Синтетический и аналитический учет издержек обращения торговли в ООО «Глория»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В ООО “Глория», согласно типовому Плану счетов, синтетический учет издержек обращения ведут на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету 44 счета накапливаются суммы произведенных расходов. Эти суммы в конце месяца списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью кроме сумм, подлежащих отнесению на остаток товаров. Таким образом сальдо счета 44 показывает величину издержек обращения, приходящихся на остаток товара, на конец месяца. Сальдо счета 44«Расходы на продажу» в сумме сальдо счета 41 «Товары» равны фактической себестоимости остатка товарных запасов.

 Аналитический учет по счету 44 в ООО «Глория», согласно учетной политики ведется по следующим статьям расходов:

- расходы на транспортировку;

- расходы на хранение и упаковку товаров;

- расходы на аренду и содержание помещений;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация ОС;

-прочие расходы

Структура 44 счета в ООО «Глория» представлена в таблице 4 .

 

Таблица 4 Структура 44 счета в ООО «Глория»

 

Балансовый счет Группы расходов Статьи расходов
1 2 3

 

44 «Расходы на продажу»

Материальные расходы Транспортные расходы; материалы; топливо; запчасти. санитарная и специальная одежда; потери товаров и технологические отходы; хранение и упаковка товаров;
Расходы на оплату труда и социальные отчисления Оплата труда работников торговли; оплата труда вспомогательного персонала; оплата труда управленческого персонала; отчисления на социальное страхование и обеспечение
Содержание и эксплуатация зданий, помещений, оборудования Амортизация основных средств; текущий ремонт основных средств; капитальный ремонт основных средств техобслуживание основных средств; электроэнергия, водоснабжение, отопление, канализация, другие коммунальные услуги; уход за помещениями и прилегающей территорией; пожарная и вневедомственная охрана; аренда зданий, помещений, оборудования, инвентаря

 

 

Продолжение таблицы 3

 

1 2 3
  Прочие расходы Амортизация нематериальных активов; расходы на рекламу; представительские расходы; налоги и сборы; консультационные, информационные, аудиторские услуги; подписка на периодические издания, приобретение технической литературы; почтовые и телеграфные расходы; услуги связи; командировочные расходы; экспертиза и лабораторный анализ товаров; рассходы, связанные с охраной труда и техникой безопасности; другие затраты

 

В течении месяца на 44 счете накапливается все произведенные издержки и затем списываются на 90 счет. Оборотно-сальдовая ведомость по балансовому счету 44 в разрезе аналитических счетов за отчетный месяц отражена в таблице 5

 

Таблица 5 Оборотно-сальдовая ведомость 44 счета ООО «Глория» за 2007 год

в тысячах рублях

Группа расходов

Начальное сальдо

Обороты за месяц

Конечное сальдо

Д К Д К Д К
1 2 3 4 5 6 7
Материальные расходы 38   5   43  
Оплата труда и социальные отчисления 480   56   536  
Содержание и эксплуатация зданий помещений 82   77   159  
Прочие расходы 33   2   35  
Закрытие месяца. Списание издержек обращения   633   140   773
ИТОГО 633 633 140 140 773 773

В ООО «Глория» согласно учетной политики, к 44 счету открыты следующие субсчета:

44.01 - Материальные расходы

44.02 - Оплата труда и социальные отчисления

44.03- Содержание и эксплуатация зданий помещений

44.04 – Прочие расходы

В таблице 6 отражены на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с издержками обращения.

 

Таблица 6  Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, вязанных с издержками обращения в ООО «Глория» в декабре 2007 года

в рублях

Дата Операция Дебет Кредит Сумма
01.12.2007 Поступления упаковочного материала 44.01 10 5000
05.12.2007 Поступление услуг коммунального характера 44.03 60 40000
10.12.2007 Поступление арендной плата за помещение 44.03 60 12000
11.12.2007 Оприходована подписка на периодическую печать на 2009год 44.04 60 2000
30.12.2007 Начислена зарплата 44.02 70 48160
30.12.2007 Начислены взносы в ПФ и ФСС 44.02 69 7840
31.12.2007 Начислена амортизация на ОС 44.02 02 25000
31.12.2007 Закрытие месяца списание издержек обращения (по статейно) 90 44 140000

 

Рассмотрим учет «Товарных потерь».

