Анализ факторов внутреннего и внешнего воздействия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проанализируем внешние и внутренние факторы, действующие на студенческую группу, используя SWOT-анализ.

SWOT–анализ – это инструмент, используемый в менеджменте и формулировании стратегии организации. Оно может помочь определить преимущества, недостатки, возможности и угрозы определенной компании.

Для проведения SWOT – анализа необходимо определить преимущества и недостатки (внутренние факторы), которые создают или разрушают ценность изучаемой студенческой группы.

Кроме того, нужно выделить возможности и угрозы (внешние факторы), которые создают или разрушают ценность.

 

SWOT-анализ Возможности: 1. Повышение уровня знаний. 2. Объединение усилий в целях повышения производительности труда. Угрозы: 1. Расформирование группы. 2. Появление конфликтов
Сильные стороны: 1. Быстрая обучаемость; 2. Поддержка со стороны преподавателей; 1-1.Быстрое повышение уровня знаний. 1-2. Совместная продуктивная работа. 2-1. Дополнительное консультирование. 3-2. Высокая производительность труда. 1-1.Сохранение первоначального состава группы. 3-2. Компромисс.
Слабые стороны: 1. Сильная загруженность; 2. Устаревшее оборудование в лабораториях; 3. Нечетко поставлены задачи, не возможно понять какой должен быть результат 1-2. Низкая производительность труда 2-1. Получение недостаточного уровня знаний. 2-2. Непродуктивная работа. 1-1. Уменьшение количества выпускаемых специалистов. 1-2. Низкая мотивация студентов.

 

В процессе проведения анализа удалось выявить слабые стороны. На них стоит обратить особое внимание. Нечеткая формулировка задачи приводит к менее качественному выполнению работы, следовательно к более продолжительному её исполнению (время на исправление, корректировку и т.п.). Также следует обратить внимание на загруженность студентов, данный фактор негативно сказывается на физическом и психологическом состоянии, приводит к повышенной утомляемости, а, следовательно, к менее качественному выполнению поставленных задач. Для исправления данной ситуации необходимо:

- Четко сформулировать все выдаваемые задания;

- Пересмотреть план учебной работы:

- Выдавать коллективные задания, с четкой регламентацией выполнения поставленной задачи.

 


Рисунок 1 – Организационная структура

 

Объем управления. Объем управления для старосты заключен в пределах всей группы. Объем управления старосты – 12 человек.

1. Уровни управления. В группе присутствует несколько уровней управления, но структуру факультета можно охарактеризовать как "вертикальную".

2. Централизация и децентрализация. Систему управления в группе можно охарактеризовать больше как децентрализованную. Так как все решения старосты согласуются с учащимися группы.

3. Специализация. Уровень специализации в группе можно определить как средний. Большинство учащихся имеют средний балл по успеваемости, есть отличники, но имеются и должники.

4. Регламентация. Низкая степень регламентации. Для студентов предоставляется возможность проявления гибкости и инициативы.

5. Единоначалие и множественность подчинения. В группе преобладает множественность подчинения.

6. Коммуникации. Высокая степень коммуникаций. Например, быстрое распространение информации среди учащихся.

На рисунке 2 представлено расположение группы по рассмотренным параметрам.




Рисунок 2 – Характеристика предприятия

Дата: 2019-12-10, просмотров: 209.