Государственное регулирование заработной платы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

Факультет

 

 

РЕФЕРАТ

Государственное регулирование заработной платы

 

                          

                                               

 

 

 

 

 

2010

План

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Государственное регулирование заработной платы и доходов в России и за рубежом

1.1 Мировой опыт в организации заработной платы и доходов работников……………………………………………………………...…………4

1.2 Государственное регулирование заработной платы в России……...….…9

1.3 Законодательное установление минимума заработной платы………...…13

1.4 Индексация доходов и начисленной заработной платы………………..…14

1.5 Роль налогов в регулировании заработной платы и доходов………...…..15

Глава 2. Приоритетные направления государственного регулирования заработной платы в России

2.1 Новая оплата труда бюджетникам в РФ……………….……..…………….16

2.2 Минимальная оплата труда в РФ………………………….………………..19

Заключение…………………………………………………………………….…22 

Список литературы…………………………………...……………………….…24

 

 

Введение

Проблема государственного регулирования заработной платы и доходов остаётся одной из наиболее острых для России. Ведь в период переходного состояния России к рыночной экономике, роль государства во всех сферах постепенно снижается, предоставляя всё большие свободы предпринимателям и домохозяйствам для самостоятельной экономической деятельности. Роль государства в регулировании доходов граждан, безусловно, очень важна. В период депрессивного состояния экономики происходит спад финансовой устойчивости благосостояния населения, в связи с этим у граждан должна быть уверенность в гарантиях по выплате и росту заработной платы, обеспечиваемых государством. Также, во время подъёма экономики государство должно следить за уровнем доходов и заработной платы населения.

Также справедливая система оплаты труда является одним из наиболее важных факторов повышения производительности труда и трудовой мотивации в рабочих коллективах. Для того, чтобы оплата выглядела справедливой и побуждала к труду, необходимо, чтобы заработки основывались на реально выполненной работе и различиях в труде, которые нужно постоянно отражать в уровнях заработной платы. Достижение этих целей и управление процессом производства становятся легче, когда уровень оплаты базируется на требованиях к работе, на персональном и общем результате трудового сообщества. Важно, чтобы каждый работник знал и одобрял основания системы оплаты труда. Эти основания должны восприниматься людьми как правильные и справедливые. В противном случае невозможно достичь достаточной мотивации к труду персонала.

Таким образом, целью данной работы является изучение государственного регулирования заработной платы.

 

Государственное регулирование заработной платы и доходов в России и за рубежом.

Приоритетные направления государственного регулирования заработной платы в России.

Зарплата бюджетникам

Заработная плата бюджетников - действенный механизм, стимулирующий эффективность труда. С 1 декабря 2008 года взамен 18-разрядной единой тарифной сетки (ЕТС) введена в действие новая система оплаты труда работников бюджетной сферы (НСОТ). Реформа направлена на повышение заработной платы бюджетникам.

Новая зарплата в бюджетной сфере пока касается только федеральных бюджетников. Новая оплата труда бюджетников охватывает работников медицинских и образовательных учреждений, работников федеральных государственных учреждений, которые входят в систему министерств и ведомств.

Зарплата бюджетников с 1 декабря 2008 года состоит из оклада, компенсационных надбавок за особые условия труда (у кого они есть), и стимулирующих надбавок (премий). При этом зарплата бюджетников на 70% формируется из оклада и на 30% из надбавок. Размер оклада меняться не может. Именно стимулирующие выплаты, а также доплата за дополнительную работу в бюджетном учреждении «сыграют» на повышение заработной платы бюджетникам. Новая оплата труда бюджетников должна стимулировать работников на более качественное выполнение своих обязанностей. Новая оплата труда бюджетников устанавливает чёткую дифференциацию по качеству труда и старательности конкретного работника. Новая зарплата бюджетников ориентирует специалистов совершенствовать знания. Критериев оценки качества работы персонала – много, поэтому чтобы заработать повышение зарплаты, бюджетникам придется приложить усилия.

