СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ БАНК ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пластиковые карты– это обобщающий термин, кот обозначает все виды карточек, различных как по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, так и по своим техническим возможностям и организациям, их выпускающим. Пласте карты вып функции одновременно депозитного, расчетного, кассового и кредитного инструмента. Признаки классифицикации пласт карт: 1. По принадлежности к учреждению-эмитенту: банк карты (одна из разновидностей фин карт, кот явл персонифицированным платежным средством, предназ для оплаты товаров, услуг и получения наличных ден средств в банках и банкоматах); коммерческие карты (выпускаемые нефинансовыми учреждения­ми); карты, выпущенные организациями, чьей деят-тью непосредственно явл эмиссия пласт карт и создание инфраструктуры по их обслуживанию2.По общему назначению: идентификационные; информационные; для фин операций.3. На основании механизма расчетов: двусторонние системы – возникли на базе двусторонних со­глашений между участниками расчетов; многосторонние системы – предоставляют владельцам карт возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса. 4. По виду проводимых расчетов: кредитные карты (держатели м. осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита); дебетовые карты (платежные) (исп для оплаты товаров и услуг путем прямого списания сумм с банк счета плательщика. Они позволяют оплачивать покупки при отсутствии средств на счете клиент). 5. По хар-ру исп-я: индивидуальная (личная) карта; семейная карта; корпоративная карта выдается юр лицам под их гарантии и обеспечение также после анализа платежеспособности юр лица. 6. По категории клиентуры, на кот ориентируется эмитент: обычные; серебряные; Золотые. 7. По сфере использования: универсальные карты - служат для оплаты любых товаров и услуг; частные коммерческие карты - служат для оплаты какой-либо определенной услуги (например, карты гостиничных сетей, автоза­правочных станций, супермаркетов). 9. По терр принадлежности: международные; национальные; локальные (используемые на части территории гос-ва); карты, действующие в одном конкретном учреждении. 10. По времени исп-я: ограниченные временным промежутком; неограниченные (бессрочные). 11. По способу записи информации на карту: графическая запись (карты с фиксированной покупательной способностью); эмбоссирование; штрих-кодирование; лазерная запись (оптические карты); кодирование на магнитной полосе (магнитные карты); чип.

Дистанционно-банковское обслуживание - это предост-е банк услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом с помощью комп и телеф сетей. Технологии можно классиф-ть по типам информац-ых систем (программно-аппаратных средств), используемых для осущ-ия банк операций: 1. Системы клиент-банк , доступ к которым осущ-ся через персональный компьютер, банк предост-ет техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение и обновления прогр обеспечения. Обеспечивает расчетное и депозитарное обслуж-ие, отправку и создание платежных документов. Дел-ся на банк-клиент (устан-ся на рабочей станции пользователя) и Интернет- клиент (на сайте банка) 2. Системы телефон-банк (инф-ия об остатках на счетах, заявки на проведенеие платежей) 3. Обслуживание с использ-ем банкоматов и устройств банк обслуживания.

Персональное обслуживание - явл самой затратной и трудоемкой моделью обслуживания, подразумевающей исп-е высококлассных специалистов, кот персонально взаимодействуют с клиентом, анализируя и прогнозируя его индив-ые потребности в фин продуктах, разрабатывают и осущ-ют индив-ые схемы обслуживания. В рамках таких схем исп-ся высокотехнологичные и предельно соответ-ие требованиям каждого обслуживаемого клиента банк услуги.

Трастовые операции - доверит операции, проводимые на основе доверенности от лица (учредителя управления), поручившего и уполномочившего выполнить операцию за него. Объекты траст операций: недвижимость, движ имущ-во, ден ср-ва, ЦБ-ги. Комм банки осущ трастовые операции, преследуя цели: получение доп дохода; установление контроля над корпорациями и их ден сред­ствами; налаживание связей с надежной клиентурой. Доверительные операции комм банков можно разделить на 2 группы: 1) трастовые услуги физ лицам — распоряжение наслед­ством, управление собственностью, опекунство, обеспечение со­хранности имущества, оказание посреднических услуг и др.; 2) трастовые услуги орг-ям — распоряжение активами, агент­ские услуги, операции, связанные с ликвидацией предприятия, и др. За свои услуги траст-отделы комм банков получают ко­миссионное вознаграждение за каждый от­дельный вид операции. За агентские и представительские операции комиссионные устан-ся на договорных началах, за остальные виды услуг плата устан-ся в законодательном порядке. Банк может управлять фи­н делами и собственностью фирм и частных лиц за опреде­ленную плату. Функция управления собственностью известна под названием операции доверительного управления, или трастовой услуги. Через трастовые отделы банки управляют портфелями цен­ных бумаг своих клиентов, предоставляют агентские услуги корпо­рациям, выпускающим акции и облигации и т.д.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.