Фирма: издержки производства и прибыль.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под издержками производства понимаются затраты на сырье, материалы, амортизацию средств труда и т.д. Издержками производства это расходы или затраты, которые несут предприятия с целью создания товаров и получения прибыли. Маркс различал издержки обращения куда входят затраты всего труда, т.е. все стоимости товара, а также издержки производства предприятия которые составляют часть стоимости. Издержки обращения –это затраты связанные с реализацией купли продажи. Также Маркс различал чистые и дополнительные издержки. Чистые издержки –затраты на куплю продажу, заработную плату, маркетинг, рекламу. Дополнительные, дополняют чистые, без них нельзя обеспечить куплю-продажу, т.е. затраты на хранение, транспорт.

Возможны различные классификации издержек производства с точки зрения экономики. Прежде всего следует выделить явные и неявные издержки.

Явные издержки (внешние или бухгалтерские) - это денежные платежи собственникам ресурсов производства и промежуточных изделий. Явные издержки включают стоимость сырья, амортизацию оборудования, заработную плату. Неявные (внутренние) издержки - это недополученные выгоды альтернативного использования ресурсов, принадлежащих фирме, принимающие форму потерянного дохода. Сюда включают процент за собственный капитал, арендную плату за помещение, принадлежащее собственнику фирмы. Кроме того, в неявные издержки входит и нормальная прибыль.

Сумма явных и неявных издержек образует экономические издержки. Соответствующая издержкам прибыль может быть бухгалтерской и экономической. Бухгалтерская прибыль – это разность м/у полученной выручкой и бухгалтерскими издержками. Экономическая прибыль –это разность м/у полученной выручкой и экономическими издержками.

Издержки можно также классифицировать в зависимости от величины объема продукции. Одни издержки носят постоянный характер, другие - переменный. Постоянные издержки (FC) - это затраты, не зависящие от объема выпуска продукции. К ним относятся затраты на содержание зданий, капитальный ремонт, административно-управленческие расходы, арендная плата, некоторые виды налогов. Q –количество выпускаемой продукции , издержки –С. Тогда линия постоянных издержек (FC) будет представлять собой константу, параллельную оси абсцисс. Даже когда предприятие ничего не производит, величина этих издержек не равна нулю. Средние постоянные издержки рассчитываются по формуле:AFC = FC / Q

Переменные издержки (VC) - это издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объемов производства. К переменным издержкам относятся затраты на сырье, материалы, электроэнергию, оплата труда, расходы на вспомогательные материалы. Переменные издержки увеличиваются или уменьшаются пропорционально выпуску продукции. Средние переменные издержки (AVC) определяются так AVC = VC / Q.

Общие издержки (ТС) - это совокупность постоянных и переменных издержек фирмы:

ТС = FC + VC. 

Средние общие издержки (АТС) представляют собой частное от деления общих издержек (ТС) на объем производства (Q):АТС = ТС / Q. Средние издержки можно также получить путем сложения средних постоянных и средних переменных издержек: АТС = AFC + AVC. Графически средние издержки изображаются суммированием кривых средних постоянных и средних переменных издержек и имеют U-образную форму Таким образом, средние издержки - это издержки в расчете на единицу продукции (услуг). Выделяют еще один вид издержек - предельные. Предельные издержки (МС) - это издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции. Категория предельных издержек имеет стратегическое значение, поскольку позволяет показать те издержки, которые придется понести фирме в случае производства еще одной единицы продукции или сэкономить в случае сокращения производства на эту единицу. Предельные издержки вычисляются по формуле МС = ∆ТС /∆Q, где ∆ - малое изменение чего-либо; ТС - общие издержки; Q - объём производства.



Равновесие фирмы на рынке.

Условия равновесия

Любая предпринимательская фирма в своей деятельности стремится максимизировать прибыль, т. е. к увеличению разности между доходами и издержками.. В короткий период фирма не может изменить ни общие размеры своих сооружений, ни количество машин и оборудо­вания, используемых в производстве. В этот период они остаются постоянными, так как не изменяются вслед за изменением объема производства. Другие факторы производства (труд, капитал) могут изменяться, поэтому являются переменными. Рассмотрим рациональное поведение фирмы в условиях совершенной кон­куренции. На рынке совершенной конкуренции ни одна из фирм не влияет на цену своей продукции. Цена устанавливается только под воздействием общего рыночного спроса и предложения всех фирм. Величина ее издержек определена технологией данного предприятия. Чтобы получить максимальную прибыль предприниматель может только изменить объемы производства. Чтобы решить какое кол-во продукции производить и продавать, необходи­мо сравнить рыночную цену на продукт и предельные издержки фирмы.

Если предельный доход больше пре­дельных издержек, то каждая произведенная единица добавляет к общему доходу величину больше той, что она прибавляет к общим издержкам. В связи с этим разность между предельным доходом ( MR) и предельными издержками (МС), т. е. прибыль (Р r), увеличивается: Pr = MR - MC . Обратное происходит, когда предельные издержки выше предельного дохода, т.е. максимум общей прибыли достигается тогда, когда наступает равенство между ценой ) и предельными издержками (МС): P = МС.

Если Р > МС, то производство необходимо расширять. Если Р < МС, то про­изводство необходимо сокращать. В результате на рынке совершенной конкурен­ции фирма расширяет свое производство до точки, в которой предельные издержки уравниваются с ценой. В этой точке фирма достигает оптимального уровня производства и переходит в положение равновесия. Если же объем производства будет больше или меньше опти­мального — прибыль станет мень­ше максимальной. Вывод: экономика добивается максимальной эффективности использования всех ресурсов, когда предельные издержки производства товаров равны их це­нам.

 Длительный период — это такой отрезок времени, в течение которого фирма получает возможность изменять мощность своих сооружений и оборудования в зависимости от постоянно изменяющихся уровней производства. Проблема равновесия фирмы и отрасли в длительном периоде иная, чем в ко­ротком. Положение равновесия достигается в том случае, если фирма производит какое-то определенное количество продукции при минимальных средних издерж­ках длительного периода, поскольку в этом состоянии (точке) цена равна пре­дельным издержкам.

Рациональное поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции име­ет некоторые особенности. На рынке несовершенной конкуренции производитель (фирма) влияет на цену своей продукции. Если на рынке совершенной конкуренции дополнительный до­ход от продажи следующих друг за другом единиц продукции неизменен и равен рыночной цене, то на рынке несовершенной конкуренции увеличение продажи снижает цену, а значит, и дополнительный, т. е. предельный, доход (МК — marginal revenue). Существуют два способа определения объема производства, при которых фирма получит максимальную прибыль.

При первом способе сравнивают валовой доход и валовые издержки при каж­дом объеме производства. Там, где кривые TR и TС пересекаются (точка К), прибыль Р r равна нулю. На отрезках, где кривая ТС располагается выше кривой TR , фирма терпит убытки. Между отрезками пересечения этих кривых, там, где кривая TR лежит выше кривой ТС, находится зона прибыли. Максимальная прибыль будет там, где имеется наибольшее расстояние между кривыми TR и ТС. При втором способе определения оптимального объема производства срав­ниваются предельный доход и предельные издержки. Чтобы получить максимальную прибыль в условиях несовершенной конкуренции, объемы производства и реализации следует увеличивать до тех пор, пока предельные издержки, связанные с производством каждой дополни­тельной единицы продукции, будут меньше, чем предельный доход, получаемый от реализации этой единицы продукции: если MR > МС, производство следует расширять, если MR < МС, производство следует сокращать, если MR = МС, то фирма получает максимальную прибыль.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.