Преподаватель: Назаренко Александр Павлович
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические рекомендации по написанию контрольных работ

 

Выбор варианта контрольной работы определяется жребием, который проводит преподаватель. Зачтённая контрольная работа является допуском к экзамену по дисциплине. Крайний срок сдачи 01.04.12.

      Контрольная работа прививает студентам навыки и умение самостоятельно работать с первоисточниками, учебной и специальной литературой.

Текстовая часть работы должна быть выполнена с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297мм) через полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более сорока. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами.

Рекомендуемый шрифт при работе в Microsoft Word - Times New Roman 14. Размер полей составляет: левое не менее - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Номера страниц проставляют в середине нижнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложение. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист и “Содержание” включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не проставляется.

Нумерация начинается с третей страницы – «Введение»

Список использованной литературы является существенной частью работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора.

В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы при подготовке работы.

Список литературы строится по алфавиту фамилий авторов и заглавий книг без авторов. Законодательные и нормативные источники размещают в начале списка; иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников написанных на русском языке / или переводных/. Система расположения нормативно-правовых актов в списке должна соответствовать системе расположения нормативно-правовых актов федерального назначения в Собрании Законодательства Российской Федерации. Прочие нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью.

Ссылки на использованные источники литературы следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Например:[25, с. 55], что означает: 25 источник, 55 страница. Размещать ссылки в нижней части страницы на список литературы не следует.

 

Темы контрольных работ

Вариант 1

1. Социология как наука

2. Предпосылки возникновения социологии как самостоятельной науки

3. Социологическое исследование: понятие, классификация, этапы организации и функции

Вариант 2

1. Общество как объект социологического познания

2. О.Конт и формирование позитивистской традиции в социологии

3. Программа социологического исследования

Вариант 3

1. Социальные общности и их типы

2. Органическая теория Г. Спенсера

3. Инновационный характер прикладного социологического исследования

Вариант 4

1. Основные теории социальной стратификации и социальной мобильности

2. «Однофакторные» социологические школы

3. Общенаучная методология прикладного социологического исследования

Вариант 5

1. Социальные организации и институты

2. Социологическая теория В. Парето

3. Понятие социальной проблемы.

Вариант 6

1. Социальный статус и социальная роль

2. Классическая немецкая социология Ф. Тённес и Г. Зиммель

3. Формулировка цели и задач исследования, виды гипотез в социологии.

Вариант 7

1. Функции социологии и значение социологии в обществе

2. Американская школа: У. Самнер, А. Смолл, У. Мак-Дугалл.

3. Анкетный опрос как метод сбора социологической информации

Вариант 8

1. Социальная деятельность и социальное действие

2. Марксизм как социальная теория

3. Выборочный метод в социологии

Вариант 9

1. Девиантное поведение подростков

2. Макс Вебер и социологический антинатурализм

3. Выборка в социологическом исследовании

Вариант 10

1. Феномен виртуализации общества

2. Социальный реализм Э. Дюркгейма

3. Количественные и качественные методы сбора социологической информации

Вариант 11

1. Политическая социология: этапы становления, категории, проблемы, функции

2. Чикагская школа и её роль в развитии американской социологии

3. Интервью как метод сбора социологической информации

Вариант 12

1. Социология и её связь с другими науками

2. Теории социального конфликта

3. Анализ документов в социологическом исследовании

Вариант 13

1. Этническая интеграция и этнические конфликты

2. Символический интеракционизм: истоки и общая характеристика

3. Социологическое наблюдение: виды и правила проведения

Вариант 14

1. Социальные процессы и их классификация

2. Новейшие социальные теории современности (Э. Гидденс, П. Бурдье, П. Штомпка)

3. Социометрический опрос: технология проведения и специфика анализа результатов

Вариант 15

1. Социальная коммуникация

2. Социология Франкфуртской школы

3. Оперативное социологическое исследование: сущность и функции

Вариант 16

1. Социология гендера

2. Интегральная социология П.А. Сорокина

3. Итоговые документы социологического исследования

 

