Какова роль региональных финансов для решения государственных задач в регионах.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6. Найдите правильный ответ. Бюджет семьи это:

а) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.
б) журнал, где учтены все доходы и расходы, имущество, ценности, долги и расходы на те или иные потребности.
в) структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени.
г) умение правильно распределять доход семьи.

4. Закончите предложения.

а) Если бюджет показывает, что расходы равны доходам, то…..
б) Если расходы превышают доходы, то…..

5. Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям в левой колонке.

1 Доход А Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенной цели.  
2 Расход Б Равновесие, сопоставление отдельных сторон какого-либо явления, которые должны уравновешивать друг друга.  
3 Баланс В Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рада деятельности.  

.     6. Дополните предложение:

- Когда расходы превышают доходы, тогда говорят что бюджет….

- Расходы равны доходам, то бюджет……………….

 

7. Ответьте на вопросы.

- Из чего складывается доходная часть семейного бюджета?

- Что такое расход?

- Что такое бюджет семьи?

- Назовите статьи доходной части семейного бюджета.

- Назовите статьи расходной части семейного бюджета.

- Что такое коммунальные услуги?

 

Учебник Т.Г Морозова, Разд. 1. гл., 3,4





Тема 1.3

Население и трудовые ресурсы России

Студент должен знать:

 Демографические показатели: количественные и качественные; воспроизводство и структура населения;   демографическая политика России; закономерности и показатели размещения населения;  народы России; урбанизация; функции городов;  особенности расселения населения в России; трудовые ресурсы и их использование; миграция рабочей силы;  методика оценки трудовых ресурсов; виды безработицы.

Студент должен уметь:

Характеризовать структуру поло-возрастного состава населения по поло-возрастной пирамиде; определять характер размещения, особенности расселения и плотность населения по картам; выявлять причины и направления миграционных потоков; давать оценку состояния рынка труда в различных регионах и отраслях хозяйства России.

Содержание:

Демография. Воспроизводство населения. Демографический взрыв. Демографический кризис. Расселение. Дисперсное расселение. Урбанизация. Трудоспособное население. Трудовые ресурсы. Рынок труда. Экономически активное и пассивное население. Безработица.

Методические рекомендации

При изучении данной темы нужно иметь представление о численности, структуре населения России, знать причины демографического кризиса в стране и пути его решения, проблемы трудовой миграции и структурной безработицы.

2. Выучить категориально-понятийный аппарат: численность населения, воспроизводство населения, естественный прирост, демографический взрыв, демографический кризис, депопуляция, эмансипация. возрастно-половые пирамиды, народ, депортация, миграции, эмиграция, иммиграция, беженец, вынужденный переселенец, репатриант, урбанизация, системы расселения, трудоспособное население, трудовые ресурсы, экономически активное и пассивное население.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какова в настоящее время численность населения России? Какое место занимает Россия среди стран мира?

2.Сравните плотность населения по регионам. Какое влияние оказывает плотность населения на освоенность территории и рациональную структуру хозяйства?

3.Раскройте понятие «экономические ресурсы» и «экономически активное население».

4.Рассмотрите основные программы правительства РФ по вопросам социального развития.

Учебник и практикум для СПО Вишняков Я.Д., Гл. 2.

Учебник Т.Г Морозова, Разд. 1. гл.6

Тема 1.4

Дата: 2019-12-10, просмотров: 209.