Президиум Боснии и Герцоговины.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Состоит из 3-ех членов: босниец, серб и хорват

Каждый избирается непосредственно на территории Боснии и Герцоговины.

Закон об их выборах принимается Парламентской Ассамблеей. Срок полномочий – 4 года.

Президиум назначает из своего числа председателя посредством ротации.

Члены Президиума должны стремиться к принятию всех решений путем достижения консенсуса, если не удается, то решение принимается большинством голосов.

Совет Министров

Формируется на паритетных началах.

Единство Боснии и Герцоговины носит искусственный характер, в действительности государство не считает необходимым сохранять единство.

Республика сербская: 48% территории, 40% населения.

Держится усилиями международных структур.

 

Сербия и Черногория

- союз сейчас прекратился, их отношения вернулись на момент 1878 года (Берлинское соглашение), на конгрессе была признана государственность Черногории наряду с государственностью Сербии.

- социалистический период: 1944 год – черногорцы – коммунисты, у Черногории особый статус.

1946 год – Черногория становится субъектом югославской федерации.

- в начале 90-ых годов единственным субъектом Югославии, который не отделился от Сербии, была Черногория. Был проведен референдум, итогом которого стало сохранение правопреемства СРЮ к бывшей Югославии. Черногорцы проголосовали за сохранение Сербии.

СРЮ получила санкции: повод для бомбардировки в 1999 году Белграда – это деятельность сербского руководства против албанского сепаратизма в Косово (и что-то там боснийцыJ)

Падение режима Милошевича.

СРЮ преобразовалась в Союз Сербии и Черногории (Солании), по имени руководителя ООН Солона.

Прекратила действовать Конституция 1992 года – на смену ей пришла союзная хартия Сербии и Черногории.

26 мая 2006 года прошел референдум о судьбе Черногории – Черногория выразила желание отделиться от Сербии.

Сентябрь-октябрь 2006 года – принимается Конституция Сербии.

28-29 декабря – референдум – Конституцию поддерживали по всей стране.

Конституция Сербии

206 статей, которые имеют цели:

- сербы хотели продемонстрировать европейскому сообществу готовность к изменению (к вступлению в ЕС)

- необходимо было, чтобы международные организации признали позицию Сербии по Косово; Косово – это часть Сербии.

- принятие Конституции – часть агитационной компании по референдуму по вопросам Косова, который будет в преддверии выборов государственных органов.

Особенности:

1) упрощенная процедура отрешения Президента от должности (Президент избирается народом)

2) Конституция Сербии была принята в узком кругу политиков, более широко обсуждается в обществе

3) Депутаты Парламента будут лишены возможности перейти в другую фракцию или партию.

4) Формула о гражданстве Сербии: в Конституции провозглашается создание моноэтнического государства, что считается противоречащим принципам демократии

5) Косово – часть Сербии (международные организации настаивают на том, чтобы Косово отделилось).

Отношения между косовцами (косоварами?) и сербами:

-полицейские силы и пограничная служба являются для них едиными. 13 полиций действуют отдельно по территориальному признаку. 10 полиций – в албанской части, 3 курируют деятельность в сербской части.

Произошел раскол, результатом которого явилась невозможность сохранения прежнего управления этой территорией. Конфликт носит неразрешимый характер.

 

Китай.

Традиционно принято считать, что конституционное строительство в Китае началось с 1949 года, 1 октября – создание КНР (Китайской Народной Республики).

Но реально процесс начался в начале 20 века – связан с именами Кан Ювей, Сунь Ятсен.

1912 – благодаря усилиям Кан Ювея Китай был провозглашен республикой и был выбран первый Президент - генерал Юань Шиань. Он был военным министром и главнокомандующим циньскими войсками.

Это была очень неоднозначная фигура, политик-предатель, неделимого толка.

Кан Ювей был реформатором и чиновником низкого уровня, но был очень талантлив. И хотя для Китая характерно почтение к иерархии, он стремился обращаться непосредственно к императору.

Состоялось 8 меморандумов (в течение 10 лет), с которыми обращались к императору.

2 меморандума можно по значению приравнять к реформам Петра I.

В Китае это была эпоха Мэй Тью. Усилия реформаторов возымели действие.

Император прислушался реформаторов.

1) создание в Пекине при императоре Представительного учреждения: лица избирались от уезда, независимо от общественного положения. Могли посменно дежурить во дворце, чтобы отслеживать международную обстановку и обсуждать проекты императорских указов.

Однако такого органа не было создано.

60 указов Кан Ювея – они похожи на экономическую программу: поощрение сельского хозяйства, стройка рудников, экспорт чая, перевооружение армии, ее формирование по территориальному признаку и структура по европейскому образцу.

Вся власть концентрируется, Хуансю не имел большого влияния.

Его императорского сторонника предложили опереться на армию. Юаньская армия предала Гуаньскую, и за это Хуансю был наказан императрицей Ци Си, его отправили далекоJ

Президентом стал предатель. 1912 год – был избран Сунь Яцен – создатель первой политической революционной организации Китая – «Союз возрождения Китая»

Эта организация была создана силами эмигрантов.

Первыми идейными установками были:

- национализм – свержение царских династий и восстановление китайского правления

- народовластие – установление республиканского строя

- народное благосостояние – улучшение жизни народа путем земельной реформы

Это послужило основой для создания революционной конституции Китая 1911 – 1912 годов.

Завещание строить Китай Сунь Яцена.

- на первом этапе только военное правление

- на втором этапе только политика опеки Гоминьдана – партия, которая была создана Сунь Яценом в ходе революции (впоследствии ее заменила Коммунистическая партия Китая (КПК)J)

- только конституционное правление

Мао ДзэДун – он шел в русле Сунь Яцена

Особенности конституционного развития.

1) Гегель: Китай не воспринимал идею естественных прав, субъективных прав.

Для них нормы морали и обычаи важнее права.

Социально-политическая значимость морали для китайцев больше чем социально-политическая значимость права.

В Конституции нет конституционализма, так как необходимо действительное признание прав человека как важнейшей, основной ценности.

Для Китая обращение к праву недостойно.

Если люди идут к судье – это худшие члены общины, потому что они не смогли договориться естественным путем.

Право – средство устрашения, в нем важен уголовно-правовой компонент.

2) в т.ч Мао ДзэДун:

Из марксизма-ленинизма взяли все, что переварит «китайский желудок», а остальное выкинули.

Запад пусть использует все, Китай использует основное.

Все реформы связаны единой идеей – китайцы строят свой рай – доктрина великого единения, совершенного общества. В определении опираются на идеи Конфуция.

Идеи СиуКан – идея малого благоденствия на пути великого единения – длительный этап к периоду великого единения.

Для великого единения характерен моральный, этический и материальный компоненты.

1978 год – начало реформ.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 207.