Краткое описание типов профессий.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

o животные, условия их роста, жизни;

o растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

o изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

o выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

o проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

o технические объекты (машины, механизмы);

o материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

o создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

o эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

o ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

o хорошая координация движений;

o точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

o развитое техническое и творческое мышление и воображение;

o умение переключать и концентрировать внимание;

o наблюдательность.

III. «Человек - знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек - знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - знаковая система» являются:

o тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

o цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

o чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

o звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек - знаковая система»:

o хорошая оперативная и механическая память;

o способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

o хорошее распределение и переключение внимания;

o точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

o усидчивость, терпение;

o логическое мышление.

IV. «Человек - художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - художественный образ» является:

художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

o создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

o воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

o размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек - художественный образ»:

o художественные способности;

o  развитое зрительное восприятие;

o наблюдательность, зрительная память;

o наглядно-образное мышление;

o  творческое воображение;

o знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек-человек» являются: люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

o воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

o медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);

o бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

o информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

o защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

o стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

o устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

o доброжелательность, отзывчивость;

o выдержка;

o умение сдерживать эмоции;

o способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

o способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

o способность владеть речью, мимикой, жестами;

o развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

o умение убеждать людей;

o аккуратность, пунктуальность, собранность;

o знание психологии людей.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 227.