Лесняк С.А., заведующая отделом «Детский музей» МУК «Музей истории Екатеринбурга»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Декан факультета                                         Зам. директора по учебной

                                                                      работе

 

___________________                                          ______________________

«____»__________200 г.                            «____»__________200 г.

 

 

Обсужден и принят на заседании учебно-методического совета Уральского

института туризма от «_____»_______________200 г.

 

 


В соответствии с учебным планом студенты первого года обучения выполняют курсовую работу по курсу «Основы экскурсионной деятельности». Это ведет к более глубокому изучению предмета, предполагает приобретение студентами навыков исследования, опыта работы с литературой и первоисточниками информации, умению делать выводы на основе собранной информации.

Цель курсовой работы – разработка экскурсии на основе изучения литературы, приобретения навыков работы с экскурсионными объектами и умение логично изложить материал по заданной теме.

Курсовая работа по разработке экскурсионного проекта по дисциплине «Основы экскурсионной деятельности» должна быть выполнена в виде индивидуального экскурсионного текста с прилагаемой методической разработкой.

Экскурсионный текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия темы экскурсии (всех подтем) и включает в себя комплекс географических, исторических, этнографических, статистических и т.д. данных по выбранной теме. При составлении текста необходимо выделить хронологические рамки, определить примерный объем фактического материала. При отборе материала следует иметь ввиду обязательность его связи с маршрутом экскурсии, со зрительным рядом, с объектами, которые предполагается использовать при показе.

Особенность экскурсионного текста в том, что он отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с ее маршрутом. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты. Индивидуальный текст делится на части, каждая посвящена одной из подтем. Все части индивидуального текста строятся по следующей схеме: характеристика объекта (или группы объектов), общий материал, посвященный определенному периоду истории, в целом по городу, району, краю, области и т.д.; локальный материал, характеризующий события, связанные с объектом, обобщения и выводы по раскрываемой подтеме; логический переход к следующей подтеме.

Индивидуальный текст представляет собой готовый для «исполнения» рассказ, в котором не может быть сокращений при изложении исторических событий. Не допускается также упоминание фактов без их датировки, без ссылок на источники.

К экскурсионному тексту прилагается методическая разработка - документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какие методические приемы следует применить для того, чтобы экскурсия прошла наиболее успешно. В методической разработке содержатся советы, в какой последовательности вести показ и рассказ, какие наглядные материалы из «портфеля экскурсовода» и когда именно нужно продемонстрировать. Здесь же даются рекомендации по технике проведения экскурсии - расположению группы у объектов, темпу движения экскурсантов на маршруте, пути следования от объекта к объекту. В ней указываются цель и тема экскурсии, перечисляются объекты показа, формулируются подтемы и включенные в них основные вопросы, называются общая продолжительность экскурсии и время, отводимое на каждую из ее частей.

В методической разработке материал располагается по следующей схеме:

В графе «Маршрут экскурсии» называются улицы, переулки, площади, шоссе (реки, каналы - в экскурсии на теплоходе), по которым следует экскурсионная группа. Здесь же называются начальный и конечный пункты маршрута. При составлении методической разработки автобусной экскурсии не следует путать место посадки экскурсионной группы в автобус с местом, где должна начаться сама экскурсия. Расстояние между этими пунктами нередко составляет 10 и более километров.

В графе «Остановки» называются точки маршрута, где останавливается автобус и предусмотрен выход группы или же предполагается осмотр экскурсионного объекта из окон автобуса без выхода из автобуса. В пешеходных экскурсиях в этой графе называется то конкретное место, где группа располагается для знакомства с объектом.

В графе «Объекты показа» перечисляются памятные места, основные и дополнительные объекты, которые показываются на данной остановке, в ходе переезда на автобусе или передвижения пешеходной группы.

В графе «Продолжительность экскурсии» указывается время, которое необходимо на показ объекта (или объектов), на рассказ экскурсовода и на передвижение по маршруту к следующей остановке. Здесь же учтено время, затрачиваемое на движение между объектами.

В графе «Подтемы и основные вопросов» записи носят краткий характер, излагать содержание рассказа экскурсовода не следует. В графе называется подтема, которая раскрывается на данной остановке; четко формулируются вопросы, излагаемые в рассказе экскурсовода. Количество основных вопросов, входящих в подтему обычно не превышает трех - пяти. Не следует вводить в подтему слишком разные по своему содержанию вопросы.

В графе «Организационные указания» рекомендации по вопросам организации экскурсии: о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте (при переходе улицы, выходе к памятнику...) и выполнении санитарно- гигиенических требований, правил поведения в мемориальных местах, а также требований по охране природы и противопожарной безопасности. В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о месте для санитарных остановок.

В графе «Методические указания» включаются конкретные указания по методике проведения экскурсии, даются рекомендации по показу наглядных материалов из «портфеля экскурсовода», советы об использовании движения экскурсантов около объектов в качестве методического приема.


Структура курсовой работы

Структура курсовой работы следующая:

– титульный лист (первая страница, не нумеруется);

– содержание (вторая страница, нумеруется, далее нумеруются все);

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список использованной литературы;

– приложения.

Введение (1-2 страницы) содержит:

– цель работы;

– задачи работы (определяются целью работы);

– краткая характеристика работы (Пример: «Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, приложений

– краткое описание глав работы (Пример: «Первая глава дипломной работы «Теоретические основы исследования и прогнозирования туристских рынков» посвящена…»).

