Последствия промышленной революции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

История развития науки……………………………………………………………… 3
Последствия промышленной революции…………………………………………….. 3
Формализация учений об организации труда………………………………………... 4
Организация труда становится наукой: система Тейлора…………………………... 5
От труда отдельного рабочего к коллективному труду……………………………... 8
Конвейер Форда………………………………………………………………………... 9
Другие достижения первой половины XX века……………………………………... 9
Компьютеризация и автоматизация…………………………………………………... 10
Развитие науки об организации производства в России……………………... 12
Становление науки об организации производства, XIX в…………………………... 12
Учебный курс по дисциплине «Организация заводов», начало XX в……………… 12
Развитие науки, советский период, XX в…………………………………………….. 13
Вклад советских и российских учёных в развитие науки об организации производства………………………………………………………………………………. 13

 

 


 

Организация производства – это комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства в пространстве и во времени с целью повышения эффективности, т. е. достижения поставленных задач в кратчайшие сроки, при наилучшем использовании производственных ресурсов.

 


История развития науки

 

Первые «зафиксированные на твердом материале» идеи организации производства относятся к временам египетских фараонов. Для сооружения пирамид и гигантских оросительных систем привлекались тысячи людей, целенаправленное использование усилий которых требовало планирования, организации и контроля. В V-VI тысячелетиях до н. э начала применяться практика письменных вопросов и консультаций специалистов по различным проблемам. Позже в Греции начали изучать методы выполнения трудовых операций, вопросы его ритмичности, а Платон сформулировал принцип специализации

Конвейер Форда

В 1913 г. американский капиталист Г. Форд-старший (1863-1947) на принадлежащих ему автомобильных заводах внедрил новую систему организации производства (поточные методы), основанную на развитии систем Ф. Тейлора и Г. Эмерсона. Эта система получила название по имени ее создателя «фордизм».

Система Г. Форда характеризуется следующими основными положениями:

- максимальным разделением труда, в результате которого почти все операции производственного процесса становятся простыми и могут выполняться рабочими низкой квалификации при исключительно напряженном темпе работы, задаваемом скоростью движения конвейера и других механических регуляторов ритма труда;

- механизацией и автоматизацией многих процессов производства на основе разделения их на простейшие операции;

- последовательной стандартизацией всех факторов производства, включая сырье, оборудование, инструмент, технологические режимы, трудовые приемы и формы организации.

В основу этой системы был положен сборочный конвейер, который привнес в производство технические, технологические и особенно организационные новшества, а именно: разработку вопросов организации массового поточного производства, в частности, организацию предметных участков и линий с прямоточным характером производства (обеспечивающих в дальнейшем возможность автоматизации процессов производства), высокий уровень стандартизации элементов производства, организацию системы внутризаводского транспорта и др. Внедрение конвейерной сборки изделий наряду с техническими новшествами привело к резкому повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции, положило начало массовому производству. В частности, время сборки автомобиля сократилось с 12 до 1,5 ч, цикл изготовления - с 21 до 3 дней, затраты на изготовление автомобиля снизились с 750 до 300 долл.

 

Развитие науки об организации производства в России

 

Содержание

 

История развития науки……………………………………………………………… 3
Последствия промышленной революции…………………………………………….. 3
Формализация учений об организации труда………………………………………... 4
Организация труда становится наукой: система Тейлора…………………………... 5
От труда отдельного рабочего к коллективному труду……………………………... 8
Конвейер Форда………………………………………………………………………... 9
Другие достижения первой половины XX века……………………………………... 9
Компьютеризация и автоматизация…………………………………………………... 10
Развитие науки об организации производства в России……………………... 12
Становление науки об организации производства, XIX в…………………………... 12
Учебный курс по дисциплине «Организация заводов», начало XX в……………… 12
Развитие науки, советский период, XX в…………………………………………….. 13
Вклад советских и российских учёных в развитие науки об организации производства………………………………………………………………………………. 13

 

 


 

Организация производства – это комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства в пространстве и во времени с целью повышения эффективности, т. е. достижения поставленных задач в кратчайшие сроки, при наилучшем использовании производственных ресурсов.

 


История развития науки

 

Первые «зафиксированные на твердом материале» идеи организации производства относятся к временам египетских фараонов. Для сооружения пирамид и гигантских оросительных систем привлекались тысячи людей, целенаправленное использование усилий которых требовало планирования, организации и контроля. В V-VI тысячелетиях до н. э начала применяться практика письменных вопросов и консультаций специалистов по различным проблемам. Позже в Греции начали изучать методы выполнения трудовых операций, вопросы его ритмичности, а Платон сформулировал принцип специализации

Последствия промышленной революции

Промышленная революция конца XVIII - начала XIX в. открыла новую эпоху в развитии теории и практики организации и управления производством. К тому времени товары производились в маленьких мастерских ремесленниками и их учениками. От начала до конца изделия изготавливались обычно одним человеком. Использовались простые ручные инструменты, производственные принадлежности и оснастка. Составляющие таких изделий (например, стола или стула) несколько отличались и их не могли использовать для другого подобного экземпляра изделия. Поэтому не было необходимости создавать запасы комплектующих деталей. В случае выхода из строя изделий для замены деталей их изготавливали вновь и подгоняли вручную. Производство было трудоемким и слишком медленным.

Изобретение парового двигателя Джеймсом Уаттом в 1764 г. позволил обеспечить источник энергии для использования машин на фабриках. Возникновение возможностей применения новых видов энергии для приведения в действие механизмов создало условия для организации машинного производства. Специализированная трудовая деятельность мануфактурного рабочего изменилась действиями высокопроизводительных механических комплексов обработки сырья и материалов. Весь процесс был разделен на составляющие фазы. Открылись возможности для технологического применения науки, развития прикладных исследований, связанных с материальным производством.

Крупное машинное производство требовало согласованных действий всех звеньев, установления и строгого выполнения определенных норм и пропорций между всеми сторонами производства. Ведь возникли такие проблемы, как обеспечение пропорциональности количества рабочих и машин, их производительности и темпов работы, а также многоаспектные задачи организации и управления производством, начиная с технической подготовки производства, конструирования новых изделий, проектирования технологических процессов и других работ.

Применение эмпирических методов уже не удовлетворяло потребности повышения эффективности производства. Стали широко использоваться научные эксперименты, с помощью которых осуществлялись попытки определить нормы выработки и оплаты труда, максимальные скорости работы оборудования, рассчитать оптимальные объемы производства продукции, усовершенствовать организацию производства и труда.

Повышение интереса к разработке элементов научной организации производства подтверждается публикациями. В начале XVIII века. французский автор Л. Шевалье в книге «Техника организации производства предприятий» приводил данные о докладе Аммонтоне (1700) «Об экспериментах по действительной скорости людей и лошадей для различных работ», о труде Вобана (1688) «О проведении хронометража для установления сдельной оплаты труда », об исследовании Перрона (1738) по вопросам разделения труда в процессе изготовления шпилек.

Адам Смит (1723-1790) в своем классическом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) сформулировал учение о разделении труда как основную составляющую организации производства. Он обосновал, что повышать производительность труда можно тремя способами: за счет увеличения ловкости и мастерства отдельного рабочего; за счет экономии времени, за счет содействия изобретения машин. В то же время А. Смит предупреждал о негативных последствиях глубокого разделения труда в машинном производстве, где деятельность работника сводится к выполнению операций, которые постоянно повторяются, не требуя образования, квалификации.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 204.