Вариант 17

1. Влияние глобализации на нашу жизнь

2. Субъективное направление социологической мысли России (Н.К. Михайловский, П.И. Новгородцев, А.С. Лаппо-Данилевский)

3. Профессиональная этика социолога

Вариант 18

1. Социология тела: здоровье, болезнь и тело

2. Концепции позитивистской социологии в России (Е.В. де Роберти, М.М. Ковалевский)

3. Социологические учреждения и профессиональные объединения социологов в России

Вариант 19

1. Жестокость и насилие в семейной жизни

2. Социологические идеи А.И. Стронина и П.Ф. Лилиенфельда

3. Социологический эксперимент

Вариант 20

1. Тюрьма как социальная санкция

2. Советская и российская социология.

3.Характерные ошибки социологического исследования

 

 

Вопросы к экзамену

1. Социология как наука и учебная дисциплина

2. Социология в системе общественных и гуманитарных наук

3. Элементы и уровни социологического знания

4. О.Конт и Г.Спенсер – основоположники социологии как самостоятельной науки об обществе

5. Э.Дюркгейм и М.Вебер – классики социологии конца XIX – начала XX в

6. Основные принципы материалистического учения об обществе К.Маркса и Ф.Энгельса

7. Возникновение и развитие социологии в России в XIX – начала XX в.: основные этапы, школы, особенности.

8 Психологическое направление в социологии России конца XIX – начала XX века (Е.де Роберти, Н.Кареев).

9. Вклад М.М.Ковалевского в развитие русской социологии

10. Русский период научной деятельности П.А.Сорокина

11. Субъективная школа в русской социологии (П.Л.Лавров, Н.К. Михайловский)

12. Общая характеристика развития социологии в СССР в 1930-1991гг.

13. Современная западная социология: структура, основные направления и этапы в развитии

14. Характеристика школы структурно-функционального анализа Т.Парсонса и Р.Мертона

15. Современные концепции социального конфликта (Л.Козер, Р.Дарендорф и др.)

16. Феноменологическая социология и символический интеракционизм (А.Шюц, Дж. Мид и др.)

17. Этнометодология и теория действия (обмена) Дж.Хоманса

18. Общество как социальная система, его признаки и типы. Теории происхождения общества.

19. Современные процессы глобализации и место России в мировом сообществе

20. Социальная структура общества. Социальная стратификация и социальная мобильность

21. Социально-классовая структура современного общества и ее особенности в России.

22. Социальные институты, социальные организации и их функции в обществе

23. Социальные конфликты: типология, причины, динамика

24. Культура в общественной системе, ее элементы, виды и функции

25. Личность как социальный тип и деятельный субъект

26. Социализация личности. Социальный контроль и девиация

27. Социальные группы и общности. Общность и личность.

28. Виды и программа социологического исследования

29. Методы сбора социологического информации

30. Способы анализа и интерпретации социологической информации

31. Семья как малая группа и социальный институт. Проблемы стабильности семьи

32. Социальные движения и социальные изменения. Теории и типы социальных изменений.

33. Этническая социология. Проблемы национальных отношений в современной России

34. Социология права: объект, предмет, основные проблемы.

35. Политическая социология: объект, предмет, основные проблемы.

36. Развитие современного российского общества: особенности, проблемы и перспективы

    37. Социологическое исследование: понятие, классификация, этапы организации и функции

38. Программа социологического исследования: понятие, классификация, этапы организации и функции

39. Выборочный метод сбора информации в социологическом исследовании. Ошибка выборки

40. Методы сбора социологической информации. Количественный и качественный метод

41. Анкетный опрос, общая характеристика и особенности применения в социологическом исследовании

42. Использование метода интервью для сбора социологической информации

43. Анализ документов в социологическом исследовании. Виды анализа документов

44. Социологическое наблюдение: виды и правила проведения

45. Социологический эксперимент: условия применения, виды, особенности организации и проведения

46. Профессиональная этика социолога

47. Социологические учреждения и профессиональные объединения социологов в мире и России

48. Социология в Архангельской области

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 211.