Заключение (1страница):

– все выводы из всех параграфов переносятся в раздел «Заключение» (с соответствующей литературной правкой материала);

– на основе выводов даются 1-3 рекомендаций по использованию полученных результатов исследования.

Список использованной литературы:

    – список литературы должен насчитывать 10-15 наименований;

– сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ.

Приложения:

– в раздел приложений выносятся все иллюстрации, таблицы, графики, схемы и прочие объекты, не умещающиеся на одной странице в тексте дипломной работы.

Оформление титульного листа

 

Титульный лист оформляется следующим образом:

В верхней части, по центру в две строки пишется название учебного заведения:

Российская международная академия туризма

Уральский Институт Туризма

    Ниже по центру:

Курсовая работа

по дисциплине "Основы экскурсионной деятельности»

на тему:

Далее указывается тема работы: Разработка пешеходной (автобусной, комбинированной и т.п.) экскурсии: и приводиться название экскурсии.

Ниже, в правой части листа в пять строк указывается фамилия исполнителя, номер академической группы, фамилия руководителя курсовой работы. Оставляется место для оценки и даты проверки работы

    В нижней части листа, по центру указывается место и дата (год) завершения работы.

 

Оформление работы

Оформление работы:

– объем курсовой работы – 25-35 страниц (без учета приложений);

– поля: левое — 3 см., правое – 1,5 см., нижнее и верхнее — по 2 см;

– нумерация страниц – арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы. Номер на титульном листе не ставится;

– текст работы печатается через 1,5 интервала Times New Roman 14 пунктов. Абзацный отступ — 1,25. Выравнивание — по ширине. Подчеркивание, жирный шрифт, цветной шрифт, курсив в тексте НЕ используются;

– названия глав пишутся по середине, жирным шрифтом, прописными буквами. Название параграфа – строчными буквами, первая буква – прописная. Точку в конце названия не ставят, слова не переносят. Главы нумеруются римскими цифрами: I, II, III, параграфы нумеруются арабскими цифрами с учетом номера главы: 1.1, 1.2, 1.3, 2.1 и т.д. После номера главы, параграфа, пункта и подпункта в тексте точку не ставят;

Пример:

I Экскурсия «Колыбель Екатеринбурга»

Вводная часть

 

– каждая глава начинается с новой страницы, параграфы - там, где закончился предыдущий параграф. Не допускается писать заголовок параграфа на одном листе, а его текст – на другом. Расстояние между двумя заголовками, а также заголовком и текстом - одна пропущенная строка;

– перечисления оформляются:

    - арабскими цифрами со скобкой без точки;

    - строчными буквами со скобкой без точки;

    - дефисами.

Не допускается оформление перечислений какими-либо иными знаками.

Фамилии, названия учреждений, географические названия и другие собственные имена приводятся в тексте на языке русском языке.

Иллюстрации, если вы считаете их наличие необходимым, следует оформлять как приложения в конце продолжение экскурсионной работы на ее последующих страницах, располагая их в том порядке, в каком на них давались ссылки. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах  включают в общую нумерацию страниц.

Цитаты, статистические данные и другие материалы, взятые из источников, должны обязательно сопровождаться ссылками. Ссылки в тексте на источники допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковым номером по списку источников. Затекстовые ссылки подразумевают сплошную нумерацию цитат с указанием страницы источника, из которого эта выдержка берётся. При этом ссылка на источник оформляется сразу после цитаты следующим образом:

В одном из писем де Геннин сообщал Петру I, что пойманных беглых он приказал перевесить «И ежели не перестанут бегать, то и жестче буду поступать» [3, С. 92].

Где 3 – означает порядковый номер цитируемого произведения (под этим номером следует искать источник в списке используемой литературы), а «С. 92» – страницу, на которой расположена цитата в источнике. Примеры затекстовых ссылок вы можете посмотреть в Приложении I (Образец курсовой работы).

В работе можно применять условные обозначения - сокращения. Перечень сокращений дается в виде столбца, в конце работы. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, справа - их детальную расшифровку.

Составление и оформление списка использованных источников и литературы.

Одной из наиболее значимых частей курсовой работы является библиографический аппарат.

Список источников и литературы помещается в конце работы после заключения.

Наиболее часто используется алфавитный принцип расположения источников, при котором записи размещают по алфавиту фамилий авторов или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей. Если в список входит литература на разных языках, то книги и статьи располагаются:

 - на русском языке;

 - на языках с латинским алфавитом или в латинской транскрипции.

В начале списка использованной литературы помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т. д.)

В списке литературы описание использованных источников приводится в соответствии с ГОСТ 7. 1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

(Примеры библиографического и аналитического описаний источников для удобства выделены жирным шрифтом. Необходимо иметь ввиду, что в курсовой работе выделение списка жирным шрифтом НЕ допустимо)

Библиографическое описание состоит из элементов, которые объединены в области. Элементы и области описания приводят в строго установленной последовательности. Для разграничения элементов в библиографической записи применяют знаки препинания. После каждого знака препинания обязательно ставится пробел. (Исключение составляет .: после сокращения названий городов Москва (М.:), Санкт-Петербург (СПб.:). В конце библиографического описания ставится точка.

Как правило, книги описываются под фамилией автора. Фамилия автора указывается в именительном падеже, инициалы приводят после фамилии. Фамилия автора и инициалы дублируются после /, но инициалы стоят уже перед фамилией.

Если книга написана двумя или тремя авторами, в заголовке приводят имя только одного автора, указанного в издании первым (имена всех авторов приводят в библиографическом описании в сведениях об ответственности).

Дата: 2019-12-10, просмотров: 185.