В первую очередь от НСОТ выиграли мало оплачиваемые работники: зарплата бюджетников этой категории увеличилась в два с половиной раза. Минимальная заработная плата бюджетников составляет с 1 декабря 2008 года 4 330 рублей. Увеличение зарплаты бюджетникам по различным категориям составило на март 2009 года от 1,2 до 1,48 раз. Это увеличение зарплаты бюджетникам не было равным для всех. Впервые оплата труда бюджетников начала складываться из индивидуального вклада работника.

Впрочем, по действующему законодательству оплата труда бюджетников может происходить по старой схеме.

Повышение зарплаты у бюджетников теперь во многом зависит от руководителей федеральных учреждений. У них появились широкие возможности для того, чтобы устанавливать надбавки в соответствии с качеством и объемом работы, которую выполнил работник. Важно, что теперь зарплата руководителя напрямую зависит от того, какова заработная плата бюджетников – его подчиненных. Следовательно, он заинтересован в повышении зарплаты бюджетников.

Зарплата в бюджетной сфере должна обеспечиваться за счет средств от приносящей доход деятельности. Планируя бюджет на соответствующий год, учреждение должно предусмотреть средства и на повышение зарплаты бюджетникам - стимулирующие выплаты. Новые правила предусматривают повышение зарплаты бюджетникам в форме стимулирующих выплат и за счет бюджетных средств, чего не было ранее.

Отражение операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету обеспечивает бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Правила ведения учета установлены Инструкцией по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н. Организация бюджетного учета предполагает полное отражение всех операций в балансе учреждения.

Новая оплата труда бюджетников будет полностью налажена к 2011 году. Благодаря новой системе оплаты труда, зарплата бюджетников значительно увеличится. Планируется, что с повсеместным введением новых систем повышение зарплаты бюджетников - «федералов» будет не менее чем в 1,3 раза хотя бы потому, что фонды оплаты труда федеральных бюджетных учреждений увеличились на 30%. Оплата труда бюджетников неоднократно повышалась Правительством РФ, начиная с 2007 года.

Новая оплата труда бюджетников имеет не только положительные стороны, но и негативные аспекты. Новая оплата труда бюджетников ставит сотрудников в зависимость от субъективных оценок со стороны руководителей. К тому же в связи с кризисом разовое повышение зарплат бюджетникам не гарантирует, что и дальше оплата труда бюджетников будет возрастать.

Чтобы заработная плата бюджетникам не снизилась, Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 было установлено, что заработная плата бюджетников, переходящих на новую систему оплаты труда, не может быть ниже выплачиваемой ранее. Постановление обязывает работодателя согласовать положение об оплате труда с трудовым коллективом или профсоюзом. Только в этом случае новая заработная плата бюджетникам будет выплачиваться правомерно.

В бюджетном учреждении повышение зарплаты бюджетникам привязано к специфическим характеристикам, свойственным для отрасли. Так, например, в области культуры и искусства повышение зарплаты бюджетникам зависит от наличия у работника научной степени, от выслуги лет. Первые результаты внедрения НСОТ показательны: по ряду учреждений отраслей культуры зарплата бюджетникам выросла более чем на 30%.

 

 

Заключение

Из данной работы видно, что заработная плата – это сложное понятие, поскольку оно отражает отношения между собственником капи­тала и наёмным работником, которые складываются на рынке труда и в производстве новой стоимости. И её величина зависит от следующих ос­новных социально-производственных и рыночных факторов.

Во-первых, размер заработной платы человека зависит от величины стоимости его рабочей силы. Для каждой группы работников такая стои­мость имеет нижний и верхний уровни. Наименьшим пределом является сумма стоимости жизненных средств, идущих на восстановление работо­способности труженика самой низкой квалификации. Во многих странах официально подсчитывается прожиточный минимум, который определяет границу бедности – размер средств, идущих для простого поддержания жизнедеятельности работников, и устанавливается минимальный уровень заработной платы. Верхняя граница стоимости рабочей силы учитывает дополнительные затраты на получение высокой квалификации и удовле­творения социально-культурных потребностей.

Во-вторых, размеры заработка зависят от уровня квалификации. Ра­бочая сила повышенной квалификации требует для своего воспроизводства лучших в количественном и качественном отношениях жизненных усло­вий.