Как видно из таблицы 5 к группе расходов «материальные расходы» относится статья расходов «товарные потери».

Для учета товарных потерь предназначен счет «Недостачи и потери от порчи товарных ценностей» 94.

В декабре месяце 2007 года администратор магазина нарушила температурный режим хранения фруктов. Из-за этого произошла порча бананов. Комиссия в составе зам. директора магазина, зав. отделом и главного бухгалтера установила, что полностью испорчено и подлежит списанию 10 кг бананов, о чем был составлен акт по форме ТОРГ-16. По решению руководителя ООО «Глория» полная сумма порчи товара подлежит удержанию из заработной платы материально ответственного лица – администратор магазина, допустившей нарушение температурного режима хранения фруктов. При этом решено удержание произвести в течение 2-х месяцев - по 50% суммы взыскания из месячного заработка.

Розничная цена бананов составляет 28 руб. за 1 кг.

На основании акта ТОРГ-16 в бухгалтерском учете сделаны записи:

Дебет 94 Кредит 41-1 -316 руб. (31.6 руб. х 10 кг) - списана стоимость испорченного товара по розничным ценам;

Дебет 73.2 Кредит 94 - 316 руб. – сумма порчи товара, отнесена на виновное лицо;

Дебет 42 Кредит 98.4 – сумма торговой надбавки приходящаяся на испорченный товар, отражена в составе доходов будущих периода.

При расчете заработной платы бухгалтер удержал 50% суммы ущерба из зарплаты администратора магазина:

Дебет 70 Кредит 73.2 - 158 руб.(316*50%) – на сумму ущерба.

Одновременно 50% , суммы торговой надбавки, которая возмещена виновным лицом  должна быть включена в состав прочих доходов:

Д 98.4 Кредит 91.1 - 40руб. (80руб/50%) на сумму торговой надбавки пропорционально возмещенной сумме ущерба.

В следующем месяце были сделаны аналогичные проводки.

2.3 Документальное оформление издержек обращения на предприятии ООО «Глория»

 

Бухгалтерский учет издержек обращения представляет собой систему строгого документированного, сплошного, непрерывного, взаимосвязанного отражения средств и финансово-хозяйственных операций в денежном выражении по определенным правилам.

Строго документированный - это означает, что основанием для отражения любой хозяйственной операции в бухгалтерском учете должен служить соответствующим образом оформленный документ.

Первичными документами по учету издержек обращения является:

- счета поставщиков товаров, товаро-транспортные накладные, акты на текущий ремонт основных средств, табели учета рабочего времени, приказы, ведомости для начисления заработной платы;

- счета, предъявленные за оказание услуг (за электроэнергию, отопление, водоснабжение, канализацию, за охрану объектов, за рекламные объявления. дератизацию);

- расчет начисления амортизации основных средств;

- акт на списание материалов стоимостью до 10000 руб., накладные на передачу их в эксплуатацию;

- материалы инвентаризаций и проверок;

- акты на списание товаров;

- расчеты налогов;

- авансовые отчеты и другие документы

На основании первичных документов формируется журнал хозяйственных операций предприятия автоматизировано.    

