры, которыми обеспечивается безопасность их использования, воздействие на материалы, из которых изготовлены очищаемые поверхности, а также степень их экологической безопасности.

Рост: Фармос нацелен на долгосрочный рост за счет дополнительного инвестирования, а также за счет качественной и целеустремленной работы.

Долгосрочные цели развития Farmos OY:

· Стать лидирующим поставщиком профессиональных моющих средств в России, странах Балтии и Финляндии.

· Ежегодный 10% рост оборота, к 2010 г. оборот компании должен составить 57 млн. евро в год.

· 15% от оборота должна составить прибыль.

Долгосрочные цели развития, установленные материнской компанией Farmos OY для Фармос в России, включают в себя:

· Постоянный рост продаж: цель установленная на 2009 г. на более чем на 100% превышает продажи в 2008 г., предполагаемый рост в последующие годы имеет меньшие темпы и составляет порядка 30–40% в год.

· Географическое расширение: привлечение региональных представителей в Новосибирске (уже работает), Екатеринбурге, Самаре, в случае удачного развития региона возможно открытие филиалов в этих городах.

· Набор новых менеджеров по продажам на различные направления: специалист для работы с промышленными предприятиями, специалист для работы с предприятиями агропромышленного комплекса. В 2009 г. предполагается набор специалистов: 2 человека для работы в Санкт-Петербурге и 3–4 для работы в Москве.

· Повышение квалификации персонала, обмен опытом с финскими и эстонскими коллегами.

Характеристика продукции

Всю номенклатуру продаваемой и выпускаемой продукции можно разделить на группы:

· Продукция для промышленных предприятий, включающая в себя: дезинфицирующие средства, средства для обработки и мойки емкостей (в том числе специальные средства для мойки бутылок) и поверхностей, специальные средства для молочных ферм, средства для смазки транспортировочных трасс, средства для мойки автотранспорта, средства для обработки металлов.

· Продукция для профессиональных кухонь и ресторанов: дезинфицирующие щелочные, нейтральные средства для мойки поверхностей, средства для мойки ручной и машинной посуды, средства для дезинфекции и отбеливания посуды, специальные средства для удаления известковых и кофейных отложений, специальные средства для мойки печей.

· Средства для профессиональной уборки дезинфицирующие и моющие средства для мойки поверхностей, средства для мойки санузлов, специальные средства для мойки полов, полироли и мастики для полов, специальные средства для мойки стекол и зеркал.

· Продукция для прачечных: стиральные порошки, жидкие средства для стирки, усилители стирального порошка, отбеливатели, ополаскиватели.

· Продукция для личной гигиены и бытового применения: жидкое мыло, средства для ухода за руками, стиральные порошки и ополаскиватели для бытового использования.

· Продукция для предприятий здравоохранения: средства для дезинфекции и ухода за руками, средства для дезинфекции медицинского инструмента, средства для дезинфекции поверхностей. Средства для медицины продаются под отдельным брендом – Erisan.

· Инвентарь для уборки: салфетки, губки, щетки, совки, швабры, ведра, наборы для уборки.

· Оборудование: дозирующие устройства, диспенсеры, оборудование для мойки и полировки полов System Cleaners и зап. части к нему.

· Книги: книга по уборке была разработана специалистами компании и запущена как пробный проект, при успехе которого это направление предполагалось развивать.

Продажи по группам товаров не одинаковы. Рассмотрим продажи ООО «Фармос» по группам в 2007 и 2008 г., а также цели на 2009 г. и проанализируем динамику их развития (табл. 3, рис. 2,3).

 

Таблица 3 – Продажи по группам продуктов 2007, 2008, прогноз на 2009 гг.

Группа продуктов

Продажи, тыс. руб.

Доля группы в продажах 2008 г.

Рост по отношению к 2007 г.

Рост по отношению к 2008 г.

2007 г.

2008 г.

Цель на 2009 г.

Промышленность

20 082

28 240

68 053

29%

41%

141%

Проф.кухня

17 259

25 957

41 912

26%

50%

61%

Уборка

12 547

13 733

25 267

14%

9%

84%

Прачечная

4 667

4 527

11 232

5%

-3%

148%

Оборудование

4 525

4 627

12 839

5%

2%

177%

Здравоохранение

9 344

19 115

27 651

19%

105%

45%

Личная гигиена

2 016

979

4 155

1%

-51%

324%

Книги

383

43

24

0%

-89%

-43%

Инвентарь

0

1 014

5 487

1%

 

441%

Итого

70 823

98 235

196 620

 

39%

100%

 

Рисунок 2 – Доля продаж групп товаров от общего объема продаж в 2008 г.


Рисунок 3 – Динамика продаж групп продуктов в 2007, 2008, прогноз на 2009 гг.

 

По приведенным данным видно, что значительный скачок по продажам сделала продукция для здравоохранения это связано с тем, что в начале 2008 г. начал работу менеджер по работе с предприятиями здравоохранения.

Хороший рост показали продукты для промышленного применения и для профессиональных кухонь. Развитие промышленности связано с тем, что в 2008 г. начата активная работа с молочными фермами.

Продажи книг значительно снизились, поскольку продажи 2007 г. были обеспечены участием в большом количестве выставок, но 2008 г. не принес такого же результата, и стало очевидно, что пробный проект по продаже книг по уборке провалился и, российский потребитель еще не готов к такого рода продуктам (в Финляндии книги – руководство по уборке и другим областям, связанным с чистотой продаются успешно).

Цели по продажам на 2009 г. определены и оглашены на общем собрании всем сотрудникам, кроме того, разработаны и установлены цели по продажам для каждого менеджера, что будет проанализировано позже.

Определены основные пути достижения поставленных целей.

Продажи продукции для промышленности предполагается увеличивать за счет привлечения дополнительного сотрудника на этом направлении, а также более активной работы и продвижения продукции Farmos крупным пивоваренным компаниям таким как «Балтика».

Направления уборка и прачечная предполагается развивать путем активной работы с гостиничными комплексами как уже действующими, так и завоевание только готовящейся к открытию сети «Sokos». За счет входа в гостиницы предполагается увеличить продажи также средств для профессиональной кухни и инвентаря.

В сегмент здравоохранение продажи должны быть увеличены за счет продажи новых продуктов – аналогов содержащим этиловый спирт дезинфектантов, продажа которых было ограничена законом об обороте этилового спирта.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 265.