Защита и гарантии прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Регулируется гл 9 ЗК и ст 12 ГК. Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта ИОГВ 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных Признание недействительным акта ИОГВ илиОМСУ 2. Убытки подлежат возмещению. Возмещение убытков Земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Виды гарантий: Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после: 1) предоставления по желанию лиц равноценных земельных участков; 2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий 3) возмещения убытков, в том числе упущенной выгоды. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников.Здесь не перечислены субъект, т.е касается практически всех. Земли изымаются в строго определенных случаях.. Земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.4. Решение органов подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты. С момента гос регистрации собственник несет риск отнесения на него затрат и избытков связанных с новым строительством на этой земле, а так же с проведением других мероприятий связанных с существенным повышением стоимости зем уч. Это положение касается и не собственников. П5 ст 274 Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе соразмерную плату за пользование участком. Ч2 ст 276 В случаях, когда земельный участок не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Дается 3 года на восстановление разрушенного сооружения. По объективным причинам срок может продляться. 2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при: 1) использовании земельного участка с его целевым назначением; 2) использовании земельного участка способами, которые снижению плодородия следующих земельных правонарушений: отравление, загрязнение, 2. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа. 3. Одновременно с наложением административного взыскания выносится предупреждение. Потом направляет материалы о прекращении права на земельный участок. в суд заявление о прекращении права на земельный участок, затем  гос регистрации прекращения права В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий земельный участок может быть временно изъят у его собственника в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.

34. Возмещение убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, и арендаторам

Возмещение убытков- одна из гарантий ЗП. Убытки могут быть причиной как правомерных так и неправомерных действий. Правомерные действия- это изъятие зем уч для гос и мун нужд, ограничение пр собственности землей. Убытки могут быть причинены временным занятием направленных для нужд обороны.  Неправомерные действия- в результате совершения земельных правонарушений. Во всех случаях убытки подлежат возмещению в полном объеме. 1. Убытки, причиненные нарушением подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода. 2. На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные: 1) изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 2) ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц; 3) временным занятием земельных участков; 4) ограничением прав; 5) изменением целевого назначения земельного участка 2. Убытки возмещаются: 1) землепользователям, землевладельцам и арендаторам 2) собственникам. 3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов или лицами кот нарушают пр. 4. При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков, о временном занятии земельных участков или об ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков

35. плата за землю. Формы платы за землю.

В ЗК закреплен принцип платности использования земель. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством. Арендодатель- это собственник зем уч. В некоторых случаях может быть и землевладелец. Арендаторы – гр и юр л Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участкаРазмер платы в соот с кадастр стоимости уч, касается арендной платы на земли гос собст  Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах. Налог устанавливается НК и НПА МОТакой налог был введен на территории Мо г Екатеринбурга решением екатеринбургской думы от 22.11.2005г №14-3. До этого действовал закон о плате за землю. В нем сейчас действует ст 24 касается нормативной цены земли. Плата за землю является предметом экономического стимулирования рационального использования земель, их охрана, повышение плодородия, почв. Плата за землю способствует выравниванию социально экономических основ хозяйсвования на землях разного качества. Налогоплательщикам налога признается организация и физ л обладающее зем уч на праве собственности, на праве постоянного бессрочного пользования и на праве пожизненного наследуемого владения. Не все зем уч явл объектом налогообложения. Не явл земли изъятые из оборота и земли ограниченные в обороте. 2. Не признаются объектом налогообложения: 1) земельные участки, изъятые из оборота 2) земельные участки, ограниченные в обороте;4) земельные участки из состава земель лесного фонда;Земельный налог = налоговая база +налоговая ставка.Налоговая база определяется как кадастровая стоимость зем уч. Для установления кадастровой стоимости производится государственно кадастровая оценка земель. Постановлением правительства от 8апр2000г №316 устанавливается правила проведения гос кадастровой оценки земель. Эта гос кадастровая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Для кадастровой оценки земель проводится зонирование территорий. Выделяются оценочные зоны, в кот вкл земли однородные по целевому назначению и ввиду функционального использования. Они будут близки по кадастровой стоимости. Кадастровая оценка земель проводится не реже 1 раза в 5 лет и не чаще 1 раза в 3 года. Налоговая база определяется в отношении каждого зем уч как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом. Налогоплательщик, индивидуальный предпр, и юр л сами определяют налоговую базу с учетом кадастровой стоимости земли. Налоговая база может быть уменьшена на необлагаемую законом сумму в размере 10 000 р для след категорий: 1) героев СССР, РФ 2) инвалиды 3) верераны, инвалиды ВОВ 4) физ л получившие лучевую болезнь и тд. П 5 ст 391 НК. Ст 394 НК 1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:  1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. 2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Ст 395 НК Освобождаются от налогообложения: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы;4) религиозные и т.дГраждане уплачивают налог 2мя платежами. Уплата для юр л, а именно сроки завися от от отчетности юр л. В случаи отсутствия кадастровой стоимости земельного участка для исчисления стоимости зем уч для исчисления зем налога применяется нормативная цена земли п 13 ст 3 №137. Нормативная цена земли определяется Постановлением Правительства от 15 марта 2007г № 317 Она ежегодно определяется ОИВ субъектов РФ по оценочным зонам для земель различного целевого назначения. Нормативная цена земли не может превышать 75% рыночной стоимости, ОМСУ могут увеличить ее или уменьшить не более 25%.

36. понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель

Субъекты: ОГВ, ОМСУ, МО, публичные субъекты, ведомственные управления, управленческие функции осуществляют общественные организации и гр, производственные управления. Особое значение имеет гос управление, т.к они подкрепляются мерами гос принуждения. Гос управление в области использования и охраны земель- это д-сть гос органов, кот направлены на реализацию гос своих полномочий (собственника земли) , на организацию рациональное использование и охрану земель, их восстановления охрану окружающей природной среды защиту зем пр гр и юр л. Общая характеристика гос управления: Гос управление зем фондом- это составная часть гос упр в области охраны окружающей природной среды, следовательно управление зем фондом строится на общих принципах управления в области охраны природной среды, а так же управления земельным фондом связано с управлением отдельными объектами природы. Гос упр зем фондом явл формой реализации гос своих полномочий собственника земли. Гос упр зем фондом –это важнейшее средство по рациональному использованию земли, а так же по поддержке благоприятной окружающей среды. Особенности: 1) управление весьма динамично, это обусловлено динамизмом общ развития. Проявляется в том что различные органы и они выполняют различные функции, существуют разные спец службы. 2) связь с научным и техническим прогрессом. Негативное воздействие на землю, позволяет найти новые способы охраны земель. 4) управление зем фондом связано с управлением отдельными отраслями экономики. 4) гос управлению присуще единство и дифференциация. Она обусловлена тем что земли делятся на категории. Единство обусловлено тем что все земли независимо от целевого назначения образует единый земельный фонд, едины цели и задачи управления. Существуют общие черты в правовом режиме отдельных категорий земель (нах 3 формах собственности). Единство проявляется в том что есть общие функции, органы управления. Юридические основания управления: 1) гос выступает как суверенитет на территории РФ. 2) гос собственность на землю Принципы гос управления: комплексный, системный подход в управлении, кот учитывает экологические взаимосвязи в природе, сочетание межотраслевых интересов, ведомственных и общегосударственных, перспективность и плановость в управлении с учетом создания благоприятных условий для чел и экономики.

37. Виды и органы управления в области использования и охраны земель.

Управление-это институт общей части зп, генеральный институт, т.к он состоит из отдельных институтов каждая из кот функция органов управления. Функции органов управления- это основные направления деятельности компетентных органов в области использования и охраны земель. Совокупность всех функций можно рассматривать как содержание управления. Функции:1) мониторинг земель 2) землеустройство 3) учет земель 4) планирование, использование земель и территориальное зонирование 5) предоставление земель 6) передача земель 7) изъятие земель 8) контроль 9) разрешение земельных споров и т.д Органы управления: 1) государственные и муниципальные 2) общегосударственные и ведомственные 3) общей компетенции, спец компет, отраслевой 4) федеральные органы, органы субъектов федерации.Органы общей компетенции: Президент, Правительство, правительство субъектов федерации, ОМСУ. Указ Президента 12 мая 2008г «Вопросы системы и структуры ФОИВ». 3 вида органов: 1)министерство 2) агентство 3) службы. Министерства занимаются нормотворчеством и координацией деятельности агентств и служб. Агентство управляют в той или иной сфере. Службы контрольно- надзорный ф-ции. Минэкономразвития РФ, агентство « федеральной агентство кадастра и объектов недвижимости, роснедвижимость, агентство «федеральное агентство по управлению гос имущества» Росимущества. Если речь идет о землях особоохраняемых природных территориях, землях лесного фонда, водного фонда, то управление будет осуществляться совместно с органами осущ управление отдельными объектами природы. Если несколько функций «Рослесхоз», вводные функции «росводресурсы». Эти агентства находятся в ведении отдельных министерств. Органы отраслевой компетенции- это органы осуществляющие управление в той или иной сфере экономики. Конкретные полномочия в законодательствах, в К, уставах, положениях об этих органах. Положениях. Указ Президента от 30 дек 2008г. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Гос федеральная служба гос регистрации кадастра, федеральное агентство по управлению гос имущества, федеральная регистрационная служба.

38. Мониторинг земель

 Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. 2. Задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. 3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Постановление Правительства 28 ноября 2002г №846 положение об осуществление гос мониторинга земель. Уполномоченным органом является Роснедвижимость. Данные полученные в ходе проведения мониторинга используется для прогноза и рекомендации касающиеся особо опасных явлений и процессов связанных с состоянием земель, используется для информационного обеспечения деятельности ОМСУ, хранятся в гос фонде данных. Существует единая система мониторинга земель. Эта процедура осущ в соот со специальными программами монит земель кот имеет разные уровни и финансирование из соответствующих бюджетов. Данный мониторинг может быть использован органами осуществляющими контроль.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 252.