В I квартале 2007г.. ООО «Глория» реализовала товаров на сумму 330 000 руб. Покупная стоимость товаров - 200 000 руб. В I квартале осуществлены следующие хозяйственные операции: начислена заработная плата работникам - 40 000 руб.; начислены пенсионные взносы - 5600руб.;  начислена арендная плата за помещение составила11000 руб.;  рассчитаны товарные потери, за счет естественной убыли 500 рублей; амортизация ОС составила 2666 рублей; выставлены счета на коммунальные услуги 10000 рублей. Схема бухгалтерских записей представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 Бухгалтерский учет хозяйственных операций ООО «Глория» за I квартал 2008г

в рублях

Содержание операций

Корреспондеция счетов

Сумма

Дебет Кредит
1 2 3 4
На основании отчетов кассиров операцианистов в бух.учете признана выручка 50 90 330000
На основании ведомости начислена заработной платы 44 70 40000
На основании начислений заработной платы рассчитаны и отражены пенсионные 44 69 5600
На основании договора аренды начислена арендная плата 44 60 11000
 На основании расчета естественной убыли на реализованные товары списаны товарные потери 44 94 500
На основании амортизационной ведомости отражена сумма амортизации ОС 44 02 2666
На основании выставленных счетов отражена сумма коммунальных расходов 44 60 10000
Списаны издержки обращения 90 44 69766

 

 

Данные потерь товаров в пределах норм естественной убыли берутся из соответствующих справочников (в частности из Письма от 21 мая 1987г. N085 «О нормах естественной убыли продовольственных товаров в торговле (с изм., внесенными письмами Минфина РФ от 15.09.1994 N 16-16-98, от 10.04.1996 N 10-02-03, письмом Госналогслужбы РФ от 25.12.1997 N ВП-6-13/912), которые имеются на каждый вид товара в зависимости от их специфики. Потери товаров возникают в результате количественного уменьшения массы продукта или ухудшения качества такого продукта. Сокращение товарных потерь в сфере обращения способствуют: укрупнение торговых предприятий, оснащение их холодильным оборудованием, расширение торговли товарами промышленной расфасовки, снижение сверхнормативных товарных запасов и ускорение оборачиваемости товаров, увеличение транзитных разгрузок и закупки товаров у местных производителей, снижение в общем товарообороте удельного веса продовольственных товаров.

Расчет естественной убыли на товары, переданные в розницу, составляет в следующем порядке: к сумме естественной убыли на фактические остатки товаров по данным инвентаризации на начало отчетного периода добавляется сумма исчисленной прибыли по документам на поступившие за этот период товары и исключается убыль, исчисленная по документам на товары (отпущенные другим магазинам, филиалам магазинов, а также проданные в порядке мелкого опта социально-культурным учреждениям и др. предприятиям, учреждениям, и организациям; возвращенные поставщикам и сданные на переработку ;списанные по актам вследствие лома, крошения, порч, снижения качества , завеса и повреждения тары), а также на фактический остаток товаров по инвентаризованной описи на конец отчетного периода.

Норма и сумма естественной убыли, начисленная по инвентаризационным описям и по первичным товарным документам, проставляются на поля указанных товарных документов.

Норму естественной убыли на товары можно рассчитать и другим способом :

1) Реализовано товара = Остаток товара на начало (по данным предыдущей инвентаризации)+ поступление товара за период - Прочий расход - Остаток товара на конец периода.

2) Сумма естественной убыли товара = (Реализовано товара x

Процент естественной убыли) : 100%.

На основании первичных документов формируется карточка аналитического учета счета 44 ежемесячно (Приложение А).

На основании всех учетных регистров формируется Главная книга.(Приложение Б).  В конце отчетного периода составляется бухгалтерский баланс (Приложение В) и “Отчет о прибылях и убытках” (Приложение Г).

Приведённая выше информация является элементом управленческого учёта в ООО «Глория», так как даёт представление о составе затрат на предприятии торговли. Указанные затраты являются неизбежными и полное исключение того или иного элемента негативно скажется на работе предприятия. Однако путём анализа и повышения объёма товарооборота можно привести их к минимуму, тем самым снизить затраты на единицу реализованной продукции, сохранив максимальную сумму с наценки, которую «накручивает» данное торговое предприятие.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.