В-третьих, на величину заработной платы влияют национальные раз­личия между странами, степень развитости экономических, культурных и социальных условий жизни населения. Данные различия зависят от на­учно-технического уровня производства, достигнутого роста производи­тельности труда, степени развитости рабочей силы, нормального для дан­ного общества качества жизни и иных факторов.

В-четвёртых, на величину оплаты труда влияют рыночные факторы. Конкуренция между наёмными работниками ведёт к тому, что в нацио­нальном масштабе устанавливается примерно одинаковая оплата труда ра­ботников определённой профессии с равным уровнем образования и ква­лификации.

Все рассмотренные факторы, воздействующие на величину возна­граждения за труд, дают возможность и необходимость применять разные формы заработной платы.

Как уже было сказано выше, в условиях перехода России к системе рыночного хозяйствования в связи с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики, как и в США, переданы непосред­ственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры и оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие “заработная плата” наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок, и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством РФ за неотработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).

 

Список литературы

1. Гайгер Л.Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 313 с.

2. Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Изд-во ВЛАДОС, 2006. – 378 с.

3. Курс экономической теории: учебник/ Ред.коллегия: М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. – 4-е изд., перераб. И доп. – Киров: «АСА», 2006. – 752 с.

4. Лубнев Ю.П., Кравцова Н.И. Краткая энциклопедия по экономической теории и практики: /Рост. гос. эконом. акад. - Ростов н/Д., 2006. – 318 с.

5. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 974 с.

6. Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика/Пер с англ. — М.: Изд-во МГУ, 2004. – 166 с.

7. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн.7. Жа-Ит: - М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. – 255 с.:ил.

8. Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция. – М.: Изд-во Банки и Биржи, 2006. – С. 148.

9. http://www.bre.ru/risk/.html

10.  http://www.pravda.ru/news/economics/11-01-2006/73399-0

11.  http://www.izvestia.ru/economic/article3077519

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

Факультет

 

 

РЕФЕРАТ

Государственное регулирование заработной платы

 

                          

                                               

 

 

 

 

 

2010

План

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Государственное регулирование заработной платы и доходов в России и за рубежом

1.1 Мировой опыт в организации заработной платы и доходов работников……………………………………………………………...…………4

1.2 Государственное регулирование заработной платы в России……...….…9

1.3 Законодательное установление минимума заработной платы………...…13

1.4 Индексация доходов и начисленной заработной платы………………..…14

1.5 Роль налогов в регулировании заработной платы и доходов………...…..15

Глава 2. Приоритетные направления государственного регулирования заработной платы в России

2.1 Новая оплата труда бюджетникам в РФ……………….……..…………….16

2.2 Минимальная оплата труда в РФ………………………….………………..19

Заключение…………………………………………………………………….…22 

Список литературы…………………………………...……………………….…24

 

 

Введение

Проблема государственного регулирования заработной платы и доходов остаётся одной из наиболее острых для России. Ведь в период переходного состояния России к рыночной экономике, роль государства во всех сферах постепенно снижается, предоставляя всё большие свободы предпринимателям и домохозяйствам для самостоятельной экономической деятельности. Роль государства в регулировании доходов граждан, безусловно, очень важна. В период депрессивного состояния экономики происходит спад финансовой устойчивости благосостояния населения, в связи с этим у граждан должна быть уверенность в гарантиях по выплате и росту заработной платы, обеспечиваемых государством. Также, во время подъёма экономики государство должно следить за уровнем доходов и заработной платы населения.

Также справедливая система оплаты труда является одним из наиболее важных факторов повышения производительности труда и трудовой мотивации в рабочих коллективах. Для того, чтобы оплата выглядела справедливой и побуждала к труду, необходимо, чтобы заработки основывались на реально выполненной работе и различиях в труде, которые нужно постоянно отражать в уровнях заработной платы. Достижение этих целей и управление процессом производства становятся легче, когда уровень оплаты базируется на требованиях к работе, на персональном и общем результате трудового сообщества. Важно, чтобы каждый работник знал и одобрял основания системы оплаты труда. Эти основания должны восприниматься людьми как правильные и справедливые. В противном случае невозможно достичь достаточной мотивации к труду персонала.

Таким образом, целью данной работы является изучение государственного регулирования заработной платы.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 210.